К чему этот диалог о деньгах именно в этой теме?
Наше кино на 99% снимается за счет государства. У большинства киностудий в названии вместо ООО или ОАО стоит ФГУП или ФГКУ, а это значит, что все они являются не центром креатива и производства, а инструментом создания отчетности по освоению бюджетных средств. Других целей у наших гос.структур нет и никогда не было :( "Дуэлянт" сняли при участии Фонда кино за 725 лямов рублей, а по официальным данным он не собрал и половины бюджета в прокате. Сведения про "Викинга" останутся в тайне, но вряд ли там будет по-другому.
"Жених" со Светлаковым стоил 93 ляма и в прокате показал себя хорошо (более 400 лямов - прибыль детектед!) но его снимали по другому принципу. Продюсеры ленты (
Сергей Светлаков, Валерий Федорович, Евгений Никишов, Полина Арустамова, Игорь Мишин и Александр Дулерайн), вложив в проект сторонние средства (
деньги пришли от владельца Евразийского трубопроводного консорциума Александра Карманова, с которым канал ТНТ заключил партнерство "Солярис Промо Продакшн" в рамках сотрудничетсва в "Газпром-медиа"), оформили заявку в Фонд кино на возврат части производственного бюджета ПОСЛЕ того как ролик отснятого фильма набрал огромное количество просмотров на ю-тубе и сети кинотеатров присвоили проекту эстимейт в размере 500 лямов (
который в итоге не был достигнут). На основании этих данных съемочная бригада вернула 35 лямов бюджета от Фонда кино, но сам Фонд в процессе съемок не участвовал. Возможно в этом секрет успеха, я не видел "Жениха" и не собираюсь смотреть, но вопросы прибыли в кино не зависят от мнения части аудитории. Если ты сумел найти своего зрителя - честь тебе, хвала и широкий прокат...
По такому принципу Голливуд сегодня снимает кино. Все крупные студии, по факту, ничего особенного из себя не представляют. Это люди, у которых в распоряжении есть производственные площади (павильоны) и контакты специалистов (режиссеры, сценаристы, мастера по спец.эффектам, актеры, гримеры, костюмеры и т.п.) Задача студии - найти финансирование того или иного проекта. обещающего прибыль. А деньги могут приходить откуда угодно. Нам же никогда не говорят, что процент от сборов какого-нибудь "Хоббита" пойдет на разработку экранизации "Сильмариллиона"? Зато о сборах "Хоббита" говорят много, правда, за вычетом денег русской мафии (которая, если верить и-нету, частенько вкладывается в Голливуд), оплаты работы съемочной группы и актеров, дележа с сетями кинотетаров и "откатов" всяким рейтинговым агентствам... вообщем, останется ровно столько, чтобы студия продолжала быть на плаву и могла "держать лицо". Я не осуждаю такую политику, даже сегодня мы получаем достойное кино, время от времени. Поэтому в итоге, этот подход обогащения все же эффективнее старого-доброго "распила" бюджетных субсидий. Может наши это поймут все же?