• Техника
  • Оцифровка кинопленки - в каком формате делать?
2019/02/19 03:35:26
fmd1
Всем здравствуйте! Заранее прошу прощения, если не там публикую свой вопрос технического плана. Сразу к сути.
 
Приобретена первая копия одного советского цветного фильма (оригинал, понятно, в ГФФ), который в итоге я бы хотел иметь у себя лично в коллекции на обычной болванке BD50. Продолжительность фильма - 2 с хвостиком часа.Так как фильм находится в 10+ железных коробках, которые буквально заняли место в углу комнаты почти до потолка, есть желание его оцифровать, а всё это добро подарить Госфильмофонду (в противном случае либо меня выгонят из дома со всеми пленками, либо их просто выбросят в мое отсутствие). Шансы на то, что его хотя бы в ближайшие 10-20 лет выпустят на BD, равны около 0,0000001%, а то и меньше.
 
Найдена организация, которая готова произвести оцифровку пленки в 2К. И хотя озвученный ценник, мягко скажем, ОЧЕНЬ высок, я все равно хочу иметь у себя этот фильм на BD. Всё бы ничего, но я абсолютно не разбираюсь в технических вопросах.
 
Что бы я хотел получить в итоге:
 
1. Оцифрованный исходник, занимающий, как я понимаю, много-много терабайт, который мы загоним на несколько жестких дисков.
2. С этого исходника сделать болванку BD50 в MPEG4-AVC 1080p.
 
Собственно, вопрос касается форматов. Если я правильно понимаю, мне придется сделать то же самое, что обычно делает какой-нибудь "Крупный план" или другая компания, занимающаяся производством BD. В последнем разговоре с представителем фирмы, которая оцифровывает пленки, мне было сказано, что сделают в том формате, в котором мне нужно. Проблема же в том, что мне просто нечего им ответить.
 
Вопрос, собственно говоря, такой. В каком формате нужно заказать "исходник" и сколько (хотя бы приблизительно) терабайт может занимать двухчасовой фильм? Сложно ли потом с полученного "исходника" самостоятельно сделать BD-болванку таким образом, чтобы фильм занял эту болванку полностью или почти полностью?
 
Всем заранее спасибо за ответы, если что-то не то написал, буду признателен за поправки.
2019/02/19 07:57:01
Demion25
Оцифровка в 4K примерно 1,5 - 2 тб , в 2k в два раза меньше, один кадр в 4к весит 50мб, дешевле всего отсканировать с пленки на касету HDCAM там разрешение 1920x1080, с этого материала сделать bd проще простого. Смотря ещё какой вид плёнки и звук отдельно или на пленке
2019/02/19 17:59:21
fmd1
Demion, спасибо большое за ответ! Но появился еще ряд вопросов:)
 
1. Вы пишете, что 1 кадр в 4К весит 50 Мб, значит такой же кадр в 2К будет весить около 25 Мб? Это без компрессии или все-таки с компрессией?
Мой фильм был издан на DVD, и его продолжительность составляет 121 минуту. Стало быть, учитывая, что на DVD 25 кадров в секунду, на BD с 24 кадрами будет чуть-чуть меньше 2 часов? Возьмем 120 минут, умножим на 60, получаем 7200 секунд. 7200 умножаем на 24 кадра, получаем 172800 кадров. Все правильно? Теперь 172800 умножаем на 25 Мб, получается 4320000 Мб, делим на 1024, получаем 4218 Гб или около 4-4.5 Тб. Это без сжатия?
 
2. Вариант с кассетой HDCAM мне очень приглянулся. Как раз есть кассета 124 минуты, что мне очень походит (к слову, еще со времен работы на ТВ, когда у нас были BetacamSP, помнится, что вроде там "хронометража" чуть больше, чем указано на коробке, процентов на 10, кажется), но меня вот что смутило. В Википедии написано: "Соответствие стандарту — 1080i-совместимый" и "Компрессия - внутрикадровое ДКП". Правильно ли я понимаю, что 1080p здесь не применяется, да еще и компрессия тут не "безопасная"? Кассета эта стоит в среднем около 10 тысяч рублей. Есть ли смысл ее приобретать, учитывая ее недостатки? Или я все неправильно понял?
 
3. Если рассмотреть вариант загона "несжатого" видео все-таки на терабайтник, то в каком формате он там окажется?
 
