Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

Быть Джоном Малковичем / Being John Malkovich (1999)

Page: < 123 > Showing page 2 of 3
Author
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
  • Total Posts : 13333
  • Scores: 272
  • Joined: 2004/08/13 13:11:31
  • Location: Санкт-Петербург
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 16:58:59 (ссылка)
0
Кьюсаку и Диаз-за то,что сыграли абсолютно вразрез установившимся в их карьерам канонам.

Про Диаз Кабан согласен, но Кьсак? У него и раньше были подобные роли. Это же не комедийно-развлекательно-обоятельный персонаж как Камерон Диаз. Возьмите, например, сыгранных им героев в картинах Cradle Will Rock (1999), The Thin Red Line (1998), True Colors (1991) и некоторых других. Некоторые изменения в типажах конечно есть, что вполне естественно, но говрить об абсолютно новом герое в исполнении Кьюсака - по-моему, это перебор.
#21
Foox
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 20797
  • Scores: -16
  • Joined: 2004/08/31 09:41:28
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 17:22:01 (ссылка)
0
. Если художественные, аудио-визуальные приемы и методы, применяемые режиссером, превалируют над сюжетом, оттесняя оный на второй, третий и тд. планы, то для меня данное кинопроизведение становится неинтересным, более того бессмысленным. "Творчество, ради творчества" (с) Др. Ник.
Я из тех, кто предпочитает кушать, а не нюхать приготовленное блюдо.


Могу согласиться... но "Быть Джоном Малковичем" как негативный пример к этим словам приводить не стал бы![sm=001.gif]
#22
Sultan
Зритель
  • Total Posts : 50
  • Scores: 0
  • Joined: 2004/11/12 13:08:19
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 17:26:06 (ссылка)
0
----------------
Цитата: Дата:23.06.2005 15:41:19, Автор:Riser ::
Извини, но я считаю, что это некая &amp;amp;amp;quot;вещь в себе&amp;amp;amp;quot;, т.е. творчество ради творчества. Я могу допустить, что кому-то доставляет удовльствие искать отсылы и посылы, символы и подтексты в подобном кино, а всё остальное - побоку, но лично я это не принимаю.


Режиссёр в первую очередь - рассказчик истории. И если у фильма нет достойного сюжета, всё остальное становится бесполезным и ненужным, как и само это кино. Для меня.



[sm=sm203.gif]. Если художественные, аудио-визуальные приемы и методы, применяемые режиссером, превалируют над сюжетом, оттесняя оный на второй, третий и тд. планы, то для меня данное кинопроизведение становится неинтересным, более того бессмысленным. &amp;quot;Творчество, ради творчества&amp;quot; (с) Др. Ник.

Я из тех, кто предпочитает кушать, а не нюхать приготовленное блюдо.
----------------



Боюсь, что если следовать вашим мыслям, то самым интересным и философским фильмом останется "Человек - паук".
Если не упражнять разум и душу, то они в конце концов атрофируются. Вспомните, что говорит Сталкер в конце фильма "Сталкер".
#23
Dr. Nik
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 2315
  • Scores: 15
  • Joined: 2004/12/22 00:10:04
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 17:36:17 (ссылка)
0
Боюсь, что если следовать вашим мыслям, то самым интересным и философским фильмом останется "Человек - паук".

По-моему, следуя его мыслям всё как раз наоборот.

Если не упражнять разум и душу, то они в конце концов атрофируются.

Два вопроса:
- Что вы имеете в виду, говоря о душе?
- Как вы предлагаете упражнять разум?
#24
Sultan
Зритель
  • Total Posts : 50
  • Scores: 0
  • Joined: 2004/11/12 13:08:19
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 18:46:18 (ссылка)
0
----------------

Цитата: Дата:23.06.2005 17:36:17, Автор:Dr. Nik
По-моему, следуя его мыслям всё как раз наоборот.

----------------



<...>Режиссёр в первую очередь - рассказчик истории. И если у фильма нет достойного сюжета, всё остальное становится бесполезным и ненужным, как и само это кино. Для меня.<...>

Вдумайтесь в эту фразу и вы получите ответ.

И какой, например, сюжет в фильмах "Ностальгия" "8 с половиной" "Отсчёт Утоплеников"? Сюжет в шедеврах мировой кинематографии это всего лишь средство для представления мироощущения и мыслей, сомнений и переживаний режиссёра.

