• Фильмы
  • Сайлент Хилл / Silent Hill (2006) (p.26)
2006/05/29 09:31:29
E1
Я уж совсем не главный адепт, и уж, боже упаси, не арт-кино, но с нетерпением жду рецензии, где, как я надеюсь, будут окончательно сорваны маски с Рады Митчелл, Шона Бина, “Второй Дакоты” и Кристофа Ганна.

От себя: фильм просто прекрасен, я наверное 100 лет не испытывал такого эстетического удовольствия, он меня просто к жизни пробудил. 11/10. Ну когда же, когда же на ДвД???!!!

ПС: Если, чего, 2Калигула - кино - то, что доктор прописал, исцелило.
2006/05/29 09:36:42
Foox
А пугался я, когда девушка рядом подпрыгивала - видимо, она была более чувствительна к происходящему на экране, а когда рядом кто-то берет и резко дергается - это, скажу я вам, страшно


На Пункте Назначение рядом со мной "дергались" ДВЕ девушки ...еще и повизгивали периодически [sm=5.gif]

Наверное, и поэтому, первый Пункт мне тогда так понравился [sm=1.gif]

KoAN по мнению о фильме, соглашусь процентов на 78. ...но, это только один раз
2006/05/29 14:42:51
E1
Автор darth_random ::
"По-моему только слепой может сказать, что видеоряд Сайлента чем-то похож на видеоряд Константина (кроме фильтров, наличия спецэффектов и соотношения сторон 2,35:1)"

В ответ позволь процитировать одну из моих любимых песен: "I can't see, I can't see, I'm going blind!"

2006/05/29 16:11:33
KoAN
KoAN по мнению о фильме, соглашусь процентов на 78. ...но, это только один раз

Только три слова: ну и чё? Денег мне за совпадение мнений не платят.[sm=2.gif]
2006/05/30 01:19:16
KoAN
РЕЦЕНЗИЯ:

На зло Станиславскому

Если вы не знаете самую страшную игру десятилетию под названием Silent Hill, то потеря невелика. Вкратце суть дела такова: вам дают очень колоритного персонажа, который на протяжении всей игры будет тупо шататься в темноте, постоянно сталкиваясь с малосимпатичными фриками. “Что тут страшного?” – воскликните вы. Отвечаю: при правильной подаче это, казалось бы, на первый взгляд незамысловатое действие будет восприниматься как нечто невероятное.

И у Konami такая подача присутствует. Идиотская камера, вялый процесс, отсутствие возможности сохраняться и почти не убиваемыми монстры – благодаря всему этому, на зло Станиславскому, начинаешь реально переживать за своего родимого персонажа. А уж когда в тишине внезапно раздается рев и по определенному алгоритму буквально из воздуха появляется нечто не понятное, то сразу же начинаешь отчаянно ругаться богатырскими японскими матюгами, проклиная и камеру, которая, зараза, улезла вверх, и кривое управление, благодаря чему ваша чадо уперлось в стену. Конечно, монстр в этой ситуации не тушуется, а ловко пользуется ситуацией, оказываясь на зависть камероновским Чужим одним рывком сзади нас, затем снимает свои штаны и… Короче, именно такое чувство “удовлетворенности” оставляет компьютерный френчайз Silent Hill, главная цель в которой, грубо говоря, “спасти свой зад”. Это ли не есть эффект присутствия?

Говорить про эту игру более подробно нет ни малейшего смысла, ибо страх самосохранения – это наше ВСЕ! Однако если раньше разработчики игр учились сценарному мастерству у кинодеятелей, то сегодня заметна другая тенденция: сами киношники учится у разработчиков. К сожалению, Кристофер Ганн проигнорировал это “святое правило”, за одно и расплескав по дороге с голубого экрана на белое полотно всю ту животную и сковывающую атмосферу ночного кошмара, в котором если не ты, то тебя… Чаще тебя!

Можете смеяться, а можете и плакать, но злосчастное золотое яичко от умной курочки Konami в руках Ганна оказалось всего лишь позолоченным. Получилась не то, чтобы худшая экранизация всех экранизации - нет и еще раз нет - просто чисто голливудский продукт весьма и весьма среднего качества с фирменной клинической идиотией. Разница между тем, чего я ждал, и тем, что я получил в итоге, оказалась непростительно высока.
Может быть, именно от такого резкого несоответствия ожиданиям столь велико было мое ощущение неудовлетворенности. Но, давайте по порядку – начинаем представление.

Сразу скажу, что суть фильма не изменилась со времен первого “Сайлент Хилла”: вас все также закинули в туманный город, где вы загружаетесь модными спецэффектными фишками, затем совершаете побег до “второго дна”, там во всю смакуете прелести пейзажа и все повторяется с начала вплоть до победного конца в виде финала с претензиями на оригинальность, извините за тавтологию, оригинала. Короче, сюжет, как видите, сам по себе очень хорош, но без изысков – все просто и предельно понятно, никакого подтекста, а уж затянутый флешбек в середине ленты, который все разжевывает и “мило” кладет в ротик, очень небрежно обращается с теми крупицами оставшихся полунамеков и аллюзий.

Однако чтобы вы не скучали режиссер заготовил множество самых разных сюрпризов. Во-первых, Сайлент Хилл – это не база для семейного отдыха, а место небезопасное: кругом тараканы, кишащие твари с содранной кожей, какие-то фанатики и босс всех боссов “Пирамидоголовый”. В целом – дел в невпроворот. Во-вторых, в городские трущобы живут сами по себе: переходят из спящего состояния в зрячее. И за строго ограниченное время вы получите и стиль (тени проплывают в небесах облаков по попутно срывая стены и крыши, превращая их в железные клетки) и стремительный разгон (буквально из ниоткуда народ бежит, играя в салочки), и бешенную дозу лошадиного адреналина (тонны бутафорской крови хлещут во все стороны).