4. Фильм в виде позитивной копии, на Кодаке, кажется, 35 мм. Видео и звук вместе.
2019/02/19 19:41:34
Денис Пирожков
fmd1, Идея у вас интересная. Но вот как её реализовать думаю это не так просто. Считаю что прежде чем приобретать (покупать копии кино в катушках) необходимо проштудировать, а что дальше с ней делать. Знаю одно, что оцифровка плёнки это дело серьёзное и прежде чем это делать, нужно знать как компания это будет делать. Например, я слышал, что пленку сначала замачивают в спец. растворе, необходимо убрать жирные пятна, плюс пыль и только потом её наматывают на катушки и вставляют в аппарат для оцифровки. Результата тут должно быть два, видео и звук. По аудио тут нужно, чтобы в несжатом виде сохранялось наверно WAV формат, по видео тут в кадрах будет т.е. результат в картинках и их будет понятно дело много. Возможно сам аппарат умеет и не только на кадры сохранять видео, но и сразу на видео поток т.е. кодирование с определенными настройками. Только вот, что дальше будите делать. Предположим получили вы видео в кадрах и в видео потоке, плюс аудио отдали в wav. И что дальше? По идее видео если имеет большой размер, то его перекодировать нужно до того, чтобы влез на болванку BD 50Гб или 25Гб. Звук тоже кодировать нужно в популярные форматы DTS или Dolby и др.. И кто это всё будет делать, всё та же фирма или вы сами. Но всё это не то. Коль вы у помянули Крупный План, то наверняка знаете как они работают. Там после оцифровки, где результат получают в кадрах в картинках  идёт покадровая реставрация изображения, стабилизация, восстановление потерянных частей, работа с шумом и так далее и в конце цветокоррекция. И только последним этапом будет создание видео под формат BD т.е. с определенными настройками. По звуку тоже самое, после оцифровки, убирают шумы, чистят все возможно, а уже потом кодируют. И вот когда сделали видео и звук, тогда этот материал отдаётся инженеру авторинга, а уже он совместно с дизайнерами либо сам, хотя там должна быть целая команда придумывают структуру диска, где какие ролики, графическое меню и собственно процесс Авторинга, где результат образ диска для завода. Потом из образа на заводе, создают так называемую матрицу, она же вроде мастер-диск. Потом процесс штамповки, полиграфия, упаковка, ну и далее диск едет в магазин.
 
Я конечно могу ошибаться, но как мне кажется именно так выглядит процесс от пленки до диска, ну или приблизительно так. Мой совет вам пообщаться с кем-нибудь из людей, кто непосредственно с этим связан, он вас может направить или посоветовать. Тут есть представители разных компаний например Новый Диск, вот он точно знает и понимает всю кухню. Думаю он увидит тему и сам вам, что-то посоветует. Ну или как вариант, пообщаться вам с самим Крупным Планом, как это будет в виде частного заказа для вас, или ещё как-то, я не в курсе. Но, точно знаю так просто это не делается, особенно оцифровка, она уж точно делается основательно с предварительной подготовки самой плёнки и так далее. Всё что знал сказал, далее лучше послушать тех кто с этим связан лично.
2019/02/19 20:15:41
fmd1
Спасибо за ответ, Денис. Да, тут нужно объяснится, ибо я упустил некоторые моменты.
 
1. Вы правы: у меня нет знаний, а хочется получить два "готовых продукта": "несжатый" исходник и копию на BD50.
 
2. Каким образом будет осуществляться оцифровка, мне неизвестно. Пока мне предложили привезти "для теста" 1 коробку (фильм уложен в пленках, каждая из которой по 10 минут) и посмотреть, какое у нее состояние и т.д. Станут ли ее замачивать в растворе и убирать какие-либо огрехи, я также пока не знаю. Но скажу одно: покадровую реставрацию я делать не буду, потому что это совсем уж безумие, учитывая вопрос цены сего действа. Ценник, который мне объявили - 3500-4000 за 10 минут. Это оцифровка в HD. Предварительно мы остановились на варианте, что если с пленкой всё более-менее окажется нормально, то она будет оцифрована с правильным выставлением цвета, но ни о какой реставрации речи не идет. Если в итоге в указанную сумму может быть включена какая-то "косметическая" автоматическая реставрация, я на это пойду. Если нет, значит нет.
 
3. Не очень понял фразу "результата должно быть два - видео и звук". Действительно, в ГФФ на фильмах звук хранится отдельно от видео (я с ними созванивался на той неделе), в моем же случае (и это, как мне объяснили, не редкость) звук идет вместе с видео. Или Вы о чем-то другом?
 
