«Я согласился не сразу, — признается Рейнольдс репортеру Деймону Уайзу из журнала EMPIRE, — но потом понял, что ничем, в сущности, не рискую. Если ничего не выйдет, нас утешительно похлопают по плечу и похвалят за смелость. А если все выйдет, как задумано, то фильм встанет рядом с хичкоковскими триллерами. По изобретательности и необычности он даст сто очков вперед всей этой стандартной голливудской продукции. Короче, ситуация беспроигрышная.» Действительно, по смелости, изобретательности и необычности — «Погребенный заживо» не имеет себе равных за последние несколько лет. Дать зрителю деревянный ящик метр на два, человека внутри него и скудный инструментарий: зажигалку, мобильник, фонарик, фляжку, карандаш, нож… И на этом ВСЁ! Минимализм — это еще мягко сказано… Чертовски смело! Я, пока ждал проект, ну никак не верил, что Родриго Кортесу удастся невозможное — полтора часа показывать одного-единственного героя, лежащего в гробу, и при этом удерживать зрителей в непрерывном напряжении. Я думал будут какие-то флешбэки хотя бы… НО НЕТ! Камера ни разу не покинула пределы гроба, вызывая такие приступы клаустрофобии, что… Что фильм встал чуть ли не впереди не только Хичкока, но и планеты всей! Браво, Кортес, браво! Балансируя на грани, не имея права ни на одну ошибку — ты сделал невозможное!
Собственно главный герой — Райан Рейнольдс — это теперь наше всё. Ибо выдержать такое — не каждый бы осилил. Райан не только осилил, но и сыграл без малого идеально. Каждая эмоция и действие очень точны и адекватны, герою веришь, сопереживаешь ему. И самое главное — проецируешь его ситуацию на себя, от чего становится жутковато… Ибо пережить столько страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки… Все эти блестяще продемонстрированные Рейнольдсом истерики, крики, слезы, попытки выбраться, смирение, отчаяние… Бррр… Упаси, Господь!
Собственно еще одно, но очень немаловажное — наполнить гроб событиями. Полтора часа — это много, в течении этого времени должно что-то непрерывно происходит, что-то интересное. Причем без оглядки, что в тесном ящике и развернуться-то — цирковой номер. Крис Спарлинг — тот, что сценарист — справился на 200%. Имея самый минимальный набор средств — он использовал каждый из них в полной мере. В фильме вообще нет ничего лишнего. Самый главный и часто используемый «спасательный круг» — это, естественно мобильный телефон. И действия персонажей на том конце провода, несмотря на то, что от них остался лишь голос, прописаны превосходно. Всё это безразличие людей и автоответчиков, предательство чиновников и некомпетентность госслужащих, слезы любимой и склероз старой матери… Все это на полную катушку работает во благо общей атмосфере картины. А уж финал… Без слов просто. Мы всем залом одновременно выдохнули и заплодировали во время безмолвных финальных титров так, что в зал заглянул администратор с охранником…
Ну и, еще один из самых главных — Эдуард Грау, который держал камеру. Низкий поклон. Просто мастер, гуру, браво! Камера заменила мне глаза и я как будто лежал рядом.
А еще обязательно упомянуть человека, который отвечал за звук. Ибо каждый звук, от дыхания до скрипа досок — 100%-ное попадание.
Вот все эти люди, они сделали лучшее, что было (на моей памяти) за последние лет пять точно. Я не знаю, что там будет получать Оскары, но точно знаю, что заслужило четверых-пятерых болванчиков… Мой любимый фильм года
Я не знаю как об этом фильме можно писать иначе, чем в превосходной степени. И ставить ниже 9 баллов. Абсолютно честный и правдивый фильм, в котором сочетается очень смелая идея и блестящее её исполнение с практически полным отсутствием изъянов, отсутствием лишнего и такой тугой атмосферой, что её взвесить можно. Жанровый прорыв в то время, когда кажется, что все уже давно придумано. Ни много, ни мало. Не пропускайте это кино.
P.S. Из минусов — легкий реверанс «Вольге». Во-первых, где хоть сколь-нибудь масштабная рекламная кампания такому восхитительному фильму? На просмотр попадают или знатоки, которые терпеливо ждали, или случайно. Это не дело. Ну и во-вторых, уважаемые, на кой черт, нужно было переводить «f*ck», как «фак»? В русском языке что адекватных «факу» матов нет? Учитывая ситуацию — любая нецензурщина в этой (одной из самых ярких в фильме) сцене была бы только в плюс. А этим нелепым безликим «фак» только испортили впечатление…