Почитал тему, и заметил интересный парадокс - обсуждение, что кино умирает, но только на основе анализа последних 30-40 лет, без учета всех предшествующих эпох. Считаю, что это не совсем корректно. Во-первых, почти все участники спора, современники Т2, Назад в будущее, Индиана Джонс и т.д. Т.е при анализе художественных достоинств накладывается еще и факт ностальгии. Во-вторых нужно учитывать конъюнктуру рынка. Стремительное развитие технологий увеличило объемы производства в десятки раз. Количество фильмов и сериалов настолько велико, что даже киноведам разобраться в этих дебрях уже сложновато. Сюда же можно отнести ,уже упомянутое, омоложение аудитории кинотеатров - с 13 до 25 самые активные, и на них рассчитана львиная доля крупных премьер.
Но беспокоиться не стоит. Мы стоим на рубеже изменения и формирования нового киноязыка, умирающие франшизы проходят естественный отбор и истребляют сами себя.
Достаточно почитать о том, как пророчили смерть кино с появлением звука, а потом и ТВ. О том, как оплевывали и унижали мюзиклы Золотого Века Голливуда, называя их низкопробными дешевками. Как "чмырили" Хичкока за попсовость и примитивность его картин. С каким большим трудом пробивалась к сознанию публики Новая Волна и т.д.
И алчность студий винить тоже не стоит. Деньги всегда шли рука об руку с искусством. Вряд ли Микеланджело только от одного вдохновения "батрачил" во Флоренции такими ударными темпами, что даже оконные рамы делал. Дело в балансе. И я согласен с тем, что сейчас этот баланс сильно нарушен. Но все обязательно вернется на круги своя.
Я не переживаю, и продолжаю копаться в новых премьерах и релизах, чтобы найти что-то действительно достойное. Ведь даже в самые плохие времена, можно найти что-то очень классное! Ну или оглянуться назад и посмотреть основополагающую классику.