Спойлер
Во время проведения фестиваля Tribeca Film Festival Арнольд Шварценеггер дал
интервью изданию Indiewire, в котором объяснил, почему решил сняться в
инди-драме «Мэгги», говорил о роли спецэффектов в кино и о режиссерах, с
которыми хотел бы поработать.
Вы задумывались о том, чего ждут зрители от
этого фильма?
– Этот фильм полностью отличается ото всех проектов, в
которых я снимался. Я рад, что у него была непростая судьба, иначе я бы в него
не попал. Если бы у создателей не возникли проблемы, они бы не обратились ко
мне. Я не знаю в точности, в чем там дело, но Генри Хобсон занимался проектом
четыре с половиной года. Наверное, в какой-то момент ребята подумали: "Почему бы
нам не привлечь кого-нибудь с громким именем, чтобы сдвинуть все с мертвой
точки?" Я думаю, тогда мой агент сказал: "Эй, Арнольд, ты сможешь втиснуть фильм
между другими проектами. На съемки нужно-то всего пять недель". И я полностью с
ним согласился – идея уникальная. Было абсолютно ясно, что проект не кассовый.
Но я знал, что если я постараюсь, получится отличный фильм, в котором я смогу
показать себя с другой стороны.
Как Вы обычно выбираете себе
проекты?
– Большую часть работы в кино я раздобыл себе сам, а потом уже
агенты заключали сделки. Люди подходят ко мне в ресторанах и говорят: "Арнольд,
у меня есть классный сценарий". Кто-то посылает сценарии по почте, кто-то
подходит прямо в спортзале. Как-то мы катались на лыжах с Лоренцо Ди
Бонавентура. Шел снег, на три фута впереди ничего нельзя было разглядеть.
Подошел подъемник, мы сели, и тут Лоренцо кладет мне на колени сценарий
«Стирателя» и говорит: "Положи себе в карман, прочти, я буду здесь все
выходные". Так что обычно все так и происходит – никаких агентов. И с
«Терминатором» была та же история. Майк Медавой подошел ко мне после фильма и
сказал: "Арнольд, ты должен сыграть Риза. У нас есть О. Дж. Симпсон на роль
Терминатора". Конечно, потом все изменилось. В общем, агенты всегда утверждают,
что это они находят работу, а это неправда. Но не в этом случае – на этот раз
мой агент действительно нашел мне фильм.
Очень часто агенства говорят,
что актеры класса «А» "ищут инди-фильмы". В каком-то смысле «Мэгги» - Ваш первый
стопроцентный инди-фильм.
– Ну, я не уверен, что четко понимаю, что такое
инди-фильм, потому что большая часть фильмов, в которых я снялся – это
независимое кино. Скажем, «Терминатор» - это однозначно инди-фильм. Правами
владела независимая британская компания Hemdale Film, и потом только Orion
предложил свои услуги. Компании Mario Kassar и Carolco Pictures сняли «Красную
жару», «Вспомнить все», «Терминатора 2». Они финансировали все эти
фильмы.
Верно, но есть разница между перечисленными Вами фильмами и
«Мэгги», который снят за малые деньги и с минимальными локациями.
–
Согласен. Тут вот какое дело, некоторые фильмы очень трудно сделать, потому что,
когда ты читаешь сценарий, ты думаешь: "Супер, но это не коммерческий проект. И
как же нам поступить?". И тогда ты сам себе отвечаешь: "Окей, этот фильм надо
снимать за несколько миллионов, чтобы мы смогли вернуть себе деньги". Именно так
и был снят этот фильм. Они очень умные, что не стали раздувать бюджет, и они
обязательно отобьют свои деньги.
Насколько для Вас сейчас важны кассовые
сборы?
– Я думаю, важно, чтобы мы были уверены, что деньги вернутся. Если
я потрачу шесть миллионов долларов, как они потратили на «Мэгги», я хочу,
получить обратно восемь миллионов, чтобы снять еще один независимый фильм и еще
один. Ребята должны получить награду за хорошую идею и за свою работу. Когда они
потратят двести миллионов, я хочу, чтобы они получили обратно шестьсот. Половина
уйдет владельцам кинотеатров, что-то надо заплатить за продвижение и маркетинг,
а в конце останется навар. Это очень важно для меня. И, конечно же, твое эго.
Никто не должен забывать о нем. Оно всегда чувствует себя прекрасно, когда у
тебя хорошие кассовые сборы".
Вы хотели бы сняться в фильмах такого же
масштаба? Ваши следующие проекты – сиквелы «Конана – варвара» и «Близнецов» -
как раз такие.
– О да, абсолютно. Я чувствую себя комфортно в любом кино
– маленьком, среднем, большом.
С тех пор, как Вы впервые снялись в кино,
качество спецэффектов достигло невиданных высот. Но иногда они становятся больше
самой истории. Что Вы об этом думаете?
– Я приветствую развитие
спецэффектов всем сердцем. Если их использовать с умом, они просто незаменимы.
Например, в сценарии "Конана - варвара" была сцена с Деревом Зла. Оливеру Стоуну
пришлось вычеркнуть ее, потому что одна она стоила 20 миллионов долларов при
общем бюджете в 78 миллионов – и это в 1980-м году! И мы отказались от нее
только потому, что в те времена было невозможно сделать ее с помощью
спецэффектов. А сегодня бы у нас не было проблем. Можно было бы снять эту сцену
эффектно, показать, что может это дерево, и почему все так боятся его и не могут
с ним правиться. Это была прекрасная сцена, но, увы, в те дни ее невозможно было
снять. Вот почему я думаю, что спецэффекты – это здорово, но они нужны к месту.
В остальных случаях ты должен обращаться к актерскому мастерству и развивать
персонажей. Я не раз видел, как в боевиках продюсеры и режиссеры не обращают
внимания на развитие героев, потому что сконцентрированы на эффектах, на чем-то
масштабном. Джеймс Кэмерон – единственный из режиссеров, с которыми я работал,
кто действительно хорош и в том, и в другом. Он не приносит в жертву одно ради
другого.
На сегодняшний день с кем из режиссеров Вы бы хотели
поработать?
– Я только что встречался с Дарреном Аронофски, пока был в
Китае. Мы говорили о том, что могли бы поработать вместе. Он очень талантливый
режиссер, у которого я бы с радостью снялся. Со Стивеном Спилбергом мы не раз
обсуждали возможность совместного проекта. Пока этого не случилось, но не
значит, что не случится вообще. Очень много хороших режиссеров. Но я также хотел
бы вернуться к тем, с кем работал раньше. Я бы снял фильм с Кэмероном, Джоном
МакТирнаном, Полом Верховеном. Это замечательные режиссеры, и если ты дашь им
правильный проект и поддержишь их как актер и продюсер, защитишь их, они снимут
выдающийся фильм. Так работает Голливуд, новая метла хорошо метет. Всегда дело в
новых парнях на районе. Стариков всегда забывают.
Спрятать