Оригинальная трилогия Безумного Макса три с лишним десятилетия назад показала миру, что австралийский кинематограф живее всех живых, и вывела в звезды Мела Гибсона и Джорджа Миллера. Киноманы, заставшие те времена, вспоминают о трилогии с теплотой. Ведь тогда кино не было направлено на подростков, и в рейтинг PG13 никого не загоняли.
Но времена изменились, кино поменяло свой повествовательный язык, экранизации комиксов и подростковых антиутопий захватили кинопрокат, трилогия Макса осталась в наших сердцах, а Джордж Миллер отправился снимать семейное кино про поросят, и мультики про пингвинов. Одно десятилетие сменялось другим, Мел Гибсон из молодого парня превратился в старика, а Миллер подкрался к седьмому десятку. Казалось бы мечтать о возвращении Макса на большой экран уже больше не приходилось. Конечно Миллер время от времени делал вбросы в прессу, но с каждым годом на это стали все меньше и меньше обращать внимание. И даже когда Warner Brothers анонсировала нового Макса, никто не воспринял эту новость серьезно. Все пожали плечами — Ок, пусть дедушка развлечется ремейком собственной трилогии. И каково же было удивление, когда все скептики (я отношу себя именно к ним), не верившие в фильм, были посрамлены. Все это больше похоже на гениальный план Миллера, который всего—лишь сделал перерыв в тридцать с лишним лет, чтобы накопить как можно больше идей для фильма. Вместо того, чтобы оставить Макса одного на дороге, он каждый день придумывал и записывал в блокнот одну безумную идею за другой. Иначе не объяснить такую насыщенность и проработанность мира и деталей в Дороге ярости. Забегая вперед, пожалуй сразу стоит сказать, что новый Макс это редчайшее кино в прокате. Это фильм из прошлого. Почти никакой компьютерной графики, реальные съемки и трюки, рейтинг R. Так сейчас уже не снимают. Фильм представляет из себя одну большую двухчасовую погоню с минимальными паузами на разговоры. Если герои и пытаются что—то объсудить, то на огромной скорости, при этом отбивая атаку. В таких экстремальных ситуациях персонажи раскрываются совсем по—другому. И пусть сценарий простой и поверхностный, но для жанра боевика характеры прописаны основательно. Особенно хороша Шарлиз Терон в роли Фуриосы. Феминистки могут быть довольны, столь сильного женского персонажа жанр боевика не видел давно. Что же касается самого Макса... Для фильма с названием Безумный Макс, этого самого Макса оказалось очень мало. И что более пародоксально, он самый адекватный персонаж фильма. В картине безумны все, но не Макс в исполнении Тома Харди. Кстати, можете убирать заготовленные заранее помидоры. Харди не пытается скопировать Макса, который был у Гибсона. Его Макс совершенно другой. И он прекрасно вписывается в новую картину, которая наверняка станет классикой наравне с оригинальной трилогией. Такое яркое, динамичное, увлекательное и по—хорошему безумное кино пропусксть ни в коем случае нельзя. Смело покупайте билет, и приготовтесь к двухчасовому головокружительному аттракциону. Во времена, когда супергерои заполонили экраны планеты, хочется увидеть на экране настоящего брутального чувака, который просто пытается выжить в этом безумном мире.
9/10