Как только увидел большой 'калейдоскопный' тизер-постер около кинотеатра в одном молле, захотел посмотреть, не зная ничего о сюжете, и даже сразу не заметив на постере фаворитов Сиенну Гиллори и Джеймса Пьюрфоя.
Среди актерского состава оказалось сразу две Сиенны, Миллер и Гиллори, и я их весь фильм путал между собой и даже третьей актрисой, потому что у всех подобные волосы и измазанно-искривленные лица большинство повествования. Чувствовал себя как тупой Буш, обнаруживший что кроме Ирака есть еще и Иран. Вообще нравилась мне больше именно Сиенна Гиллори из-за Resident Evil фильмов, но здесь роль лучше и выглядит красивее, даже будучи в крови и грязи, Сиенна Миллер. Одна секс-сцена с ней чего стоит.
Обожаю сюжеты про небоскребы, хотя их мало, а интересных еще меньше. Например из всех зомби-фильмов любимые сцены связаны с Land of the Dead, устоявшим в нём небоскребе и более-менее поддерживаемым образом жизни на фоне мирового апокалипса. Больше ничего подобного нигде не видел, а очень хотелось.
Неожиданно High-Rise удовлетворил эту потребность, только немного не так.
Предупреждение касаемо собак:
Спойлер
только насмотрелся-начитался в новостях о собачьем приюте, где заморили и убили сотни собак, при этом нахапав или отмыв сотни миллионов рублей, и думал посмотрю фильм на отвлечённую тему. А здесь собак душат, топят, бьют до крови палкой, убивают и едят. Так что вот так.
Спрятать
Кино очень понравилось и в то же самое время отвратило. Было интересно и дико скучно. Радовался и жутко разочаровывался. Злился на неадекватность, раздражали персонажи и творящийся бред. Полнейшая какофония безумства. Ненавижу этот фильм и очень хочу пересмотреть. Лучше бы он не выходил, но надо купить на BD.
Лучшим воплощением почти всей сути и главное настроения оказалась великолепнейшая адаптация песни ABBA "SOS".
Небольшое предисловие: во-первых музыку к фильму написал великий в моих глазах композитор Клинт Манселл - его музыкальная темa из Реквиема по Мечте шедевральна; во-вторых он соединился с не менее отличной группой Portishead, о которой вы либо знаете, либо немедленно послушайте Sour Times и Roads с дебютного альбома '94 года; в третьих это их первая песня за 6 лет со времен третьего альбома, который тоже в свою очередь пришлось ждать более 10 лет; ну и в четвертых это теперь вторая лучшая переделка старого весёлого хита 70-х в мрачную и угрюмую песню после Bad Moon Rising от Mourning Ritual.
Нигде в интернете её не было, точнее поудаляли с 7 мест из 9 найденных, а уж самой сцены из фильма точно никто не выставлял, поэтому я быстренько вырезал её непрофессиональным софтом из WebDL рипа чисто для ознакомления. Она лучше любого трейлера передаст ощущения от фильма.
Edit: Видео продержалось ровно сутки, в 3 часа дня сегодня пришло уведомление о снятии из-за нарушения авторских прав, выписали мне первый страйк, заставили смотреть поучительное детское видео о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
Видимо и у других пытавшихся выставить подобное так удаляли, поэтому и нет ничего нигде.
Вот ведь идиоты, пока людям хочется, дали бы хотя бы легальный способ послушать и купить. Нет, лучше они будут всё кругом запрещать, и выпустят через полгода, когда уже никому не надо будет.
Hашел на
каком-то грузинском сайте хотя бы аудио версию песни.
Вот уже двое суток он меня не отпускает, продолжаю находиться под впечатлением, и чем больше обдумываю его, тем четче понимаю насколько он многогранен, так сказать.
