«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (с). Фильм можно воспринимать только в одном качестве – как сатиру на американское общество, в другом виде он вызывает только одно чувство – глубокое разочарование. В очередной раз (к примеру, в недавнем Frozen) наглядно показывают, что у американцев полностью атрофировано чувство собственного сохранения. Без телефона (компьютера) у них и мысли не возникает выбраться самим. Для меня реалистичность в фильме вообще сводится к нулю – герой всеми поступками пытается сам себя угробить. Например (далее СПОЙЛЕРЫ):
Вместо того, чтобы осмотреться (что под ногами у него что-то лежит он узнает только к середине фильма), ощупать и обстучать ящик на предмет пустот и изъянов, он начинает звонить по телефону.
А зачем герой записывает на ящике номера телефонов, если они остаются в памяти сотового?
В ящике торчат гвозди, попробовать их вытащить, видимо, тоже была не судьба.
Он тупо жгет зажигалку, и даже устраивает небольшой «костерчик», чтобы прогнать змею, хотя сам потом замечает, что огонь сжигает кислород.
Со змеей вообще «кино»: если она забралась к нему, значит, он лежит неглубоко и земля рыхлая. Но он, вместо того, чтобы разламывать ящик в том месте, где заползла змея, затыкает дырку, перекрывая тем самым, доступ воздуха. К тому же змея – это еда.
Вообще, условия у него довольно комфортные: большой ящик, телефон, зажигалка, фонарь, лампы, спирт, ботинки, ремень. Он бы попробовал выбраться из настоящего гроба (где и повернуться трудно) голыми руками (есть такие реальные случаи) – вот это был бы подвиг.
Когда крышка ящика проломилась, конечно, трудно было догадаться, что ее нужно дальше ломать - проще лежать и ждать, когда засыпет. Единственное, что понравилось – как от него «отмазались» работодатели. Причем, на всех он кричит, а тут лежит и слушает, как его разводят и даже прервать разговор не в силах.
Окончание довольно предсказуемое – нечто такое я и ожидал. Ну а как актер Рейнольдс… лучше промолчу.
Умом, конечно, можно понять, что это художественный фильм, а не учебное пособие по спасению и все несуразности нужны, чтобы нагляднее показать ужас ситуации, в которую попал герой, но верить во все это не хочется.
Поэтому, как комедия – 2/5, как триллер – 1/5, итого:
3/5.