В последнее время общее качество западного кино стремительно падает. То ли дело связано с новым поколением, дети "нулевых" не любят заморачиваться со сложным сценарием и изобретательным сюжетом? То ли профессионалы изжили сами себя, выдавая в прошлые три десятка лет удивительные и запоминающиеся технические идеи, они растратили весь креатив? А может дело не в зрителях и даже не в создателях, а в том, что кино сегодня становится коммерческим активом крупных корпораций, ориентированных на другие задачи?
В пользу первой версии выступает провал в прокате таких лент как "Бегущий по лезвию 2049", в пользу второй - зацикленные на себе "новые-старые" эпизоды Star Wars, а поступки Sony в отношении трилогии "Миллениум", Человека-паука и MIB ярко иллюстрируют версию про активы. Но есть еще и такая штука, как резкая смена курса, первоначального выбранного для франшизы. Судя по сборам, это всегда оправданное решение, но нет ли у вас чувства, что владельцы брэнда или идеи в этом случае готовы сами себе встать на горло ради доступа к кошелькам зрителей?
Вот лишь несколько примеров:
ФОРСАЖ Эти два кадра из первого и последнего фильмов франшизы, соответственно, очень наглядно иллюстрируют, что с ней произошло. Первый фильм был изумительным. Это была драма, фильм о преодолении себя и обстоятельств, о дружбе и о том, что может быть важнее своих убеждений. Финальная гонка персонажей Дизеля и Уокера задевала за живое, и пусть фильм напоминал "На гребне волны", за счет яркого антуража уличных гонок смотрелся ярко. В последней, из сегодня вышедших частей, персонажи едут на перегонки с подлодкой и торпедами во льдах Улан-Батора )) А все потому, что [ИМХО великолепный и полностью отвечающий базовым идеям франшизы] "Токийский дрифт" не собрал сверхприбыли
и начиная с 4ого фильма градус невменяемого бреда в угоду зрелищности стал расти в геометрической прогрессии. Единственное, за что можно сказать спасибо этим частям - Галь Гадот пробилась в блокбастеры и заняла свое по-праву место в киновселенной DC. В плане сюжета - до сих пор жду, когда во франшизу вернется драматическая составляющая, дух соревнований и настоящая опасность (гонка за грузовиком из первой части в тысячи раз более захватывающая, чем CGI полеты в дубайских высотках из 7й части!)
МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА Конечно, IMF не вдруг стала высокотехнологичной франшизой про шпионов, регулярно нарушающих законы физики. Эта история изначально замахивалась на самобытность и новизну, только вот первая часть, имея несколько изобретательных сцен, все же брала зрителя сюжетом. Детективная составляющая держала в тонусе, вот-это-повороты работали как надо и финал был непредсказуем. Круз не тащил весь фильм на себе, хотя надо признать M:I образца 1996 года - одна из лучших его актерских работ! А вот трюк с самолетом из последней части франшизы даже не смогли привязать к ее сюжету. Он там был нужен ради галочки и ярких трейлеров... сюжет? А что заморачиваться-то? Начиная уже со второй части (с небольшим перерывом в третьей) он один и тот же: какая-то фигня вынуждает Ханта нарушать законы физики чуть больше, чем в прошлый раз. Потом бегать, стрелять, конец. Есть надежда, что Fallout эту печальную традицию прервет, как кода-то ее прервала третья часть, грамотно совместившая детективную линию, интригу и ураганный экшн
... но не факт. А какие франшизы, резко сменившие свой курс вспоминаются вам и что думаете об этом?