Я хочу чтобы февраль 2014 никогда не кончался. После провального кино-января нынешний февраль чуть ли не лучший кино-месяц за последнюю пятилетку. Сначала Волк с Уолл-Стрит показал на что способны Ди Каприо и Скорсезе в комедии, потом Август с новой стороны открыл для меня Джулию Робертс. А теперь вот Афера по-американски произвела контрольный выстрел в мою киноманскую голову. Сразу скажу, что я очень люблю режиссерский стиль Рассела. Товарищ снимает всегда очень эклектично, смешивая мейнстрим и арт-хаус. Все его фильмы очень легки для восприятия. Но в тоже время представляют из себя луковицу, которая скрывает под собой много слоев. И как всегда это бывает с луком, даже если ты сейчас смеешься, то при снятии слоев все равно будешь лить слезы. Неважно от смеха или от горя. Афера это новая шедевральная луковица Рассела.
Как всегда у Дэвида его "фриканутые" персонажи довлеют над сюжетом. При кажущейся простоте внешнего содержания и минимальной безконфликтности происходящего его фрики сами создают себе проблемы на пустом месте, поступают алогично и очень смешно барахтаются в своей песочнице. Рассел пошел дальше чем обычно и совсем отпустил актеров в свободное плавание, благодаря чему между персонажами на экране не просто искры, а настоящий костер. Каждый из основной четверки прыгнул выше головы. Бэйла не узнать ни визуально, ни по голосу. Купер лезет на территорию клоунады и вместе с потрясающим Луисом Си Кеем создают один из самых ярких и запоминающихся дуэтов Начальник - подчиненный. Обожаемая мною Лоуренс вообще по показывает такое, что очень сложно описать словами. До просмотра фильма я конечно ожидал, что она справилась отлично, но Джен в очередной раз меня поразила до глубины души. Ее Розалин одна из самых очаровательных и смешных психованных героинь в кино ХХI века. На фоне всех этих ярких психопатов немного теряются герои Реннера и Адамс. Но к чести актеров, они вытягивают своих персонажей и держат их на уровне вышеназванных лицедеев. Кстати в актерском плане всех зрителей фильма ждет еще один большой сюрприз!
После такой похвалы актерам обязательно нужно похлопать по плечу и всех остальных членов съемочной группы. Ведь именно они создали идеальные условия для актеров. Чудесный сценарий и уверенная режиссура Рассела. Красивая картинка от Линуса Сандгрена, для которого Афера в данный момент высшая точка развития. Прекрасная музыка Дэнни Эльфмана, окутавшего нас атмосферой конца 70-х. Красивые костюмы, большая точность в деталях реквизита. И конечно замечательный монтаж. Благодаря которому фильм набирает обороты в самом начале и безумно ,чередуя драму и комедию в одном кадре, не отпускает ни на минуту до самых финальных титров.
Афера это фильм-праздник, фильм- фейерверк! Который заставит вас смеяться и переживать в одно мгновение.
Надеюсь что из всех 10 номинаций картина получит золотого мужика в категориях : Лучший актер - Бэйл, Лучший актер второй план - Купер, Лучшая женская роль второй план - Лоуренс, Лучший монтаж, Лучший оригинальны сценарий. И лично я бы дал еще Оскара Расселу.
9/10 P.S. Кто смотрел фильм в дубляже, скажите, как обыгрывается английский акцент героини Адамс? Ведь на этом строится весь ее образ в первой половине фильма.