----------------
Цитата: Дата:23.06.2005 17:36:17, Автор:Dr. Nik
Два вопроса:
- Что вы имеете в виду, говоря о душе?
- Как вы предлагаете упражнять разум?
----------------



1. Это тот орган которым чувствуют, сопереживают и сострадают.
2. Время от времени думать - это полезно.

#25
Dr. Nik
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 2315
  • Scores: 15
  • Joined: 2004/12/22 00:10:04
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 19:46:29 (ссылка)
0
Вдумайтесь в эту фразу и вы получите ответ.

Зачем мне в неё вдумываться, если я её написал?

И какой, например, сюжет в фильмах "Ностальгия" "8 с половиной" "Отсчёт Утоплеников"? Сюжет в шедеврах мировой кинематографии это всего лишь средство для представления мироощущения и мыслей, сомнений и переживаний режиссёра.

Мироощущение, мысли, сомнения и переживания режиссёра меня интересуют в последнюю очередь. Мне и своих хватает с головой.

Это тот орган которым чувствуют, сопереживают и сострадают.

Душа - это орган? Оригинальная позиция.

Время от времени думать - это полезно.

Отличное предложение. Но при чём тут кино?
#26
cir
Ценитель
  • Total Posts : 1957
  • Scores: 35
  • Joined: 2004/07/23 12:30:09
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 20:20:11 (ссылка)
0
Ты ходишь в кино за развлечениями, отдыхать (как и многие и ничего в этом плохого нет), а я, помимо них, ищу мысли, идеи, концепции, модели бытия (и не я один). И если ты думаешь что слушая симфонии Бетховена или смотря фильм раннего Вендерса ты отдыхаешь или развлекаешься - это твоя ошибка.
Слушаешь ли ты музыкальное произведения, смотрешь ли фильм - мозговая деятельность не оставляет тебя, ты постоянно получаешь новую информацию, и не в текстововм режиме как из учебника, а через эмоции героев и их действия. Но если смотря Человека паука создатели от тебя требуют жрать свой поп-корн и подскакивать на action сценах, то авторы фильмов претендующих на искусство, эмоциональной отдачи и мыслительных усилий, иначе ты уйдёшь ни с чем, также как после Человека паука. Это разные грани восприятия. Кто-то умудряется и в консерваторию ходить и тупо таращить глаза на сцену, наслаждаясь переливаниями звуковых волн, абсолютно не вьезжая в происходяшее. Просто надо осозновать что смотря Быть Джоном Малковичем подставив ценности Боя с тенью и Человека паука ну никак не получиться.
#27
Riser
киноманИАк
  • Total Posts : 6785
  • Scores: 7
  • Joined: 2005/01/09 03:32:38
  • Location: Питер
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 21:08:19 (ссылка)
0
Ты ходишь в кино за развлечениями, отдыхать (как и многие и ничего в этом плохого нет), а я, помимо них, ищу мысли, идеи, концепции, модели бытия (и не я один).

Понятно.
Только найти мысли, концепции, идеи и модели бытия можно абсолютно в любом фильме, в том же Человек-Паук.

И если ты думаешь что слушая симфонии Бетховена или смотря фильм раннего Вендерса ты отдыхаешь или развлекаешься - это твоя ошибка.


Как обладатель большой коллекции и поклонник классической музыки могу сказать, что симфонии Бетховена меня именно расслабляют, слушая - я отдыхаю. В чем моя ошибка?[sm=sm128.gif]

Слушаешь ли ты музыкальное произведения, смотрешь ли фильм - мозговая деятельность не оставляет тебя, ты постоянно получаешь новую информацию,


Информацию получаешь только один раз - когда смотришь и слушаешь впервые. Все остальные разы - это дополнения, и повторения получения пережитых ощущений.

Но если смотря Человека паука создатели от тебя требуют жрать свой поп-корн и подскакивать на action сценах,


Никто ничего не требует. Не хотите не жрите попкорн, не подпрыгивайте. А попробуйте спокойно посмотреть фильм.


то авторы фильмов претендующих на искусство, эмоциональной отдачи и мыслительных усилий, иначе ты уйдёшь ни с чем, также как после Человека паука.