4. "По аудио тут нужно, чтобы в несжатом виде сохранялось наверно WAV формат". Вероятно, да. Я очень далек от этого всего, но встречал еще такой формат несжатого аудио, как LPCM. Или я опять не в те дебри полез?)))
 
5. Вопрос с форматом и контейнером видео на BD понятен - MPEG4-AVC, а вот в каком формате и на чем сохранить себе "несжатый" исходник - это открытый вопрос.
 
6. "И кто это всё будет делать, всё та же фирма или вы сами". Об этом и речь! Вот передадут мне, допустим, на терабайтнике или на HDCAM готовый материал, и что потом с ним делать? Тут ведь еще вопрос, что оцифровка будет производиться 10-минутными кусками. Нужно ведь еще, чтобы по окончании работ всё это дело "склеить", да так, чтобы это было "бесшовно". Но это я обсужу еще с той фирмой.
 
7. "Потом процесс штамповки, полиграфия, упаковка, ну и далее диск едет в магазин".
 
Я, наверное, не совсем точно изъяснился. Всё то, что я описал, предполагается не для продажи в магазинах, а исключительно "для себя любимого". Поэтому мне до авторинга (устроит самый простейший с парой анимированных кнопок) нет никакого дела. Задача - качественно оцифровать эту пленку, чтобы оставить себе "несжатый" исходник большого объема и с него уже каким-то образом изготовить BD50 для просмотра в домашних условиях на плеере.
2019/02/19 21:05:22
Денис Пирожков
fmd1,
Я тогда по пунктам вашим тоже буду отвечать для удобства.
1) Тут согласен полностью на все 100%. Нужно обязательно иметь, тот самый сырой не обработанный исходник, он представляет особую ценность. От него и будут дальше отталкиваться. И конечно для дома на болванке BD 50 Гб или 25Гб тут как пойдёт.
2) Коль вам известно, то это хорошо, поскольку я эти знания тоже взял из открытых источников, например у магазина GoldDisk есть теория как и что делается ссылка на статью.
Коль ваша фирма все эти нюансы знает, то значит нечего волноваться, там люди профессионалы и сами знают как что делать.
3) Я имел ввиду, что на плёнке (кино плёнке 35мм) идёт сбоку звуковая дорожка. Бывает две дорожки это значит звук 2.0, бывает 6 дорожек. Я видел фотографии на каком-то форуме уже не помню, где пленку на фильм Пираты 20-го века. Это тоже была копия из частной коллекции, вот там были разные фото сделаны и показана как выглядит пленка, кадр в отдельности. Поэтому аппаратура снимает и звук и кадры фильма. Отсюда я и сказал, что на выходе должно быть два результата видео в кадрах и звук.
4) Не здесь всё верно и WAV и LPCM ещё w64 есть, это исходник 64-битный, а wav это 32 бита. Ну это не суть вникать в тонкости формата, вы главное поняли о чём речь.
5) Тут сложно сказать. Дело в том, что у Blu-ray есть спецификация, где указаны определенные настройки как нужно кодировать видео. Те кто этим занимаются они их знают или используют программы в которых есть уже готовые пресеты для Blu-ray. то есть не наобум нужно кодировать в h264 именно согласно требованиям Blu-ray. Тот кто будет кодировать, они это всё знают и на этом не стоит думаю останавливаться.
6 и 7) совмещу в один ответ. Я так и понял, что не для продажи, ведь это нужно права покупать и много чего ещё именно поэтому я и сказал, что с вами нужно работать как частный заказ. Для дома, могут сделать как частный заказ заводской образ, просто в образе нет же защиты, она ставиться на заводе, вот этот образ заводской можно на болванку в итоге записать. Получается, что вам нужно, чтобы вам сделали частный заказ. Здесь либо вам самим общаться с Крупным Планом, я не знаю делают ли они частные заказы, но спросить же можно. Либо искать фирмы или общаться с той которую нашли, что вам в итоге нужен BD без меню, только фильм. Сделать это не сложно для тех компаний кто этим занимается, сложно делать меню для диска, тут целя команда из дизайнеров, художников, ведь его и придумать надо и нарисовать и создать, тут и монтажная работа по анимации да и куча всего, что даже не стоит обсуждать.
Возможно, кто-то из местных на этом форуме увидит тему и сам с вами свяжется и объяснит, что делать. Или напишите магазину GoldDisk мол видел вашу статью про реставрацию, может они этим занимаются, хотя точно нет, они же магазин, зато они сотрудничают с директорами компаний кто занимается производством Blu-ray и тут возникает вопрос, направят они вас к кому-то для общения или нет. Я ведь тоже не в курсе как это делается, я так мысли вслух. Одно знаю точно, если будите из сырого исходника заказывать делать BD и то это вас не порадует. Как уже сказал ранее, реставрация кадров нужна обязательно, даже в той статье что выше давал есть пример исходного сырого варианта и после всей реставрации и цветокоррекции. Там явно видно, что обработка сырья нужна иначе, это будет невзрачное и битое видео, кадры могут и прыгать, и с потерей изображения в отдельных участках данного чего будет, что точно не понравиться. Ну это так и должно быть это же негатив, а он всегда обрабатывается.
 
