Пожалуй, это впервые, когда излюбленный прием Даррена Аронофски - китчевые монтажные нарезки - не пошел его новому фильму впрок. Дело вовсе не в том, что они плохо сделаны. Напротив, известные библейские истории об изгнании Адама и Евы из райского сада Эдема, а также о сотворении Господом мира за шесть дней никогда еще не были поведаны столь свежо и оригинально. Основная проблема "Ноя" в том, что его постановщик, кажется, хочет убить одним выстрелом сразу двух зайцев: стараясь, с одной стороны, сохранить верность себе и своему режиссерскому стилю, с другой - развлечь неприхотливую публику и заодно отработать 125-миллионный бюджет. В результате ставшие уже традиционными эксперименты Аронофски с видеорядом и монтажом выглядят совершенно инородно в задуманном им библейском эпосе, который очень быстро скукоживается до претенциозной драмы, полной примитивных диалогов, нелепостей и режущей взор CGI-графики. К сожалению, фантазии сценаристов (все тот же Аронофски в соавторстве с Эри Хэнделом) не хватило на всех сыновей Ноя: если еще для старшего и среднего придуманы более-менее сносные драмы, то младший в фильме попросту отбывает номер. Незавидная участь постигла и старого Энтони Хопкинса, которого зачем-то превратили тут в некое подобие мастера Йоды из "Звездных войн". Главгад в сюжете появляется точно по необходимости: роль местечкового предводителя враждебного племени взял на себя опытный актер Рэй Уинстон. Когда же на подмогу Ною в постройке ковчега приходят каменные Трансформеры, которых здесь именуют Стражами, становится как-то совсем грустно. От неминуемого краха ленту удерживают лишь спецэффекты, небанальная трактовка авторами образа Ноя и тонкая актерская игра Рассела Кроу. То, что Аронофски может снимать выдающиеся фильмы ("Рестлер", "Реквием по мечте"), в общем-то, не новость. Однако, пока амбиции затуманивают ему разум, он выдал свой худший фильм на сегодня.
5/10