В Ваших словах я вижу явное предубеждение, внутреннюю установку.


Это разные грани восприятия. Кто-то умудряется и в консерваторию ходить и тупо таращить глаза на сцену, наслаждаясь переливаниями звуковых волн, абсолютно не вьезжая в происходяшее.


Музыка, это прежде всего восприятие на уровне ощущений. Приятна- неприятна, нравиться - не нравиться. Если вы обдумываете и анализируете собственные ощущения, и пытатесь получить от этого удовольствие, то это похоже на паразитиуещее утонченно-извращенное чувство. Которое, исходит из первичного осознания быть не таким как все, другим, причем в очень гипертрофированой манере. Это имхо. Так я Вас понимаю, пока.

#28
Dr. Nik
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 2315
  • Scores: 15
  • Joined: 2004/12/22 00:10:04
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 21:09:48 (ссылка)
0
Давай не будем делить кино на чёрное и белое. Как и людей.

Противопоставление Человека Паука и Быть Джоном Малковичем не совсем корректно, потому что, как ты сам правильно заметил, это совершенно разные фильмы с разными целями.

Модели, концепции, идеи и мысли есть во многих (если не всех) фильмах, даже в том же Человеке Пауке и Бое с Тенью. Другой вопрос, что за внешней обёрткой мало кто пытается их искать, отдыхая в кинотеатре, или называет их банальными или тупыми только потому что это "мэйнстрим".

Это действительно разные грани восприятия.

Но!

Ты говоришь, что фильмы, "претендующие на искусство", требуют "эмоциональной отдачи и мыслительных усилий". А разве "мэйнстрим" не вызывает эмоций? Кроме того, ты сам написал, что при просмотре "мозговая деятельность не оставляет тебя". Т.е. любого фильма. Пытаться же задумываться ты можешь лишь по собственной инициативе. В том смысле, что либо ты хочешь думать и думаешь, либо нет.

Я могу допустить, что с технологической точки зрения (сценарий, операторская работа, режиссура, актёрская игра и т.д.) "арт-хаус" может быть лучше, чем "мэйнстрим". Но разве всё это освобождает авторов "арт-хауса" от необходимости придумывать историю? Не просто какой-то примитив про дырку в стенке, а действительно историю с "живыми" героями, действием, драмой, в конце концов.
#29
Dr. Nik
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 2315
  • Scores: 15
  • Joined: 2004/12/22 00:10:04
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 22:33:11 (ссылка)
0
Если вы обдумываете и анализируете собственные ощущения, и пытатесь получить от этого удовольствие, то это похоже на паразитиуещее утонченно-извращенное чувство. Которое, исходит из первичного осознания быть не таким как все, другим, причем в очень гипертрофированой манере.

Я бы не был столь категоричен.

Обвинить cir'а в желании быть "не таким, как все, другим" я не могу, потому что у него, насколько я мог понять, очень богатый опыт "общения" с кинематографом. Иногда в таких случаях обычное, "массовое", кино уже перестаёт вызывать такой интерес, какого оно заслуживает, потому что по мере потребеления появляется понимание и, возможно, иллюзия того, что ничего нового через него узнать уже невозможно. Происходит насыщение и появляется потребность в чем-то новом и необычном, потребность копаться во всём глубже, чем оно того заслуживает, несмотря на личные интересы. В данном случае - арт-хаусе.

То же самое случилось со мной по отношению к компьютерным играм, когда я стал профессиональным журналистом в этой области.
#30
cir
Ценитель
  • Total Posts : 1957
  • Scores: 35
  • Joined: 2004/07/23 12:30:09
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 23:17:03 (ссылка)
0
Понятно.
Только найти мысли, концепции, идеи и модели бытия можно абсолютно в любом фильме, в том же Человек-Паук.


Ага. Для 13 летних пупсов с не полным школьным образованием американского стандарта. Это развлечение, причём промытое через 100 маркетологов, 20 сценаристов, 10 продюссеров, и ещё бог знает кого.
Но опять же, ничего плохого в этом нет, это американское развлечение в первую очередь обращённое к подростковому я. Если не требовать большего, всё ok.

Как обладатель большой коллекции и поклонник классической музыки могу сказать, что симфонии Бетховена меня именно расслабляют, слушая - я отдыхаю. В чем моя ошибка?

