По убедительной просьбе cir'a пытаюсь перенести дольнейшее обсуждение "Царства небесного"
и его оценок в февральском номере в соответствующий раздел. Если это кому-то еще нужно.Спасибо[:beer:]
P.S. Вот только вы нашли дубль без нормальной дискуссии форумчан, оригинальная тема с русским названием и длинной более 10 страниц, там и есть моё мнение сразу после показа и даже вроде как дискуссия.
Ну опять. Все вокруг прямо историки. Какая историческая вменяемость? Ну это же не учебник и не док. фильм, а художественный! И, априори, историческая фантазия, более приближенная к фактам чем «Гладиатор» конечно, но это мало что меняет в сути. Данный фильм не более псевдоисторичен чем «Александр Невский» или «Иван Грозный» Эйзенштейна, поскольку главное тут режиссерская идея и мысль простирающаяся скорее к нашему времени, а не только к эпохе крестовых походов как таковых. Это что недостаток?
Вот если бы фильм кончился бегством армии Саладдина, повальным вступлением пленных мусульман в христианство и возведением Блума на трон тогда конечно упреки в исторической невменяемости были бы оправданны, а так это лишь пустословие. Ясно, что все когда-то было не так, но теоретически могло быть и так как в фильме. Как же было на самом деле, на 100% все равно никто не знает. Я всегда говорю только про художественную историческую вменяемость, требовать от американского пеплума правдивости не реально, тем более в век PG13 от MPAA. А историческая невменяемость это огромное кол-во сюжетных элементов, выдернутых из настоящего, и помещённых в историческую оболочку, как в обёртку. Как и написал фильм сильно спозиционирован на молодёжь, а это оставляет свой шрам на фильме. Многие моральные проблемы, посыл авторов и поведение героев для того времени просто идиотичны в своей смехотворности.
Память Вам изменяет, да еще и как! Блум уже изначально неплохо владеет мечом, что емко подмечает отец, факт вполне допустимый учитывая его профессию. Они устраивают тренировочный бой, но тут их настигает погоня.
Ни в коей мере Блум в фильме не представлен как непобедимый Ахиллес и ни в каких особо виртуозных драках против сверх противников не участвует, а лишь старается выжить, в чем ему иногда везет (по нормальным законам Кино). Зато его персонаж наделен совестью, хорошими мозгами и инженерными способностями. И в этом его главная сила.Я могу и ощибаться, а могу и быть введён в заблуждение режиссёром техникой повествования, но то что в фильме из него делают святого супермена для меня очевидно, и это главная художественная историческая оплошность. Всё таки настолько сильная идеализация героя скорее свойственна к таким жанрам как миф, сказка или фэнтези, но не для псевдо исторического пеплума, на деле оказывающегося боевиком с мелодраматичной линией (по упрощённости постановки), это слишком.
А вот совесть это то, от чего в фильме воняет больше всего. Я когда в зале наблюдал за метанием героя, меня просто распирало крикнуть "Не верю". Какая нафиг совесть стандарта США21века, какая нафиг гипербализированная политкорректность в то время. Это просто бред, вот честно без скобок и оправданий, бред и запетая. Ещё чуть чуть и мы получим Человека паука в средневековье.
Складывается ощущение, что Вы смотрели какой-то другой фильм, а думали что «Царство небесное». Насчет мизерности и низкого полета мысли это уж совсем. Уже тысяча лет прошла, а мы попрежнему там, все еще в этой бессмысленной финальной битве, ничего не изменилось с тех пор. Не думаю что это такая уж мелкая мысль.Вот вот, вот только не мы там, и не они тут, а создатели фильма решили под себя подогнуть ту эпоху нагло выдернув из контекста. Понимаете это как Майкл Мур обсирающий Буша, он берёт всё что ему нужно, монтажирует под себя и это комментирует. То есть грубо говоря он берёт улыбающегося Буша, а параллельно пускает взрыв башен - у зрителя складывается впечатление что Буш как бы с улыбкой наблюдает на смерти тысячи людей. Но это обманка, это манипуляция зрителем. Здесь же происходит что-то аналогичное, здесь берут нынещную политическую ситуацую, прибавляют необходимую долю всевозрастных элементов (отношение отца - для старшей аудитории, любовь с Евой - девушкам), и всё это поливают жирным молодёжным соусом, упрощая историческую действительность до максимума. Тут мусульмани для меня по качеству образа смахивают на говорливых чёрных героев в полицейских бадди боевиках (в плане глубины и проработанности образа) - что-то вроде "они тоже люди, просто не такие как мы".
