На мой вкус, "Тихоокеанский рубеж" - это оптимальный вариант фильма, именуемого летним блокбастером. Большой, красочный, громкий, сверхзрелищный, а главное - поставленный с умом. Смотреть на масштабные спецэффектные побоища между гигантскими монстрами и человекоподобными роботами здесь одно удовольствие. В кои-то веки в экшен-ленте не досаждают ни дерганая камера, ни мельтешащий в кадре покореженный металл, ни пиротехнические взрывы. "Тихоокеанский рубеж" воскрешает то давно позабытое чувство, когда в бой идут не стенка на стенку, а один на один - и необходимость в резкой смене кадров, выхватывающих в пылу сражения то одного героя, то другого, то третьего, внезапно отпадает. Глядя на разрушительную схватку Кайдзю и Охотника на фоне красочного Гонконга, невольно понимаешь, зачем сегодня кинематографистам нужны все эти последние компьютерные технологии. Меж тем, в перерывах между мощнейшим экшеном тоже происходит интересное. Вместо нелепой побасенки о живущем с придурковатыми родителями школьном лузере, который вместе с телкой модельной внешности спасает мир от нашествия трансформирующихся роботов, Гильермо дель Торо и Трэвис Бичем, потратив всего лишь несколько минут на экспозицию про временной портал, гигантских монстров и таких же по размерам роботов, уходят в сторону частных драм. Авторы фильма, однако, заинтересованы не столько в подопечных персонажах, сколько в сотворении реальности, где каждому из них нашлось место - и парню, страдающему из-за гибели родного брата, и переживающей детскую травму девушке, и двум эксцентричным ученым, а также харизматичному хозяину черного рынка с лицом Рона Перлмана. Признаюсь, я всегда недолюбливал бэевских "Трансформеров" и иной раз думал, что невозможно, по-видимому, снять вменяемый фильм о гигантских роботах. К счастью, с выходом "Тихоокеанского рубежа" о "Трансформерах" вообще можно забыть как о каком-то прискорбном недоразумении.
8/10