Разные уровни восприятия. Вам хватает отдыха, однако эта музыка намного глубже.
Даже не так: Что кроме приятных ощущений вам даёт эта музыка?

Информацию получаешь только один раз - когда смотришь и слушаешь впервые. Все остальные разы - это дополнения, и повторения получения пережитых ощущений.

Мимо. Куча фильмов, как и книг, которые раскрываются по мере вашего взросления. Это я уже не говорю про головоломки и фильмы Дэвида Линча.

Музыка, это прежде всего восприятие на уровне ощущений. Приятна- неприятна, нравиться - не нравиться. Если вы обдумываете и анализируете собственные ощущения, и пытатесь получить от этого удовольствие, то это похоже на паразитиуещее утонченно-извращенное чувство. Которое, исходит из первичного осознания быть не таким как все, другим, причем в очень гипертрофированой манере. Это имхо. Так я Вас понимаю, пока.

Ну да. Шопен с Листом - это винсёрфинг, Моцарт с Гайдном - бриз швейцарского пляжа, а атональная музыка - безумие Китайской народной республики.
Музыка - это не какая-то бесструктурная масса написанная от балды под эффектом морфия. Там есть форма, законы, чёткое деление на мелодию и аккомпанимент, свои символы (ход волторны). Вы проецируете ваше не знание на мой снобизм и высокомерие.

Ты говоришь, что фильмы, "претендующие на искусство", требуют "эмоциональной отдачи и мыслительных усилий". А разве "мэйнстрим" не вызывает эмоций? Кроме того, ты сам написал, что при просмотре "мозговая деятельность не оставляет тебя". Т.е. любого фильма. Пытаться же задумываться ты можешь лишь по собственной инициативе. В том смысле, что либо ты хочешь думать и думаешь, либо нет.

Разница примерно как между моторным занятием секса (удовлетворение животных потребностей), и занятием любовью с любимой девушкой, а если и впервый раз. ух.
А так каждый находит в любом произведении для себя всё что хочет видеть. Можно и в Человеке пауке вывести целую вселенную, конечно она будет маленькая и кислая, но зато будет.

Я могу допустить, что с технологической точки зрения (сценарий, операторская работа, режиссура, актёрская игра и т.д.) "арт-хаус" может быть лучше, чем "мэйнстрим". Но разве всё это освобождает авторов "арт-хауса"
Ох не всегда. Поскольку мэйнстрим больше опирается на опыт и отработанные професиональные методы, зачастую, с точки зрения традиционализма, он профессиональнее. Арт хаус ищёт новые пути, новые методы, языки, и переодически заходит в тупик (как Догма по-моему). Догму вообще не поворачивается язык навзать профессиональной.
А иногда, авторы таких фильмов теряют самообладание и начинают просто наслаждаться собой и своим интеллектом. Я бы сказал, что у современного арт-хауса нарушен баланс между целью и средствами, режиссёры просто заигрываються (похоже с этим мы с тобой солидарны).
И кстати, то ли по молодости, то ли от осознания своей уникальности, стилистика и язык в Быть джоном малковичем Чарли Кауфмана и Спайка Джонзи довольно сбивчивы и топорны (в Адаптации и Вечном сиянии всё намного изысканней). Идея фильма мне понравилась, но реализация не самая лучшая, а под конец фильма так и совсем не внятная. (Амальгама охаректеризовала жанр фильма как - фантасктика. хи.хи.)
#31
Riser
киноманИАк
  • Total Posts : 6785
  • Scores: 7
  • Joined: 2005/01/09 03:32:38
  • Location: Питер
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 23:19:35 (ссылка)
0
2 Dr.Nik

Да, была у меня и эта мысль.

Другими словами, приходит потребность в новых ощущениях, поскольку прежнее "общение" не приносит удовольствия должного прежнего уровня. Когда многое просмотрено, а новое уже повторяется. Приходит ощущение, что это уже было.
С такой точкой зрения могу согласиться. Похоже на синдром эдакого уставшего фанатика-коллекционера, который собрал всё наиболее ценное и теперь собирает "не всё то, что блестит".

