Кстати, писать более подробно об отличиях director's cut чревато спойлерами, поэтому я ограничился общей характеристикой (отметив в целом благотворное влияние добавленных эпизодов на общую картину).Я всё же говорил не про спойлеры, а про более детальное описание именно версии фильма. Например слова
"добавляет картине эпичности и красочности, а кроме того пытается хоть как-то вылечить сюжет, сделав повествование более связным и вернув в него вырезанные сюжетные линии" мне дают больше факт их присутствия, чем представление о их влиянии на конечный результат. Мне бы хотелось чтобы в таких рецензиях одним из ключевых вопросов был:
А стоит-ли эта версия просмотра\покупки? Потому что мода режиссёрок на DVD уже попахивает гнилью, Sony, Buena Vista и 20th Century Fox стабильно издают пачками переиздания своих фильмов в удлинённых версиях. И первые две уж точно занимаются простым выкачиванием денег, добавляя в фильм вырезанные сцены из конечной прокатной версии после тест-просмотров которые как правило не влияют на что-либо. А иногда вставляют вещи от которых избавились и по более серъёзным причинам, например затянутость, ведь в домашнем релизе не нужно думать о том чтобы зритель заснул и начал мешать храпом остальным спящим, или кинотеатру не хватило времени на уборку поп-корн свинарника.
Именно поэтому имхо нужно уделять больше внимания на описания достоинств и недостатков версии. Вот например новую версию Царства небесного однозначно стоит покупать если вам понравился фильм, версия не только раскрывает много нового, но и сделана на совесть - видно что делали её со знанием дела, а не просто повтыкали что попало, что бывает много чаще чем хотелось бы.
Царство Небесное: Director's Cut Что изменилось со времён театральной версии? Фильм основательно перекроили, чего стоит хотя-бы дань голливудским пеплумам первой половины 20 века в виде Увертюры и Антракта. Фильм стал длиннее практически на час, но к заслуге Ридли Скотта он не стал много зануднее театралки, а ведь потерять форму с таким лишним весом довольно легко. Конечно сказать что фильм проходит незаметно нельзя, однако Скотт доказал свою педантичность и смог даже с таким хронометражом не заплыть жиром. Однако новые сцены и главная приманка в виде сына Сибиллы мало что меняют в плане повествования. Да, история становится глубже и проработанней, но функционально та же линия с сыном больше работает на нагнетание драмы и финал, чем на образ самой Сибиллы. По форме фильм очень красиво лёг на два диска – на первом нас ждёт 100 минутная размеренная экспозиция с разработкой образов, а на втором, как и положено в двух-актовой пьесе, действие ускоряется и мчит нас сквозь битвы и осаду к финалу.
Исправляет ли эта ладно скроенная версия ошибки старшей сестры? Вкратце – нет! К сожалению исправить проблемы самого подхода переработкой нельзя, как смотрелся Орландо Блум смазливым мальчиком, так и смотрится, как не вписывалась прекрасная, но не здесь, Ева Грин, так и не вписывается. Актёры второго плана держатся много уверенней, однако играют они едрёные штампы, каждый из которых отработан актёрам на десятке аналогичных работ. В чём-то эта версия даже усугубляет проблему серьезности и проработанности актёрской игры, например некоторые свои фразы Джереми Айронс подаёт с явным переигрыванием, будто ошибся площадкой и попал на театральную постановку шекспировской трагедии. А наша парочка к сожалению способна только на пафосную осанку, да томные взгляды которыми к концу фильма Блум засверлит до колик любого.
Я удивлён и разочарован, понятно что маркетинг требует жертв, но раньше Ридли Скотт всё-же брезговал двуногими шаблонами, которые в фильмы играют роль рекламных плакатов, вроде Дженифер Лопес с Беонсе для Pepsi. Однако инкриминировать актёрам все их промахи не получится, лажает тут Скотт со своим сценаристом. Как был Орландо Блум кузнецом супер-мэном, так и остался – и откуда у него сверх знания в искусстве боя мне не понятно до сих пор. А ведь это по сути ключевая деталь, в который зритель должен верить беспрекословно, вместо же объяснений нам преподносят небольшую обучалку и пару фраз Лиама Нисана, о том что кузнец натренированный воин способный раскидать кучу более опытных врагов. И это не говоря о самом развитие героя, который из сопляка в секунду превращается в мужчину мечты любой романтичной девушки. Режиссёр просто констатирует – этот перец крут неимоверно, он спаситель мира и примите это на веру или гуляйте кругом.
Что такое исторический пеплум от Ридли Скотта? Это набор работающих штампов с упрощённой режиссурой для фаст-фуд потребления. Гладиатор и Царство небесное это исторический боевик класса Джерри Брукхаймер, потому что формула та же. В результате это пошлая, заштампованная развлекательная история по мотивам школьных учебников с переделками в угоду жанровых запросов и низкой образованности зрителя. И это не недостаток, а данность развлекательного кино. Просто раньше исторические фильм не былs столь просты и легковесны, и наверно именно поэтому Гладиатор открыл новый сезон пеплумов, а Троя с Александром по сути закрыли, ведь создатели этих фильмов хоть и поняли в чём фишка, но воспроизвести функциональность Скотта не смогли - сохранить баланс между бредом и интересной выверенной историей с чёткой режиссурой, поданной в стиле комикса от Марвел.
Почему Царство небесное не прокатило, наверно на это есть две причины. Во-первых Гладиатор всё же пробился так хорошо из-за голода зрителя, ведь пеплумы такого масштаба выходили очень давно, сейчас же эта тема приелась и даже стала изгоем рынка. Во-вторых, если Гладиатор был сделан цельно и на совесть, то Царство небесное слишком кривое и не серьезное, да и узкая направленность на целевую аудиторию мягко говоря не подаёт надежд на что-то вменяемое.
P.S. Не воспринимайте предпоследний абзац как снобизм по отношению к “развлекательному кино”. Я смотрю и люблю “набор работающих штампов с упрощённой режиссурой для фаст-фуд потребления”, и речь идёт не о том ЧТО, а о том КАК!