Фантазия сценариста может быть сколь угодна безгранична. Он может апеллировать к разным формам повествования, экспериментировать с фабулой и персонажами. Но даже самый талантливый драматург пасует перед реальной жизнью, которая иногда выдает такие сюжеты, которые не пришли бы в голову и гению. Художественный фильм Эверест, как раз яркий пример такого кино. Начинается фильм как обычная приключенческая картина. В прологе нас знакомят с целой толпой центральных персонажей, каждому дают несколько реплик, и чуть ли не вслух озвучивают мотивы, которые сподвигли героев на восхождение к вершине. Из-за этого довольно сильно страдает глубина и проработка персонажей, но в данном случае это даже хорошо. Поскольку за два часа экранного времени погрузиться в душу почти десяти главных героев невозможно. И режиссер Балтазар Кормакур просто-напросто эмоционально отстраняется от альпинистов, очертив их характеры широкими мазками, предоставив зрителю самим выбирать за кого болеть, и вытолкнув персонажей против истинного главного героя картины, Эвереста. Гора в фильме предстает настоящим дышащим организмом, со своей особенной переменой настроения, и дерзкому отношению к людям. Величественность изображения просто поражает воображение. Доселе прежде горы не выглядели на экранах столь величественно и не внушали трепет. В какой-то момент и зритель может бросить героев-людей в эмоциональном плане,и перейти на сторону Эвереста, ибо все герои как ни крути сами стали виновниками своего поражения. Вся вторая половина картины настоящий сюрприз как для простых зрителей, так и для киноманов, поскольку сценарий нарушает все стандартные законы голливудского кино. Твист за твистом Эверест сдувает пыль со страниц голливудской драматургии и выводит ее в рамки реальной жизни (при условии, что вы не знакомы с происходящими в фильме событиями из Википедии например). Фильм обескураживает, выводит зрителя из зоны комфорта и наслаждения от просмотра. К финалу третьего акта зритель будет чувствовать себя как выжитый лимон, и покидать зал с трепетом только об одной мысли о величии природы и ничтожности человека на ее фоне.
8/10