То что Портман в ЗВ деревянная – общеизвестный факт, но ставить на одну планку с ней работу Евы Грин значит расписаться в полном непонимании того, что есть хорошая актерская работа вообще (впрочем если Грин не симпатична Вам внешне, то я еще смогу Вас понять). Ничего деревянного в игре Евы Грин нет. Есть сдержанное по манере и вполне достойное исполнение роли обусловленное характером и царственным положением героини. Конечно, это не Мерил Стрип, но все это вполне осмысленно, живо и умно.Ну знаете расписаться никак не смогу, видел работу актёров изнутри. А Ева Грин как раз мне ой как симпатична. Только вот дело в том, что в этом фильме она ходячий двухмерный образ, и опять повторяю проблема не столько в ней, сколько в материале и режиссуре. Она там простая любовница главного героя, она отражает необходимость наличия (единственного к слову) женского образа в чисто мужской компании. Она штамп в первую очередь по сюжету, а актёрской харизмы и професионализма, такой например как у Бена Кингсли и Майкла Кейна, у неё попросту пока нет, поэтому разукрасить штамп она не в состоянии.
Ну это уж полная чушь. Вы что у него над ухом стояли? Нет, вы явно какой-то другой фильм смотрели. Это визуально поэтичное и одухотворенное кино и уж конечно это кино Режиссерское, в отличие от «Трои», к примеру. Может это и не главный шедевр Скотта, но предъявлять к нему претензии в халтурности просто абсурдно. Если бы это была чисто «денежная работа» (что еще можно подумать про «Солдата Джейн» или «Ганнибала») то не стал бы Ридли Скотт так поспешно представлять режиссерский монтаж (на 45 минут длиннее) не самого кассового своего фильма. Плюнул бы, да забыл.Ну вот, так от фильма торчите что уже откроенно меня начали опускать:-( Я не стоял у него над ухом, но видел практически все его фильмы. А уж если вы называете Солдат Джейн откровенно коммерческим, ну чтож, значит вы не почувствоввали той агрессивной энергетики что излучает Деми Мур, как будто играет свою последную роль. А режиссёр здесь хоть и номинально, но рассказывает историю качественно. А то что на Царстве небесном Ридли просто расчётливо зарабатывал денег, я уверен на 95%, а я не люблю быть категоричным в том, в чём не уверен до конца. То что это работа халтура для Скотта, вам сможет сказать думаю практически любой нормально разбирающийся в кино и в его работах в частности, к примеру режиссёр по професии или продюссер.
Думаю, подавляющее большинство поклонников этого фильма как раз видит главное его достоинство в интеллектуальном послании этого фильма и отнюдь не глупой центральной идее. Так что можно было хотя бы задать себе вопрос почему, прежде чем писать такое.И тут мы возвращаемся к памятному мне (не с вами) спору насчёт ценности философии Матрицы. Не хочу никого обижать, но если вы считаете что эта тема нова или хорошо проработана, то наверно вы не читали настоящей литературы, или не видели фильмов классиков, где они одним кадром вытрут сопли Скотту об его так называемые мысли. Ещё раз говорю, мысли в этом фильме не больше чем в комиксе!
Да, меня он тоже политически заинтриговал, всё таки целевая аудитория как никак, но простите называть это выдающимся, или даже хорошим я не могу. Если копать глубже, то тут идеи, не больше чем в брошуре к залу в музее! А уж идеалогическая однобокость напоминает советские учебники.
Фильм конечно не безусловный шедевр. Есть в нем и скомканная завязка (возможно это исправит режиссерская версия) и некоторая затянутость, что для меня скорее намеренно замедленный и несуетливый ритм. И конечно Орландо Блум (кстати, навязанный студией Fox, потому как Скотт хотел какого-то не особо известного актера, имя я забыл) не вытягивает роль. Не хватает ему харизмы по-настоящему мощной личности и как-то уж очень однообразно все сыгранно. Но осмелюсь предположить, что фильм этот все же не столько актерский, сколько атмосферный, фактурный и, по хорошему, идейный (простите за такое совковое слово) как и «Черный ястреб» или «Чужой» или «Дуэлянты» или «Легенда» все того же Ридли Скотта.Ага, режисёрская версия как всегда у Скотта прокатная, всё что делается расширенным всего лишь чистое зарабатывание денег студии, но Ридли всегда честно говорит что это всего лишь расширенная версия, и часто ненужная (Чужой например). Но что делать, век бесконечных переизданий требует жертв.
А вот как вы умудрились сравнить абсолютно разные работы мэтра я не уловил...
P.S. И опять и снова идёт подмена понятий - вместо объективной отстранённой оценки, вы с упорством отваёвываете своего любимца. И я не устаю повторять,
если вам что-то нравиться, это не означает что это что-то хорошое. И надо стараться для себя понимать что и почему вам нравиться, чтобы иметь возможность смотреть на себя и на фильм со стороны.