Согласен со многими, что диалоги Мстителей очень и очень продуманы. Не все конечно, но бОльшая часть точно. Джосс замечательный сценарист, и прекрасно разбирается в жанрах и их законах. И по крайней мере персонажи не ходульны, у каждого есть свой собственный речевой стиль. Для примера можно взять Морской бой, шедший перед Мстителями. Какие диалоги там? Все как по учебнику сценарного мастерства, первый курс, первый семестр.
1)- Ты поговорил с моим отцом?
- Нет, я не говорил с твоим отцом
- Ты должен поговорить с моим отцом
- Хорошо я поговорю с ним при первой возможности
2) - Я не смогу быть капитаном, я не гожусь для этого.
- Нет сэр (далее была настолько стандартная и штампованная тирада, что уши вяли, и я ее не запомнил) только вы сможете с ними справиться.
- Да точно! Я отомщу за своего брата! Орудия к бою.
И весь фильм состоит из таких клишированных фраз. Ни один персонаж не обладает свойственной только ему манерой речи. Ходульно, шаблонно и примитивно.
А вот многие диалоги Мстителей уже на стадии трейлера звучали очень сочно и красочно! Особенно шикарно прописана первая сцена появления ЖЧ, и как он выгонял Коулсона из пентхауса.
1) - Доктор я ваш большой поклонник! Обожаю, как вы в порыве бешенства превращаетесь в огромного зеленого монстра!
- Эм... Спасибо...
2) - В чем ваш секрет? Фэн шуй, игра на боного?
- Ты всегда над всем смеешься?
- Нет, только, когда смешно.
3) - Ребят,а вы тут Шекспира ставите? А мать твоя знает на ком ее гобелен?
Согласен, что сценарий Мстителей неидеален. Но он очень близко к этому подобрался. Текст легкий, отлично запоминаются шутки. Персонажи живые, и каждый на своем месте. Джосс мог легко отдать первую скрипку Дауни, а остальных пустить фоном. Но он пошел по сложному пути, и совместил несовместимое.