Когда я намеревался смотреть "Код да Винчи", то я расчитывал получить вполне сносный теологический триллер от крепкого режиссера и актера, который снимается избирательно и не позволяет себе ошибок. Как же я тогда обломался. Даже пересмотрев фильм в расширенной версии перед просмотром сиквела, я был поражен, насколько отвратителен и бездарен оригинал. Я не знаю, как оно читалось в книжке, но раненный профессор, обходящий пол музея и старательно раскрашивающий загадки своей кровью каждую пятую картину (которые ему надо было ещё снять и развернуть, и на которых вообще-то стояла сигнализация), за гранью моего кино вкуса. Причем этот маразм происходит ещё за кадром, а вот разгадка прямо на глазах у зрителя. Герой Хэнкса и Тату вальяжно гуляют битых 10-15 минут экранного времени, пока полиция, в полном составе, отъехав на 500 метров от музея, не менее старательно обыскивает грузовик. И все это делает не какой-то Кончаловский младший или Олег "я практически снял Кинг Конга" Степченко, а голливудский крепкий трудяга старой закалки Рон Ховард, который по определению не должен выдавать на гору настолько плохо поставленный продукт.
Поэтому примерно понятно, с какими ожиданиями я шел на "Ангелов и Демонов". Но тут я снова обломался, потому как получил то, что ожидал от первой части - нормальный голливудский теологический триллер снятый по обычной беллетристики, но на этот раз сбалансированный и вполне киногеничный. Теперь герои не занимаются сплошным телеграфированием их мозговой активности, как это было в первой части минут по 15-20 минут кряду, а перемешивают разъяснительные работы с дозированным экшеном. На этот раз Лэнгдону дали показать не только его теоретические знания, но и практическую эрудицию, что сблизило его с конкурентом из лагеря дедушки Диснея и его "Сокровищами нации". “Ангелы и Демоны” ни в коем случае не обязательный к просмотру блокбастер, но по сути единственный в своем жанре в этом сезоне (на фоне “Росомах”, “Терминатора” и всяких “Трансформеров”). Поэтому посмотреть разок вполне можно, тем более что, на мой взгляд, он заметно лучше совершенно ужасного “Кода да Винчи”.