Так мы и в психиатрию скатимся. И диагноз друг другу поставим.
#32
Riser
киноманИАк
  • Total Posts : 6785
  • Scores: 7
  • Joined: 2005/01/09 03:32:38
  • Location: Питер
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/23 23:35:48 (ссылка)
0
Разные уровни восприятия. Вам хватает отдыха, однако эта музыка намного глубже.


Насколько?

Даже не так: Что кроме приятных ощущений вам даёт эта музыка?


Она ничего иного давать не должна. Это эмоциональная информация.

Информацию получаешь только один раз - когда смотришь и слушаешь впервые. Все остальные разы - это дополнения, и повторения получения пережитых ощущений.


Мимо. Куча фильмов, как и книг, которые раскрываются по мере вашего взросления. &amp;#1069;то я уже не говорю про головоломки и фильмы Дэвида Линча.


Неудачный пример. Книги и фильмы не меняются с возрастом. Меняетесь Вы. Ваше мировозрение. Меняются ощущения.



Ну да. Шопен с Листом - это винсёрфинг, Моцарт с Гайдном - бриз швейцарского пляжа, а атональная музыка - безумие Китайской народной республики.

Опять путаете понятия. Не ассоциации - а настроение.

Музыка - это не какая-то бесструктурная масса написанная от балды под эффектом морфия. Там есть форма, законы, чёткое деление на мелодию и аккомпанимент, свои символы (ход волторны). Вы проецируете ваше не знание на мой снобизм и высокомерие.

Зачем Вы тогда слушаете музыку? читайте ноты.
Вы перепутали звезды в небе с отражением в озере. Музыка , повторюсь, эмоциональная составляющая. А "форма, законы, чёткое деление на мелодию и аккомпанимент, свои символы (ход волторны)" всего лишь инструменты ее передачи. Кое-что об этом знаю, как человек закончивший музыкалку.
Похоже у нас с вами все-таки разные изначальные точки отсчета. Но зато я стал Вас понимать.

Ох не всегда. Поскольку мэйнстрим больше опирается на опыт и отработанные професиональные методы, зачастую, с точки зрения традиционализма, он профессиональнее. Арт хаус ищёт новые пути, новые методы, языки, и переодически заходит в тупик (как Догма по-моему). Догму вообще не поворачивается язык навзать профессиональной.

На мой взгляд - Догма, продукт грамотного заимствования и сплава.
Арт-хаузных идей и профессиональных методов.


А иногда, авторы таких фильмов теряют самообладание и начинают просто наслаждаться собой и своим интеллектом. Я бы сказал, что у современного арт-хауса нарушен баланс между целью и средствами, режиссёры просто заигрываються

Что и хотел сказать - прослеживается игра режиссеров в самовыражение и самоутверждение.
#33
Dr. Nik
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 2315
  • Scores: 15
  • Joined: 2004/12/22 00:10:04
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/24 00:36:17 (ссылка)
0
Ага. Для 13 летних пупсов с не полным школьным образованием американского стандарта. Это развлечение, причём промытое через 100 маркетологов, 20 сценаристов, 10 продюссеров, и ещё бог знает кого.
Но опять же, ничего плохого в этом нет, это американское развлечение в первую очередь обращённое к подростковому я. Если не требовать большего, всё ok.


Снобизм-с [sm=3.gif]

Разные цели, не забыл? ЧП - детский комикс с подростковой, по большей части, проблематикой. От этого он не становится хуже или лучше, как мы уже тут установили.

Разница примерно как между моторным занятием секса (удовлетворение животных потребностей), и занятием любовью с любимой девушкой, а если и впервый раз. ух.

Это ты уж загнул. Сравнивать любимую женщину и кино - это не то что некорректно, это просто невозможно.

Герой "мэйнстрима" и герой "арт-хауса" - это всё равно герой, который либо вызывает у нас эмоции, либо нет.

А так каждый находит в любом произведении для себя всё что хочет видеть. Можно и в Человеке пауке вывести целую вселенную, конечно она будет маленькая и кислая, но зато будет.

Извини, а вселенная Малковича огромна и сложна?

Ох не всегда. Поскольку мэйнстрим больше опирается на опыт и отработанные професиональные методы, зачастую, с точки зрения традиционализма, он профессиональнее.

Я имел в виду, что иногда "арт-хаус" лучше.

