"Темный рыцарь", кстати, на мой взгляд, лучше чем первый фильм Нолана о Бэтмене - на первом я в кинотеатре чуть со скуки не повесился.
Продолжая аналогии: я бы все-таки сравнил "Мстителей", как и другие хорошие экранизации комиксов, с качественной и не одноразовой поп-музыкой (скажем, ABBA). И тогда все встает на свои места: Нолан и правда "концерт классической музыки", вот только за АББУ-то зачем ему браться? Играл себе Бетховена и играй, в смысле - какого-нибудь Достоевского экранизируй. За комиксы-то браться зачем?
Комикс - современный героический миф - на хрена мне там нужны философии и фрейдизмы? Вы их у Гомера встречали?
Впрочем, это особенности моего восприятия.