ORIGINAL: Allen
Ну да, это ж еще и детектив. И развивается он по своим канонам.
Ну я имел в виду, что это даже и не детектив, а намного серьезней. Как и Непрощенный. Рассуждать подробно не будем в аватаровском топике, просто скажу про каноны: в Семь неожиданная концовка не так важна, как основной посыл фильма и его идея, что и заставляет думать о его внежанровости. То есть, то что происходит с персонажем Питта (я имею в виду его личные переживания и действия) на последних минутах и вообще весь разговор Питт-Фримэн-Спейси, пока они едут в машине намного важнее всего остального - сюжетного.
Кроме того можно вспомнить и другой триллер-детектив Финчера - Зодиак, где тоже нет штампованной неожиданной развязки в конце. Или великолепный, как мне кажется, фильм The Pledge Шона Пенна, где тоже ничего такого нет, где важны совсем другие вещи.
Кстати, про Непрощенного: может про него все стало понятно на 30 минуте, именно потому что ты уже зритель насмотренный? Потому что после Непрощенного было много еще чего...
ORIGINAL: niMANd
"Планета вампиров" Бавы + "Оно, ужас из открытого космоса". Извините за оффтоп.
Хм, отличные кина вспомнил! Второй, правда, я пока еще не смотрел, а первый - скорее в ту степь, где Вторжение Похитителей Тел, нет? Ну да, определенная схожесть Чужого с Бавой есть, просто тут еще важен чисто культурный аспект: все-таки Чужой всемирно популярный фильм, в то время как мы знаем, какие и для кого фильмы снимал Бава - вот уж где чисто жанровое кино, с которым знакомы единицы. То есть Скотт все же сделал фильм на всеобщего пользования, фильм намного более популярный. Тут можно плавно перейти к тому, что сказал Великий Вождь (см. ниже...)
ORIGINAL: RinattТогда ваши наезды справедливы и в отношении Звездного пути, у них там целая куча различных инопланетян у которых поведение и мимика схожи с человеческими. А еще "Инопланетянин" Спилберга?
В принципе да! Звездный Путь поэтому (ну не только, но это одна из причин) не смотрю. И некоторые другие фильмы на космическую тематику тоже )))
ORIGINAL: Великий Вождь
Сценарист фильма "Чужой" тов.О'Бэннон признался, что он не украл идею Чужого ни у одного человека, а украл их у всех.
...делать кино в котором Нави имели бы повадки мухи дрозофилы поедающими правые руки своих детей и запивающие кровью умерших стариков и совокупляющимися каждые полторачаса было бы глупо...
О'Бэннон, который, кстати, умер совсем недавно
, возможно и украл идею Чужого, а Скотт потом грамотно все это запечатлел на пленку. Но в принципе, в этом нет ничего криминального. Прут все и везде. Всегда перли. И в кино, и в музыке. Просто одно дело украсть и переработать до состояния чего-то совершенно своего, нового, другое дело - просто взять сюжет и целиком пересказать, слегка изменив детали. А можно, вообще-то, и не перерабатывать. Это если взять классную совсем неизвестную идею совсем неизвестного автора, воплотить ее самому и пожинать лавры. Конечно, несправедливо, но ведь зрители от этого только выиграют. А так они никогда бы и не ознакомились с шедевром... А какой смысл брать и так всем известный сюжет и пересказывать его чуть ли не дословно? Кстати, слова О'Бэннона о "краже у всех" можно интерпретировать как "ни у кого". Ведь нельзя украсть у всех сразу
А вот про руки детей, кровь и совокупления - вовсе не глупо!
Я бы на такой пошел... И не уверен, что он провалился бы. Кстати, подобные фильмы ведь существуют. Конечно, они не пользуются успехом аватаровских масштабов, но свою долю поклонников имеют