Вчера ночью настроение наконец подошло для просмотра давно скачанной копии фильма. Пора было глянуть, чтобы знать, отказываться от предзаказов стилбука и/или диджибука.
После ужасного во всех смыслах Only God Forgives доверие к режиссеру упало почти до нуля, но хотя бы знал, чего ожидать. Первое время кино проявило себя только лучшими аспектами и 'особенностями' стиля Рефна, и привело к мимолётному восторгу. Неужели таки будет все хорошо?! Неповторимая атмосфера Лос Анжелеса передана достоверно, как только иностранец может оценить сей город, даже вернуло воспоминания первых месяцев проживания, своих и сестры, и как также был когда-то 'слишком молод' для некоторых документов, и для поступления в университет.
Отлично показаны радость и обретаемая уверенность главной героини, например 'всего лишь' задержавшейся в коридоре камерой, в кадре которой осталась только нижняя часть актрисы.
Вообще это первый фильм на моей памяти, в котором так правильно и чётко показана особенность некоторых людей, как одни могут быть серыми и обыденными, неприметными, а другие озарять лишь своим присутствием. Как можно быть наивным и добродушным к окружающим, незамечая и не понимая всей зависти и ненависти к себе.
Неважно какого вы мнения о внешности Эль Фаннинг (мне она не очень нравится), понятно что режиссер представляет в лице её персонажа натуральную, естественную красоту и молодость, еще не испорченную, лучезарную искренность отражающуюся во взгляде, походке и всей своей сущности. Впрочем этот аспект разжеван для зрителей довольно сильно. Вот что начали жевать потом не очень радует, ведь в итоге всё оказалось доведённой до эсктрима в своей буквальности аллегории.
Фильм почти заканчивался, и я думал, опасливо озираясь на прошлую работу Рефна, где же что-нибудь связанное с глазами и вспоротым животом? Режиссер не миновал восполнить оба пробела в последних сценах. Но должен сказать даже с некрофильной мастурбацией и выблёвыванием частей тела этот фильм далеко не настолько отвратителен, как Only God Forgives.
Некоторые обвинили режиссера в претенциозности и пустой показушности, и действительно, сложно разглядеть смысл в некоторых образах и сценах, кроме некой мягко говоря нестандартной и самозамкнутой красоте. Однако объяснение после размышления всегда находится, и у каждого свое. Может этим данное кино и хорошо. Например нагая актриса ложится на голый деревянный пол в свете полной луны, камера подплывает к ней снизу меж раздвинутых ног, откуда обильным потоком начинается не то фантасмагоричная менструация, не то кровавое мочеиспускание.
Всё же именно благодаря изумительной кинематографичности, идеально сбалансированной со звуковым сопровождением, фильм остается с тобой надолго после просмотра. Я, например, весь день о нём вспоминал, а такое не скажешь и о сотне других новинок, улетучивающихся из памяти через 10 минут, так что уже многого стоит.