Заключение, вам нужно чтобы у вас был исходник в кадрах обязательно, звук сырой он же грязный в WAV т.е. не в сжатом виде. Далее либо решайте вопрос с реставрацией, либо сразу заказывайте услугу кодирования и создания BD без меню. Тогда они из ваших кадров сделают видео согласно BD требованиям и звук скодируют в те форматы, какие предложат, всё зависит от наличии программного обеспечения у фирмы, на какой формат имеется лицензия, то и предложат и в конце простенький авторинг без меню. Кстати, в продаже (в магазинах типо того же GoldDisk) имеются Blu-ray диски без меню, я названия не подскажу, но местные коллекционеры, точно знают какие. Это я к тому, что не все лицензионщики делают авторинг с меню на диске, вот и у вас будет частный заказ ваш фильм без меню. Вот и всё собственно.
 
P.S. Для модераторов, забегая вперёд скажу, что для связки своих слов часто употреблял одно название магазина, это не реклама, а то мало ли что подумаете, а мне этого не нужно, я ничего не рекламирую, просто мне так удобнее было объяснять свои примеры.
2019/02/19 22:36:22
fmd1
Понял. По пунктам.
 
2. Любопытная статья, спасибо. Правда, речь в ней большей частью идет о DVD, нежели о BD. И меня там насторожила одна строка: "Прежде всего, новая технология включает в себя работу исключительно с исходным негативом фильма (а не позитивом, как ранее)". У меня (если я ничего не путаю, конечно) кинопленка позитивная, а не негативная. И тот представитель фирмы, который готов взяться за оцифровку, сказал мне, что работы с позитивной пленкой в разы проще и дешевле, чем с негативной. В статье же написано ровно наоборот: что для BD нужен исходник-негатив.
 
6. "Здесь либо вам самим общаться с Крупным Планом, я не знаю делают ли они частные заказы"
 
Я "КП" привел исключительно для примера. Разумеется, я обращаться к ним не буду, ибо уже исполнитель найден.
 
Хотелось бы еще дополнить это сообщение некоторыми размышлениями, которые могут оказаться полезными для тех, кто собрался заказывать себе копию фильма напрямую в Белых Столбах у Госфильмофонда.
 
1. Вам предстоит пройти квест, который вы запомните на всю оставшуюся жизнь, причем со знаком "минус". Бюрократия тут такая (хотя, понятно, что они работают в рамках действующего законодательства), какой нет даже в архиве ФСБ. Почему я сравниваю архив ФСБ с ГФФ, потому что, когда мне понадобилось по служебной необходимости там, в архиве ФСБ, оказаться, я подписал пару бумаг, после чего посетил хранилище, где уже и работал с документами.
 
2. Приготовьтесь к тому, что разговаривать с вами будут в духе "Че ты сюда вообще звонишь?" И это не частный случай, а такое ощущение, что там это повсеместная практика, на которую руководство махнуло рукой. Особо хочу отметить их раздражительность, связанной с контактными телефонами. Не все телефоны, указанные на сайте, являются контактными. Нервным голосом на другом конце провода вы услышите что-то типа "И чего вы все звоните по этому номеру?" Похоже они не догадываются, что потенциальные заказчики звонят по тем телефонам, что указаны на сайте, и что неточность указания этих номеров - проблема исключительно сотрудников ГФФ, отвечающих за свой сайт. Но это лирика.
 
