Срочно посмотрел перформанс Козловского, о котором в свое время много говорили. Когда фильм шел в кино, принципиально проигнорировал из-за причастности минкульта и фонда кино, однако в то время голливудское кино еще не окончательно перешло на кинокомиксы и ремейки, поэтому был выбор )) сегодня уже будешь рад любой альтернативной истории, хоть отечественной, хоть сербской!
Итак, по фильму в целом очень хорошие впечатления. Категория явно выше чем "Ок на разок" (даже захотел в коллекцию взять), но не дотягивает до "Это шедевр" и вот почему: в фильме аж четыре сюжетные линии, каждая из которых в принципе тянет на самостоятельную историю; смонтировали эти линии неплохо, но как водится не без ущерба для каждой ((( Есть шикарнейшая основная линия о работе топ-менеджера московского банка, со всеми необходимыми в этом деле сражениями за должность, подлостями, горами кокса и т.д. Есть вторая, очень интригующая линия о лучших друзьях и совместном бизнесе (клубном), которая довольно неплохо соединяется в нужный момент с основной линией. И вновь все необходимые атрибуты на месте - девочки, горы кокса, предательство и гибель друзей... Еще есть романтическая линия. Как заведено в современном кино, она очень и очень условная, из серии "любовь с первого взгляда", но ее можно потерпеть, т.к. нам много показывают обычных подруг главного героя - валютных проституток и простая девушка вполне могла бы стать для него своеобразной отдушиной в таком случае. Понравился момент, где они едут на мопеде и он зарывается лицом в ее волосы - по-человечески теплая, земная сцена, одновременно романтическая и сюжетно важная. И все три линии пронизывает общая сюжетная о том, что вся современная жизнь - обыкновенный круговорот зарабатывания и траты денег. Тут авторы попытались использовать другие три линии как наглядные примеры, но это не работает. Дело в том, что у каждой линии свой тон повествования и соответственно - свой характер главного героя. В одной - он циничный ублюдок, идущий по головам и чпокающий все, что движется. В других - свой парень, добрый друг и неисправимый романтик... Эти вещи не вяжутся! И Козловский наиболее выгодно смотрится именно в истории про должность начальника! Вспомните "Грязь", "Волк с Уолл-стрит" - вот каким надо было делать "Духless". Это история о бездушной машине по добыче денег, работающей на коксе и ничего плохого с таким фильмом бы не случилось! Но к сожалению, есть еще друзья и совершенно ходульная, ненужная в таком кино романтика ((( А если была идея показать путь саморазрушения героя, то тут вообще мимо, потому что все, что происходит с Максом - это его обыденность и это ему очень нравится! На ум приходит ремейк (как ни странно очень удачный) фильма "Игрок" с Уолбергом, вот там герой разрушал себя и там романтическая линия была оправдана, т.к. в конце она становится единственным, что осталось у персонажа... тут такого чувства не возникает. Просто история нескольких дней жизни богатого и успешного молодого повесы в столице.
P.S. Очень порадовала и насмешила сцена с Марией Кожевниковой! Замечательно отыграла свою роль, даже жаль, что ее в фильме так мало ))