Lenny Nero
Moderator
- Total Posts : 24356
- Joined: 2005/12/23 00:44:35
- Location: Екатеринбург, Раша
- Status: offline
RE: Обзоры Второстепенных и Культовых DVD R1-R5 со Скриншотами
2007/03/31 19:26:26
(ссылка)
Общий объём всех скриншотов составляет 280kb. Рекомендуемое экранное разрешение для просмотра: 1280х768 Текст и кадры данного обзора были присланны для редактирования и выставления нашим форумчанином с длинным ником 'Твой большой бамбуковый братишка'. Спасибо ему за содействие и помощь в развитии топика! Videodrome Видеодром, 1982 Режиссер Дэвид Кроненберг Издание Universal-Pictures-Russia, R5, «корзина» Фильм Канадский кинематографист Дэвид Кроненберг (почему-то его любят называть у нас именно так, «кинематографист») начинал свою карьеру с откровенных исследований человеческой патологии. В 70-х и 80-х это было исследование «мутаций тела», а в 90-х он перешел на «мутации мозга» (не оступившись и в исследовании традиционной шизофрении в «Пауке»; впрочем, в этом есть и немалая заслуга Патрика МакГрата). В 1998 в картине «ЭкЗистенЗ» (по моему разумению, вернее перевести название игры, а соответственно и фильма, можно так) он в причудливой манере и в буквальном смысле соединил эти две стороны своего творчества (и одной медали), но эта попытка во многом была не столь удачна, как предыдущая вариация на тему – менее технологичный в своей задумке, но более эмоциональный в психологическом плане - «Видеодром». Возможно, отчасти почву под ногами «ЭкЗистенЗ» выбила вышедшая тогда же «Матрица», которая при всей своей псевдозакрученности оказалась гораздо легче для восприятия, чем компьютерная игра Кроненберга. Ирония заключается в том, что до «Матрицы» во многом схожие идеи (но поданные на более глубоком уровне) появились в «Видеодроме» - пожалуй, одном из самых лучших фильмов канадского режиссера. Программный директор кабельного телевидения Макс очень озабочен поиском новых передач, способных приковать зрительское внимание и поднять его маленький кабельный канал в «лигу больших игроков». Для этого он использует все средства – в том числе, работает с пиратами телевизионного эфира, которые вылавливают по всему миру передачи «не для всех» и предоставляют образцы запрещенных программ. Вот так в один прекрасный день Макс натыкается на «Видеодром» - 50-секундный отрывок, транслируемый предположительно из Малазии, где на однообразном фоне люди в масках избивают и приканчивают своих жертв. Макс удивлен высоким уровнем передачи, и решает во чтобы то ни стало отыскать продюсеров данного шоу. Однако он даже не представляет, в какую область жизни он вступает… Наверное, судя по моему описанию, фильм должен относиться к жанру криминальных триллеров, но это совершенно не так. По сути «Видеодром» - это «научно-фантастический ночной кошмар, рассказывающий о мире, в котором видео способно контролировать человека, вмешиваясь в его жизнь и изменяя её» (удивительно точная характеристика картины с обложки диска). Смотря фильм спустя больше двадцати лет после его выхода, остаётся только диву даваться, насколько Кроненберг предугадал развитие информационно-развлекательных технологий – и то, что было неподвластно телевидению, сейчас обыденно для Интернета, а то, что недоступно нынешним технологиям – реальность для технологий будущего; и не станет ли когда-нибудь происходящее в «Видеодроме» привычной реальностью? Наступит ли момент (уверен, наступит, он уже наступает), когда людей будет невозможно оторвать от экрана («катодно-электродной трубки», пользуясь терминологией фильма) уже не в метафорическом смысле? Глубокий и страшный фильм, пробирающий холодными щупальцами зрителя изнутри. Актерская игра на отличном уровне (как и всегда у Кроненберга, который даже от порнозвезды добился отличного «acting» - см. «Бешеную») – ещё бы, сочетание потрясающего (и увы, способного добиться гораздо большего, чем он смог из-за своего ужасного характера) Джеймса Вудса и сексуально-притягательной (и ещё молодой!) Дэборы Хэрри (имя которой почему-то в трейлере и на обложке идёт в рамочке) даёт потрясающий результат – они словно пульсируют вместе с ритмом фильма и музыки. Музыка немногословна (если можно так выразиться), сдержанна и характерна для мрачной фантастики 80-х, но Говард Шор (композитор, помимо прочего, «Властелина Колец») своё дело знает – музыкальный ряд идеально соответствует происходящему на экране. Спецэффекты Рика Бейкера (Оскар, «Звездные войны», «Американский оборотень в Лондоне») заставляют забыть, что мы смотрим фильм 25 летней давности – настолько они натуральны и – опять таки традиционно у Кроненберга – физиологически патологичны. Настоящий «must see» современного триллера. Диск Изображение У издания Universal есть один, но зато очень серьезный (и заранее гораздо более тяжеловесный) конкурент – это 2-х дисковый SE от Criterion. Разумеется, в пятой зоне никакого Крайтириона нет и в помине, что очень обидно, но, тем не менее, нужно знать, на что равняться. Изображение неанаморфированное широкоэкранное, в формате 1.85:1. Несмотря на отсутствие анаморфа (на SE конечно есть), картинка выглядит очень хорошо! Четкость на высоте, цвета яркие, дефектов пленки очень немного (и все они малозаметны). Практически идеальный леттербокс. Сравнивая изображение с нереставрированным трейлером, видно, что по восстановлению была проведена немалая работа. Звук Нам предлагают всего лишь 2.0 моно (как и на Criterion). Однако не спешите кидаться гнилыми помидорами – звуковая дорожка выкладывается на все сто! Диалоги разборчивы и понятны, музыка звучит достойно. Практически в фильме нет ничего, чтобы могло по-настоящему задействовать аудиосистему, но хотелось бы, однако, чтобы звуки выстрелов звучали действительно звуками выстрелов. Это единственное нарекание. Это всё относится к английской дорожке, поскольку русскую я не слушал. Субтитры К счастью, на фильм акромя англицких положили и русских субтитры, за что Упырям большое спасибо. Русские субтитры вполне адекватны. Дополнения Только кинотеатральный трейлер '82 года. Кроме того, на диске записана R-rated версия фильма, в которой отсутствует пара минут жестокостей. Меню статичное и анаморфированное. Скриншоты в топике Менюшки. Диск в целом. Надо сказать, что для корзинной позиции издание очень хорошее (если закрыть глаза на R-rated version), прежде всего потому что в остальных зонах «Видеодром» издан Universalом точно так же (кроме 1-й, где версия фильма полная). В следующий раз, инструкция как добиться счастья и богатства наилучшим путём:
|