3. Баснословные суммы, которые вам там озвучат, самое меньшее из зол, что ждет вас на пути к получению заветной копии картины. Так как IV часть ГК РФ никто не отменял, чтобы получить копию фильма даже для некоммерческого использования у себя дома, необходимо сначала получить разрешение от правообладателя на перезапись. На мой вопрос, а где получить такое разрешение, мне предложили написать письмо в свободной форме, скажем, на имя Шахназарова, если речь идет о фильме производства "Мосфильм". Сотрудник ГФФ добавила, что, как правило, такие разрешения выдаются без каких-то особых проблем, но получения такого разрешения придется ждать около месяца. Если речь идет о фильме производства "Ленфильм", то аналогично писать директору "Ленфильма". Лично для меня остался открытым вопрос, могу ли я получить копию, если, допустим, режиссер ныне здравствует и дал свое разрешение на перезапись (т.е. могу ли я получить копию в обход получения разрешения от "Мосфильма"). Но это вопрос к юристам.
 
4. ГФФ принадлежат права на ленты, выпущенные "Мосфильмом", "Ленфильмом", "Свердловской киностудией", "Киностудией им. горького" и некоторыми другими студиями. Если нужный вам фильм выпущен какой-то из этих киностудий, считайте, что это уже половина успеха. Самые глобальные проблемы начнутся тогда, когда выяснится, что русскоязычный фильм выпущен совместно с какой-то заграничной студией. На этом этапе лучше вообще похоронить идею заказа копии, так как на 90% она будет обречена на провал. Получить каким-то законным образом копию, скажем, фильма "Стрелец неприкаянный", качественного издания которого хотя бы на DVD я очень давно жду, у вас не получится с вероятностью 99%. Дело в том, что этот фильм снят аж тремя странами! Россией, Францией и США. И права на этот фильм солидарно принадлежат всем. То есть, для изготовления его копии необходимо сначала получить разрешение от всех трех стран. Как сказала женщина из ГФФ: "У нас нет ни малейшего желания бегать по судам и платить миллионные штрафы". Речь шла не про "Стрельца...", а вообще, но суть ясна. Аналогично обстоят дела с фильмами "Одесской киностудии". Я не знаю, у кого хранится эталонная копия "Места встречи...", но даже если она хранится в ГФФ, а не в Одессе, то без разрешения Украины никто этот фильм вам не перепишет.
 
Конкретно в моем частном случае, я даже рад, что у меня есть кинопленка, так как студия (студия тут громко сказано), которая выпустила этот фильм, кроме него ничего не производила. Подозреваю, что это был чей-то частный заказ.
 
Слышал (не ручаюсь за достоверность, за что купил - за то продаю), как некой группе единомышленников очень понадобился какой-то чрезвычайно редкий фильм, а получать разрешение они сочли очень хлопотным делом. Было принято решение - "обойти закон в рамках закона". По закону об авторском праве, который сейчас составляет IV часть ГК РФ, можно получить "для личных нужд" максимум 15% от общего объема творческой работы, защищенной авторскими правами (к слову, ранее срок исключительных прав составлял 50 лет со дня смерти автора (режиссера, композитора, писателя), сейчас - 70 лет), не спрашивая при этом разрешения автора. Этой группе единомышленников, конечно же, нужны были не жалкие 15%, а фильм целиком. И они нашли изворотливое решение: каждый заказал по 15% (то есть, путем нехитрых математических подсчетов получается, что для решения этой проблемы было задействовано не менее 7 человек) и в итоге получил весь фильм. Насколько я понял из разговоров, эту схему в ГФФ раскусили, но сделать ничего не могли, ибо закон не нарушен: по 15% переписали разным заказчикам. И овцы целы, и волки сыты.
 
5. Стоимость перезапись на DVD отличается от стоимости перезаписи в HD в восемь-десять раз! Стоимость фильма продолжительностью 90-100 минут, записанный на DVD, составит около 4-5 тысяч рублей, он же в HD около 40-50 тысяч. Отдельной строкой укажу на такой нюанс. В разговоре с сотрудником ГФФ я задал вопрос: "Можно ли записать двухчасовой фильм на DVD9?" На что получил убийственный ответ. Дословно: "У нас техника пишет только пятерки". Дальше делайте выводы сами.
 
6. Забрать заказ можно в московском представительстве ГФФ в Гнездиковском переулке, неподалеку от Минкульта.
2019/02/20 18:11:41
Demion25
1. По обьёму спутал, с 2k давно не работал, вообщем у вас 10 частей по 10 мин, одна часть примерно от 10000-15000 тыс кадров. 1 кадр весит 49,8 мб то есть 50мб, 2k в два раза меньше вроде. Одна часть весит от примерно 600-700гб в 4k.
 
