Пришел с показа, смотрел в Imax. Мне дубляж не показался ужасным, как раз вроде ничего. Фильм имхо отличный, но башку мне лично не снёс. Поэтому и поставил 9, потому как 10 у меня зарезервирована за личные симпатии, когда цепляет, срывая башку. Главная мораль "Аватара" - Кэмерон остался самим собой и старческим маразмом практически не страдает. Для меня это важно, потому как другие мэтры 80-90-х напротив: Спилберг перешел на быстрорастворимое производство; Лукас стал снимать еще хуже, чем раньше; Земекис занимается откровенной фигней, да ещё и делает это очень позорно; а Ридли Скотт подустал и постарел, хотя марку старается держать. В "Аватаре" чувствуется класс, уровень, который во все времена был штучным товаром. После таких фильмов сразу понимаешь, как много фигни и мусора ты смотришь.
А вот почему не сорвало башку, до конца пока не знаю. Ну, например, в очередной раз убедился насколько бесперспективна для меня технология 3-D в кино и что её бум на мой взгляд уйдет как это уже было. Даже в Imax она работает всего в трех плоскостях - центральный слой, слой перед ним и за ним. Всё, никаких переходов из одного слоя в другое нет, это просто три двухмерные картинки. И это в Imax, который вроде как один из самых продвинутых по этой части. Даже аттракционная составляющая у меня выветривается в течение 10 минут и потом я просто уже не чувствую особой разницы между обычным изображением. Даже очки снимал несколько раз, чтобы свериться с впечатлением.
Единственное, что в фильме мне показалось откровенно плохим - это музыка. Закос под народные песнопения, хоть и штамп, но работает нормально. А вот симфоническая составляющая - это пипец. Галимый копипаст последних 20 лет, на котором каждый оборот вызывает стойкое и отвратное чувство дежа вю. Чего-чего, а этого я от фильма Кэмерона не ожидал. И кстати про штампы, наверно именно поэтому не сорвало башку. Потому как сюжет не несет ничего нового и соткан из множества хорошо узнаваемых элементов, которые мы не раз видели в кино.
Но хочется подчеркнуть - не важно «Что» сделал Кэмерон, а важно «Как» он это сделал. И именно это «Как» он сделал отлично, а вот «Что» оказалось не таким уж свежим. И такое кино однозначно появляется не часто – блокбастер с ярким подчерком, связанный не только с бада-бум и модельной картинкой, в наши времена ещё большая редкость, чем 20 лет назад.