Зверские, нечеловеческие убийства возведены здесь в натурально культовый статус. Режиссер максимально выжил из рейтинга R буквально все соки. Чем изощреннее гибнет жертва, тем больше кино зарабатывает очки – простая арифметика с непростыми последствиями. Увы, но сегодняшние реалии в индустрии таковы, что стильная атмосферная картинка и бескомпромиссная подача, это не 99% успеха. Так уж повелось, что для кино необходима игра актеров, внятность сценария и маломальский масштаб. У Кристофера Ганна с этим особая беда, ибо все у него слишком схематично, поверхностно и сухо.

Нет ни внутреннего конфликта матери, у которой дочурка – демон воплоти; ни толковой сюжетной линии, постоянно перепрыгивающей с одного героя на второго, третьего; ни харизматичных героев, которые периодически на экране рисуются, но также быстро из головы “выводятся”. Наконец, последние 30 минут выглядят как издевательство над зрительским мозгом – после неплохого момента, нам говорят: “Все, вы прошли этот путь, теперь послушайте зачем”. Вот и у меня встречный вопрос, вернее вопросы: “Зачем?”

Зачем делать излишне претензионные диалоги о извечных семейных ценностях? Зачем их густо перемешивать с вязкими спецэффектами? Зачем делать нелепые ситуации, аля компьютерный квест, “нашел вещь – попользовался - выкинул вещь”? Зачем сбиваться и путать зрителя, вроде этого героя в прошлом кадре убили, а он живее всех живых, а его опять в костер? Если начать считать, наберется изрядное количество всевозможных “зачем”, как раз столько, чтобы утверждать, что от безупречного с маленькими оговорками стиля первой половины фильма не остается и следа.

Также в данном хорроре, по всем канонам жанра, много моментов, когда ставится вопрос “успеет ли или не успеет”, конечно, понятно, что успеет, поэтому переживать за задницу бесстрашного героя с влажными глазками, бросающегося по своей же воли из огня в полымя, как-то не особо хочется. Кроме того, картина оставляет впечатление “ постоянно опаздывающего пассажира”: есть контур, штрихи, но нет самого полотна, нет масштаба. Туманный город снят из рук вон плохо: кадр не держится, напряжение не нагнетается. В первой части Resident Evil такого эффекта добились лишь финальной сценой, где камера поднимается все выше и выше, открывая панораму разгромленного мегаполиса.

Но, несмотря на локальность и простоту, фильм получился очень увлекательным и стильно снятым. Ну и пусть сэкономили на музыки; пусть актерам денег, наверное, почти не дали, оттого, мягко говоря, они играют плоховато; пусть Konami на тестировании экранизации неожиданно ослепли, также как во время портирования игры на PC. Главное визуально Silent Hill смотрится не как бомж, кроме всего прочего успевая хвастаться жизнерадостной атмосферой.

В заключение непременно нужно отметить одно нехитрое правило “на зло Станиславскому”. Гласит оно следующим образом: пускай даже следующая картина Сайлент Хилл вновь не понравится мне – куда важнее будет, если она понравится вам, сотни миллионам зрителям по всему миру. И пока пишутся эти строки, где-то рядом со мною витает призрак смеющегося Станиславского, который, смотря на мой страх перед игрой, хохочет ледяным голосом. Мне плевать, сейчас я не хочу ему верить и вновь запускаю игру, погружаюсь в липкий кисель теней и кривого управления. Не верьте мне – смотрите сами. Как говорится, на зло.
2006/05/30 09:32:40
E1
(сатанинский смех за кадром)
2006/05/30 10:44:28
Kaban
Неслабый топик разросся по картине. [sm=4.gif]

Читать некогда, поэтому просто о своем, о свином.

В целом не понравилось. Нет, конечно свистеть "на мыло" и тыкать thumb'ом вниз Кабан не будет, более того - положительные эмоции этот фильм у Кабана вызвал, но скука пересилила все. К тому же ряд очевидных недоделок или промахов постоянно дает о себе знасовсем бедоваять. Зачем Шон Бин? Развязка совсем бедовая. Рада Митчелл картонна и плоска, как никогда. В плюсах и удовольствиях - натюрморты города, большая половина сюжета и малышка Ферланд.

7 из 10.

З.Ы. И на свиной взгляд, как бы там ни было и хотя СХ Кабану не нра, это лучшая экранизация игры в кино.
2006/06/04 23:01:56
Foox
Ну, чего, можно подводить итоги по бокс офису фильма в Мире и в России в частности?

Похоже, сборы фильма только чуть превысили общий бюджет.
2006/06/05 00:33:22
Kamrad
----------------
Цитата: Дата:04.06.2006 23:01:56, Автор:Foox ::
Ну, чего, можно подводить итоги по бокс офису фильма в Мире и в России в частности?

Похоже, сборы фильма только чуть превысили общий бюджет.
----------------



По миру еще рановато судить, мне кажется в японии фильм пройдет с успехом.
Плюс не стоит забывать о DVD, особенно если таки сподобятся выпустить что-нибудь вроде director's cut-a, денег огребут порядочно.
2006/06/05 01:39:27
KoAN
На момент написания:

Бюджет 50 лям, отбито в США чуть больше 45 лям, в мире наскребли в два раза меньше. Впрочем, неплохо для фильма с рейтингом R, но не гениально для экранизации.
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account