2.Кассета HDCAM смотря какого года, там насколько помню и 1080p и 1080i. Да на ней запас времени 5-10%.
Кассета SP это если вам надо максимум DVD.
 
3.Самый идеальный и самый дорогой вариант отсканировать в 4K и делать из него все что угодно, или в 2k перевести в DCP вот вам достойный исходник.
 
Пленка позитив с звуковой дорожкой это копия негатива (негатив-оригинальная плёнка)
Изображение на позитиве хуже чем на негативе, + ко всему на ней пыль, нитки, вообщем грязь.
Если даже вы отсканируете, вам нужно делать стабилизацию.
Выставление цвета вам не нужно, на качественном сканере, каждый план калибруется и цвет выставляется оригинальный. Любое вмешательство по цветокоррекции это уже не задумка режиссера )))
 
Отсканированный материал у вас должен быть в DPX по кадрово, звук в формате WAV из него потом можно лепить.
 
Сами вы исходный материал не сможете выложить на таймлайн в том же PC и что-то с ним сделать, нужен очень мощный процессор и оперативная память. Процессоры XENON Intel 8-ЯДЕРНЫЕ, с оперативкой в 32гб 4K материал не вывозят все виснет. В ГФФ вам могли отсканировать и все сделать, но они делают только для российских предприятий, организация и фирм, лично вам никто не сделает и это заоблачно дорого
 
Моё мнение не заморачивайтесь и отдайте этот материал либо в Мосфильм или ГФФ, так-как это копия особой ценности не несёт. Надейтесь и верьте что фильм выйдет в хорошем качестве, я может быть открою тайну, но очень много фильмов уже отсканировано в 4K (отечественных). 
2019/02/20 18:54:48
fmd1
Понял, спасибо. У меня не 10, а чуть больше частей:) В 4К мы решили не делать: нет смысла в таком сканировании для фильма начала 90-х годов.
 
Про DCP. То есть, мне ему так и сказать, чтобы он перевел все в DCP? Я это спрашиваю, не зная, как оно будет в итоге. Не исключено, что он и сам это все это знает. DCP - это что-то типа графических видеофайлов? Или нет? Мне нужно будет тогда около 4 Тб. И плюс еще на звук.
 
Вариант с кассетой HDCAM меня вот прям очень-очень бы устроил, но черезстрочное 1080i и компрессия там... 
 
Про негатив-позитив. Он как раз сказал, что с негативом работать намного сложнее, чем с позитивом. Что он имел в виду, не знаю.
 
В ГФФ я задавал вопросы. Но там ясно дали понять, что работают только со своей пленкой. Мол, чужие мы не возьмем. Более того, учитывая, что режиссер этого фильма не так давно умер, ГФФ мне откажет в получении копии. Поэтому ее наличие у меня дома даже в плюс. Я и хочу потом подарить все эти банки с пленками Госфильмофонду, но сначала нужно получить два "готовых продукта". Что касается "открытия страшной тайны", то какой толк в этом? Во-первых, можно ждать до посинения выхода этих фильмов. Во-вторых, скорее всего они будут выпущены не у нас, в-третьих, та студия, которая выпустила мой фильм, больше ничего не выпускала и о ней вообще никто, кроме несколько человек, не знает)))
 
Я не говорю название фильма, так как меня просто на смех поднимут. Представляете, что снимали в период с 1990 по 1995 гг.? Ну вот это один из таких фильмов)))
2019/02/20 19:15:37
Demion25
DCP показывают в кинотеатрах это разрешение 2k фильм в среднем весит 200-350гб, можно отсканировать в 2k перевести в DCP исходник оставить, потом уже и blu-ray сделать. Позитив легче в плане что он калибруется один раз и все фильм сканируется легко, негатив каждый план нужно калибровать, и позитив идёт плавно а негатив скачет (. По поводу типа тайны, просто очень много фильмов уже отсканировано и возможно ваш уже есть или в планах, особеннно случаи бывали когда умирает режиссёр его фильмы заказывают на сканирование причём все. К примеру Балабанов умер, компания СТВ заказала все его фильмы в 4k и они уже давно отсканированы и переданы,но к сожалению на blu-ray их пока нет,так как качественная реставрация одного фильма занимает примерно 1 год.
12
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account