После кассового успеха "Бесславных ублюдков" в "Джанго освобожденном" Квентин Тарантино окончательно забросил игры со структурой повествования, посчитав за лучшее работу с линейным сюжетом. Обидно, особенно если вспомнить "Криминальное чтиво", где восстановление в хронологическом порядке лихо перемешанных новелл доставляло отдельное удовольствие. Кроме того, в новом фильме стало значительно меньше разговоров на отвлеченные темы, хотя всем известно, что Тарантино – мастер по выписыванию диалогов в жанре бытового трепа. В связи с этим, неудивительно, почему одной из самых запоминающихся оказалась сцена, в которой члены Ку-клукс-клана выясняют, кто в их масках сделал неудобные прорези для глаз. С другой стороны, порадовал подбор музыкального сопровождения, которое варьируется здесь от той-самой-заглавной-песни-из-классического-фильма до хип-хопа в исполнении Джеймса Брауна. Вот уже дважды во второплановой роли у Тарантино снялся Кристоф Вальц - очень яркий актер, с легкостью переключающий все внимание с главного героя на своего персонажа (даром, что роль Джанго исполняет оскароносец Джейми Фокс). Впрочем, в отличие от "Бесславных ублюдков", второй план "Джанго освобожденного" не в пример мощнее - там оттягивается не только Вальц, но и Дон Джонсон, Сэмюэл Л. Джексон, а также Леонардо ДиКаприо в нехарактерном для себя образе своенравного рабовладельца. ДиКаприо и Вальц буквально купаются в своих ролях, однако из них двоих на соискание "Оскара" номинирован только Кристоф Вальц, хотя у австрийца уже есть статуэтка за роль второго плана. Как бы то ни было, после тарантиновского сюжетного твиста во втором акте картина ощутимо теряет в драматургии, оставляя зрителя следить за тем, как главный герой участвует в брутальных, но не цепляющих перестрелках. "Джанго освобожденный" идет более 2,5 часов, и ближе к финалу, признаюсь, я не единожды посматривал на часы. Несмотря на это, новый фильм Тарантино мне в целом понравился, но этот режиссер может и
круче.
8/10