Идею подавать ужастик ручной трясущейся камерой открыла "Ведьма из Блэр". Она же, собственно, и закрыла. Можно сколько угодно мусолить эту тему ("Париж, город мертвых", "Пирамида", "Пришествие дьявола", а недавно, вон, "Виселица" вышла), но смотреть как люди мрут, но не забывают все это снять припадочно трясущимися руками, уже надоело.
Это, кстати, уже не пятая часть, а седьмая. Есть еще два Спин-оффа: "Ночь в Токио" и "Метка дьявола". Которые вроде как связаны с основным циклом. В токийской истории все притянуто за уши, героиня во время поездки в США "контактирует" с персонажем основного цикла. А, вот, в "Метке Дьявола" есть момент, который проливает свет на то, что осталось за кадром финала первого фильма.
На первый фильм ходил в кино, т.к. на сеанс фильма "2012" не хватило билетов, и плевался долго, кино вообще не для большого экрана. Да и весь цикл после просмотра считаю полным фуфлом, но тем не менее, фильмы, которые у нас на BD выпускал "Парамаунт" (2-3-4 и "Метка") на полке стоят: купил в Маркте по 50р за диск, чтобы ознакомиться. Первый фильм у нас прокатывал "Уорнер" и на BD его не выпускали.