Изначально не понимал, почему люди попавшие в такую ситуацию, со всеми драками, отсутствием продуктов, воды, электричества, похищениями и изнасилованиями, не убегут из здания, не попросят помощи у кого-то извне. Если бы хотя бы намекнули, что цивилизация рушится везде, было стопроцентно лучшее кино года. А так кажется что все жильцы разом сошли с ума, что это какая-то дурка криминально больных сорвалась с цепей. Уже непонятно где вечеринки с оргиями перешли в насилование по всем углам, валяются по корридорам и лифтам пьяные и обдолбанные наркотиками или мертвые, и т.д.
Может в книге (четвертая в своем безумном цикле), на которой базируется фильм, и прописано более детально, что, например, лифты захвачены группировкой верхних этажей, а лестицы забаррикадированы или там обитают озверевшие, швыряющие всех вниз в лестичный пролет.
Может быть это нужно додумывать самому. Кого-то это может раздражать, мол зачем бреду искать объяснение, а может в этом и часть прелести. Как мы не можем объяснить свое существование, так и не обязаны знать и понимать происходящее вокруг.
Но если забыть об этом маленьком упущении, специальном или нет, то всё остальное вполне объяснимо.
Это не просто драма, не только ретро-фантастика и ужас распада цивилизованного быта в бездну безумия. Всё происходящее бурлит на поверхности человеческих желаний и страстей. Мы придумали более спокойный образ существования для развития, охраны слабых и просто чтобы не уставать. Однако теперь многие устают от этой равномерной повседневной обыденности и тихо сходят с ума. Кажется это хотели сказать авторы фильма в одном монтаже походов на работу и домой в небоскреб персонажа Хиддлстона.
(Oтносительный оффтоп пошел, i.e. можно не читать)Я тоже живу в высоком квартирном доме (26 этажей), где есть и джим (спортзал), и кафе с магазинчиками, не так 'футуристично' железобетонно как в фильме, но тоже почти не нужно выходить на улицу, тем более если добавить доставку. И выходить последнее время действительно не хочется.
На 'традиционных' работах с некими четкими часами присутствия где-либо еще в жизни не состоял, и могу сидеть неделями дома. Уже даже с повседневными бытовыми делами не справляюсь или не хочу. Надоели все 2 с половиной молла (остальное хоть и гордо называется торгово-развлекательными центрами, на самом деле является погаными и провонявшими глорифицированными сельмагами), бесят все люди, вонючее быдло, прокуренные смерды, вечно гуляющие полураздетыми ****асы и шлюшки, тщательно затем обчихивающие и обкашливающие все вокруг своими микробами, вечно либо грязные, либо пыльные улицы, все в ямах еще большего количества после нескольких лет 'недообслуживания' таджикотрахами, на которых 'господа быдло', видать вернувшееся 'из Парижу', спустило все дела, дерьмовые продукты и фрукты, отсутствие одежды, которую можно было бы носить, тупорылые охранники в большем количестве, чем в тюрьмах иных стран, безапеляционно пялящиеся на тебя постоянно как на вора. Надоело всё! Да, я давно уже разочарован в людях и социуме. Не знаю насколько моя начавшая брюзгнуть к 30 годам физическая форма готова к борьбе за выживание, но морально давно готов стать жильцом дома как в данном кино. И, кажется, страна у меня наиболее подходящая для ближайшего воплощения сей 'мечты' в реальность.
О режиссере ничего не слышал и ни одну из его предыдущих работ не смотрел, но вот экранизация предыдущей книги, второй из пяти этого автора из того же тематического цикла, под названием Crash, также сильно впечатлила во второй половине 90-х. Тогда с друзьями не только повторяли секс с недавними полуинвалидами (загипсованной части тела было достаточно), но даже пытались специально создавать опасные и околоаварийные ситуации гоняя ночами на машинах. Один знакомый разбил свою 318 BMW напрочь, так что чинить было просто не выгодно, а я содрал все покрышки и умудрился погнуть ось - тысяч на $14 ремонта, что тогда было равносильно трети стоимости 'джипа'. Так что когда некоторые обсуждают, во сколько им обошлось то или иное кино, у меня всегда есть 'рекорд'. Crash Кроненберга самый дорогой фильм в коллекции. Интересно насколько дорого в итоге обойдется High-Rise.