Storytelling
(Сказочник, 2001)
R1 Реж. Todd Solondz
Фильм
Один из редких фильмов не боящийся затрагивать темы и говорить то что может быть у вас на уме но вы этого не высказываете или не делаете из каких то соображений полит-корректности, мнения окружающих, или воспитания.
Я стал следить за данным режиссером после того как посмотрел и был шокирован открытостью его предыдущего фильма Happiness, те кто его видел знают что ожидать; благодаря ему и паре других фильмов в то время я стал любить так называемое независимое кино. Storytelling ждал с нетерпением, видел его в кинотеатре с тем самым красным квадратом (злой ненавистный Джак Валенти и его MPAA заставили вырезать одну из ключевых сцен или фильм получит NC-17, на что режиссер как бы надсмехаясь над ними и раз не было претензий к звуку, оставил аудио часть как есть и просто тупо наложил на экран красный прямоугольник) в зале все смеялись в это время плюс так сцена получилась даже еффектнее, так что Солондзу удалось отстоять свое. Фильм вышел в его духе, дерзкий и необычный, до боли смешной и в то же время вызывающий дискомфорт из за его реалистичности и некоторых фраз, за которые прямо неудобно, но все же немного хуже предыдущего, хотя по сути они разные.
Mickey - "Do you have any brothers or sisters?"
Consuello - "Four brothers and five sisters"
Mickey - "Wow, why did your рагеnts have so many children. I mean if they were poor, wouldn't it be better to have just one or two?"
Consuello - "It was God's will."
Mickey - "Do you really believe in God?"
Consuello - "No."
Фильм состоит из двух историй (хотя вроде бы была и третья, в которой Джеймс Ван Дер Бик старался отмытся от своего клейма хорошего парня, что он удачно сделал в тех же Правилах Притяжения), первая получасовая с Селмой Блэйр о классе писателей в которой она так сказать спит со своим учителем а потом пишет об этом короткую историю для классового задания. Во второй, часовой истории гораздо больше персонажей, она более глубока по смыслу, более интересная, о неудачнике (Пол Джиамати) который решает сделать документальный фильм о школьниках последних классов, случайно выбирая и концентрируясь на одном подростке Скуби, разгильдяе мечтающем вести ток-шоу типа Конана О'брайана, и его обычной семье среднего класса живущих в субурбии Нью-Джерси во главе с Джоном Гудманом, вобщем используя и выставляя их в смешном свете, или точнее такими какие они есть. Одни из самыx душещипательныx и смешныx сцен связаны с младшим братом Скуби, Мики и его разговорами/допросами их семейной уборщицы/кухарки из Сальвадора Консуелы, увольнения которой он добивается.
Вот например разговор Мики и Консуелы, сильно сокращенный так как этот мерзкий мальчик долго допытывает служанку:
- Почему ты плачешь Консуело?
- Мой сын... мертв, он ожидал казни, и его убили.
- За что?
- За изнасилование и убийство.
- Консуело, а что такое изнасилование?
- Это когда ты любишь кого-то а они тебя не любят, и ты делашь что-то насчет этого.
- Иногда мне кажется что родители меня не любят.
- Ну тогда когда ты вырастешь, ты сможешь сделать что-то насчет этого.
Xоть ее как бы жалко на протяжении фильма, то что она делает в конце с одной стороны стоило ожидать, а с другой так и хочется по расистски сказать, "ах ты неблагодарная сальвадорская тварь!" И так весь фильм балансирует на и за гранью общепринятого. В маленьких эпизодах появляются Зандер Беркли в качестве канцлера и обожаемая Франка Понтенте в роли монтажёрши.
С ней ничего плохого не происходит.
Ура.
Scooby - "Since you wouldn't have met dad if your family had stayed in Europe, if it weren't for Hitler, none of us would have been born."
Диск
Видео: На диске 4 версии фильма, 4:3 с R-рейтингом и бесцензурная, а также оригинальная 1.85, также в театральной R версии, и без красного прямоугольника. Смотрел я конечно же последний, трансфер анаморфирован, выглядит лучше некуда для данного фильма, кроме немного смазанных темных моментов в первой части. Не заметил пикселизации или недостатков исходной плёнки, а приглушённые краски фильма изображены корректно, без значимых недостатков.
Аудио: Две аудио дорожки, Английский DD5.1 и 2.0 но могла бы быть только 2.0 так как тылы не используются, она просто немного громче. Диалоги и музыка были всегда четкими и разборчивыми.
Английские и Испанские субтитры прилагаются.
Екстра: Меню статично, просто используется арт с постера.
Единственный бонус это театральный трейлер на 2 минуты, в анаморфе.
"Be careful!" - "I'm not an idiot man. I watch TV."
Оценка
Актеры по значимости и таланту (Star Status) - 4/10
Актерская игра в данном произведении (Performance) - 7/10
Оригинальная и использованная музыка - 4/10
Сюжетная идея - 5/10
Итоговое исполнение идеи-сценария - 8/10
Видео - 7/10
Аудио - 7/10
Бонусы - 1/10
Качество издания - 6/10
В следующий раз: