Пришлось посмотреть, хотя и не собирался изначально, после того как фильм получил "Лучшего Оскара года" ))
Вроде в отзыве на "Меч короля Артура" писал про немногочисленных режиссеров с уникальным стилем. Безусловно, Гильермо из их числа! Его манеру изложения и любовь ко всяким "сикараськам" видно даже в адреналиновом "Тихоокеанском рубеже"! Посему глубоко сожалею о трех вещах:
1. Что "Тихоокеанский рубеж 2" не имеет ничего общего с Дель Торо и похоже с первой частью вообще перекликаться будет мало...
2. Что не увидит свет триквел Хеллбоя от Гильермо и Перлмана... это прямо беда! Дилогия обладает своей атмосферой и прямо просится завершиться рукой своего создателя. И ведь вроде "Тихоокеанский рубеж" Гильермо снимал для Юниверсал как раз с условием на зеленый свет "Хеллбой 3" и что? В итоге "Рубеж" ушел в лапы к китайцам, а "Хеллбой" отправился на перезапуск (который, думаю, будет знатный, но все же - это уже другая история...)
3. Что Гильермо, УЖЕ УТВЕРЖДЕННЫЙ на пост режиссера "Хоббита", в результате опасений чуваков из Уорнер Бразерс остался не у дел. Конечно, Питер Джексон - отец кинематографического Средиземья и его "Хоббит" многим зашел (а главное кассу собрал!) но ведь Дель Торо уже начал подготовительную работу, были концепты мрачной сказки в декорациях Толкиена... эх-х!
К чему это я? По всему видно, что студии как-то неохотно дают штурвал Дель Торо и лучшие его проекты выходят без шума и пыли. "Форма воды", подготовленная для Fox Searchligth, не исключение. Так что холивары про то, что кино изначально точилось под киноакадемию не поддерживаю. Тихий, скромный фильм на излюбленную режиссером тематику... Собственно по впечатлениям:
- фильм с первых кадров напомнил "Амели", одинокая и странная девушка ищет любовь экстравагантным способом;
- ритм мелодрамы сбивает вставка каких-то "шок сцен" (вроде той, где персонаж Майкла Шенонна жестко трахает жену или все, что связано с гниющими пальцами, а также интимная линия главной героини и "существа", ну и пожилой художник-педераст... все это выглядит без преувеличения мерзко... и не уместно)
- далее, само "существо" почему-то выглядит отталкивающе, а ведь у Дель Торо множество разнообразных монстров и большинства их них выглядят как минимум затейливо или даже интересно (тот же Фавн или Эйб Сапиен!) значит в этот раз СПЕЦИАЛЬНО хотели изобразить монстра отталкивающе... на фига? чтобы сцены с ним и голой главной героиней вызывали рвотные позывы?
В итоге складывается ощущение, что ешь пирожное, в котором время от времени попадается острый перец )) Но в этом, как мне кажется, и заключается весь Гильермо Дель Торо!
Без оценки (в том числе и по решению киноакадемии).