Разочарование. И ладно бы было сие американским производством (было б не так обидно), ан нет “загубленным” оказалось мое любимое европейское кино. И кто “загубил”? Сам Дэнни Бойл. Автор общепризнанных нетленок и, в довесок, организатор целых Олимпийских игр. Хотя что-то мне подсказывает, что в этом фильме режиссер решил просто поиздеваться над своими зрителями, предоставив не ожидаемую порцию интеллектуального кина, а отборную смесь из мелодраматической чепухи и внезапных ошарашиваний, чьей обескураживающей эпичности местами просто диву даешься. Однако ж, в этом плане он оказался не одинок, - подобное ощущение меня постигло после просмотра “Петли времени”. Нет, начала как раз таки бойкие вышли у обоих картин, но потом…
Из плюсов фильма отмечу, в первую очередь, классный саундтрек от выдвиженца Underworld, без которого, на мой взгляд, возникла бы обреченность созерцать наручные часы уже после трети фильма. Как никак, стильная режиссура таки присутствует. И, наконец, Розарио Доусон, чьи обнаженные матовые прелести можно созерцать в картине довольно продолжительное время.
Но несмотря на такой привлекательный кадр, хотелось бы, с другой стороны, выразить полное пренебрежение кастом со стороны авторов, а именно его полную безхарактерность. Ну не тянет никак МакЭвой на роль крутого парня, хоть и имеющего психологические дилеммы. Хотя этому человечку я искренне симпатизирую, но в данном случае ему элементарно не хватает харизмы. А присутствие Касселя неминуемо наводит на мысль, что он примчался сюда сразу после третьей части от оушенских друзей.
Я, честно, не понимаю, что этим хотел сказать культовый Дэнни, и зачем стоило раздувать такую картину подобию “Начала” (а смелые ассоциации явно присутствуют), если сдвигом послужила такая сомнительная идея и ее, как вышло в последствии, тягомотно-утопическая реализация.
6/10 PS Не успел фильм толком пройтись по кинотеатрам, как Кинопоиск тут же окрестил его лучшим фильмом Бойла, равно как и присутствующих актеров.