А иногда, авторы таких фильмов теряют самообладание и начинают просто наслаждаться собой и своим интеллектом. Я бы сказал, что у современного арт-хауса нарушен баланс между целью и средствами, режиссёры просто заигрываються (похоже с этим мы с тобой солидарны).

[sm=sm203.gif]

И кстати, то ли по молодости, то ли от осознания своей уникальности, стилистика и язык в Быть джоном малковичем Чарли Кауфмана и Спайка Джонзи довольно сбивчивы и топорны (в Адаптации и Вечном сиянии всё намного изысканней). Идея фильма мне понравилась, но реализация не самая лучшая, а под конец фильма так и совсем не внятная.

Ч. и т.д., как говорится.

Кстати, Вечное Сияние мне понравилось, а вот Адаптацию надо будет всё-таки пересмотреть ещё раз.

Информацию получаешь только один раз - когда смотришь и слушаешь впервые. Все остальные разы - это дополнения, и повторения получения пережитых ощущений.

Мимо. Куча фильмов, как и книг, которые раскрываются по мере вашего взросления. Это я уже не говорю про головоломки и фильмы Дэвида Линча.

Неудачный пример. Книги и фильмы не меняются с возрастом. Меняетесь Вы. Ваше мировозрение. Меняются ощущения.


Вы спорите об одном и том же.
#34
Sultan
Зритель
  • Total Posts : 50
  • Scores: 0
  • Joined: 2004/11/12 13:08:19
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/24 11:59:32 (ссылка)
0
Господа Cir и Riser, касаясь вопросов восприятия, в частности музыки, вы правы и не правы одновременно.
Просто есть различные уровни восприятия, и чем человек подготовленнее, тем выше будет этот уровень, то есть глубже восприятие.
Поверхностный наблюдатель мыслит категориями нравится - не нравится, более подготовленный знает, что за время было вокруг, когда создавалось данное произведение, ещё более подготовленный знает что происходило с автором в момент создания произведения.
И то и другое восприятие и оно абсолютно верно для данных индивидуумов.
Но учтите, что создатель, композитор или режиссёр, сам закладывает в произведение нижнюю планку восприятия, то есть он в момент создания произведения считает, что люди, которые хотят послушать или посмотреть это произведение должны обладать некоторыми знаниями или опытом переживаний. Так же создатель ставит и потолок: либо всё объясняя, либо оставляя простор для фантазий и аллюзий, и если тот или иной фильм, произведение оказалось для вас непонятно, возможно это не вина режиссера, а просто недостаточный уровень вашего восприятия. А говорить о чём-то непонятном "это плохо" это есть лёгкий признак невежества.
#35
Riser
киноманИАк
  • Total Posts : 6785
  • Scores: 7
  • Joined: 2005/01/09 03:32:38
  • Location: Питер
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/24 13:16:03 (ссылка)
0
Подготовленный человек тоже мыслить этими понятиями: нравиться не нравиться, просто он сможет обьяснить _почему_ ему нравится или не нравится та или иная музыка, кино и тд. Причем чем подготовленнее, тем более точно, определенно и удачно он сможет это сделать. Но мне представляется это игрой воображения. Если кто-то находит в данном произведении для себя какие-то нюансы, ходы, подтексты, образы, которые не видит другой человек - это не значит, что тот человек слеп, глух и туп. Он найдет другое. Для себя. С такой точкой зрения согласен.
Получается что все сводится к субьективному восприятию от произведения на уровне ощущения.

Но учтите, что создатель, композитор или режиссёр, сам закладывает в произведение нижнюю планку восприятия, то есть он в момент создания произведения считает, что люди, которые хотят послушать или посмотреть это произведение должны обладать некоторыми знаниями или опытом переживаний.

Сомневаюсь, что режиссер/композитор делает это сознательно. На произведение накладывается частичка "я" создателя, его внутреннего мироощущения в момент создания. А если взять кинопроизведение, то режиссер еще в худшем положении, поскольку он заранее стоит в жестких рамках продюсера, бюджета, сценария.


Так же создатель ставит и потолок: либо всё объясняя, либо оставляя простор для фантазий и аллюзий, и если тот или иной фильм, произведение оказалось для вас непонятно, возможно это не вина режиссера, а просто недостаточный уровень вашего восприятия.


