На самом деле у трилогии всегда была возможность продолжения, там открытый финал. В диалоге Архитектора и Пифии так и сказано:
- И сколько по твоему продлится это "перемирие"?
- Сколько смогут удержать..
Так что, продолжить историю элементарно. Даже не надо новый лор изобретать, можно за кадром оставить начало второй войны и спокойно пилить еще одну трилогию.
По поводу Нео.
Он умер. Этот факт обратной силы не имеет, т.к. была стерта его личность (при чем дважды, сначала Смитом при самокопировании.. затем повторно Источником для уничтожения Смита). Безусловно и то, что в Матрице осталась его цифровая копия, которую Источник мог бы наделить полномочиями в память о единственном человеке, которому хватило храбрости с ним торговаться (и победить в этих торгах даже ценой своей жизни). Эти моменты, как и сам факт сиквела, предсказуемы.
Тринити.
А вот тут сюрприз. Источник вообще знал о ней? С одной стороны - нет, она просто одна из многих обитателей Зиона, безликих в общей массе для Источника. С другой стороны - ее тело в итоге попало в город машин, где людей никогда не было. Вероятно, она также была оцифрована и даже может не помнить прошлого..
Теперь вопросики:
- Где, блин, Морфеус??? Он единственный остался в живых и если его нет в сюжете, то значит события сиквела происходят спустя десятилетия после финала Революции??? Морфеус помер от старости за кадром?
- Был в лоре такой перс.. Мировенген. Старейшая и опаснейшая программа Матрицы, по мнению фанатского сообщества, кстати, еще и бывшая ранее Избранным (в одну из 6 эпох Матрицы). Ну вот интересно было бы сосредоточить сюжет на нем, вместо самоповтора арки Избранного...
- В первом фильме обозначен 23 век развития событий, а в сиквеле раскрывается тема с 6 эпохами Матрицы после 20 века. Значит, одна эпоха Матрицы включает примерно 50 лет?
Вывод такой. Матрица обладает огромным потенциалом в плане интересного лора и развития сюжета. При грамотном подходе к реализации может получиться вторая Дорога ярости, которую тоже по началу называли ненужным сиквелом к завершенной трилогии, а теперь не иначе как лучший фильм десятилетия.