Gugenot02
На счет ненужности сиквела:
Идентификация Борна была интересным, нестандартным и главное - завершенным кино. Главный герой пытался узнать правду о себе, а когда узнал, то решил отказаться от прошлого и нашел счастье с молодой девушкой на другом конце света. Занавес. Первая часть от начала и до конца была именно про Борна, тогда как Превосходство и Ультиматум получились вообще о другом. В Превосходстве русский олигарх делил незаконную прибыль с цру и попутно подставил Борна, чем привлек его в сюжет.
Ультиматум же вообще рассказывал историю анонимного источника цру, рассказавшего СМИ о проектах Тредстоун и Блэкбраер, Борна приплели к этому делу постольку-поскольку.
Короче, кроме первой части все последующие фильмы Борнианы высасывались из пальца, поэтому новая глава не выглядит чем-то инородным.
Прошедшие три дня пересматривал трилогию.
В первом Борн еще сам удивляется своим возможностям, познает на что способен, что у него заложено в подсознании, и делает вещи как-бы на инстинктивном уровне, или автоматически. Но главным ключем для двух продолжений оказывается всё таки Мари Краутц, персонаж Франки Потенте. Он как новый человек, ничего другого не помнящий, влюбляется в неё как говорится по уши. И не даром. Она остается с ним и делает всё, что нужно, как нужно, и даже помогает чем может. В экстренных ситуациях, в которых они оказываются, это бесценно. Идеальная девушка!
Мне очень нравится как режиссер выдержал тихий момент, нетипичный для эпилептически дикого монтажа и припадочной камеры, в машине после гонки в Париже. Оба как бы сами в шоке, она смотрит на него одновременно с удивлением и восхищением, прекрасный момент.
Также без ума от вроде бы маленькой но важной сцены отстригания и перекрашивания её волос. После того как они всё сделали, она не отходит, и так мягко, по шотландско-кошачьи (знаете такую вислоухую породу) показывает своими движениями что хочет поцеловать. Это вроде бы и предсказуемое и даже клишированное развитие персонажей, но сцена поставлена и сыграна как можно более естестевенно и убедительно, так что нет сомнений что в данном случае это не обязательно-навязанная секс сцена, которого, кстати, и не стали показывать даже капельку, чтобы не портить душевно-романтический контакт двух потерянных душ в бегах. Может большинству это все и не показалось столь значимым, но я оценил по полной, так как и подобный случай был, ибо я сам стеснительный и никогда первым не навязываюсь, и Франка Потенте очень нравится, и напоминает первую детскую любофф Катю, тоже наполовину немку, лицо прям очень похожее. Вобщем я влюбился вновь вместе с персонажем Борна, и оттого очень сильно понимаю все его действия в двух сиквелах, где он по сути мстит и мечет налево и направо. Отсюда и сурово-расстроенное, злое, разочарованное и позже даже отстранённое лицо и поведение, которое подметили, в упрек или нет, в новом пятом фильме. Всё вытекает от потери той красивой девочки столь мило неготовой расстаться с пачкей долларов в холодном переулке.
Ну и вина и ярость оттого, что его убедили сделать 'по программе' с другими людьми. Это реальные причины и движущая сила, а не подставы с отпечатками и заметки в газетах. То лишь дополнительные неприятности или зацепки для расследования, и он так или иначе все равно собирался всех найти и всё узнать.
Кстати все забывают, что изначально было три книги Роберта Ладлума, на которых сюжет основан. Правда еще в первом фильме его вторую половину сильно переработали, так что продолжения уже можно сказать самостоятельные, хоть и используют некоторые имена персонажей. Просто тогда были 80-е, холодная война, слишком другие реалии и изменения были необходимы. Но всё же это изначально было трилогией.
Кстати после смерти автора другой писатель (с разрешения родственников) продолжил писать книги, настряпав кроме Bourne Legacy, еще ДЕВЯТЬ продолжений, с четырнадцатой книгой запланированной на следующий год. Так что фильмов если что можно было наснимать великое множество.
Gugenot02
А программы цру (которые по-прежнему выглядят как анимированные презентации - привет, "007: Спектр"!) способны определить подозреваемого из 300 фотографий в аэропорту, используя только рост и возраст... М-да, те части Борнианы, которые снимал Гринграсс вообще славятся неприкрытой критикой (или хвалой?) методов и возможностей цру. Первый фильм был попроще в этом смысле, конечно.
Уверен что критикой, столь лживое, наглое и мерзкое использование доверенного бюджета и ресурсов, преимущетсвенно против своих же, чтобы прикрыть свои задницы.