И снова вы пытаетесь измерить. Понять - не значит принять. Я понял и принял фильмы Феллини, Оруэлла, но не принял Бергмана. Предыдущая формулировка "другое восприятие" более корректна. Не хуже, не лучше, просто другое.

А говорить о чём-то непонятном &amp;quot;это плохо&amp;quot;

Разве здесь кто-то об этом говорил?[sm=sm128.gif]


#36
Sultan
Зритель
  • Total Posts : 50
  • Scores: 0
  • Joined: 2004/11/12 13:08:19
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/24 13:53:05 (ссылка)
0
----------------
Цитата: Дата:24.06.2005 13:16:03, Автор:Riser ::
Подготовленный человек тоже мыслить этими понятиями: нравиться не нравиться, просто он сможет обьяснить _почему_ ему нравится или не нравится та или иная музыка, кино и тд. Причем чем подготовленнее, тем более точно, определенно и удачно он сможет это сделать. Но мне представляется это игрой воображения. Если кто-то находит в данном произведении для себя какие-то нюансы, ходы, подтексты, образы, которые не видит другой человек - это не значит, что тот человек слеп, глух и туп. Он найдет другое. Для себя. С такой точкой зрения согласен.
Получается что все сводится к субьективному восприятию от произведения на уровне ощущения.

----------------



Практически правильно, но вывод сделан не верный. Это не игра воображения, это проникновение в замысел автора. И не на уровне ощущения, а на уровне ощущений плюс работа разума и попытка осмыслить и понять, чем ты более подготовлен тем глубже ты можешь понять.

----------------
Цитата: Дата:24.06.2005 13:16:03, Автор:Riser ::

Сомневаюсь, что режиссер/композитор делает это сознательно. На произведение накладывается частичка &amp;quot;я&amp;quot; создателя, его внутреннего мироощущения в момент создания. А если взять кинопроизведение, то режиссер еще в худшем положении, поскольку он заранее стоит в жестких рамках продюсера, бюджета, сценария.

----------------



Можете не сомневаться - это так. Просто у некоторых творцов уровень таланта настолько высок, что он опережает даже самого создателя.

----------------
Цитата: Дата:24.06.2005 13:16:03, Автор:Riser ::

И снова вы пытаетесь измерить. Понять - не значит принять. Я понял и принял фильмы Феллини, Оруэлла, но не принял Бергмана. Предыдущая формулировка &amp;quot;другое восприятие&amp;quot; более корректна. Не хуже, не лучше, просто другое.

----------------



Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму.


----------------
Цитата: Дата:24.06.2005 13:16:03, Автор:Riser ::

Разве здесь кто-то об этом говорил?[sm=sm128.gif]

----------------



Цитата из Dr.Nik'a
Я уже сейчас не помню всех тонкостей сюжета, но то, что фильм - редкостная чушь, могу сказать с полной уверенностью.

Чуть внимательнее читайте пожалуйста.
#37
Dr. Nik
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 2315
  • Scores: 15
  • Joined: 2004/12/22 00:10:04
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/24 14:01:04 (ссылка)
0
Просто есть различные уровни восприятия, и чем человек подготовленнее, тем выше будет этот уровень, то есть глубже восприятие.
Поверхностный наблюдатель мыслит категориями нравится - не нравится, более подготовленный знает, что за время было вокруг, когда создавалось данное произведение, ещё более подготовленный знает что происходило с автором в момент создания произведения.


Это называется несвоевременность, отсутствие злободневности, если невозможно понять произведения, не зная окружающую автора среду. Ценности существуют вечные и приходящие.

Кроме того, восприятие зависит от уровня осведомлённости зрителя технологией создания произведения. Т.е. понимание того, что объективно сделано плохо, а что сделано хорошо, знание "кухни". При этом, если что-то сделано плохо, то осведомлённый человек просто может объяснить, что именно ему не понравилось, в то время как дилетант может лишь обозначить своё отношение, не понимая почему оно именно такое. При этом то, что не нравится, не может быть сделано хорошо по определению.

Но учтите, что создатель, композитор или режиссёр, сам закладывает в произведение нижнюю планку восприятия, то есть он в момент создания произведения считает, что люди, которые хотят послушать или посмотреть это произведение должны обладать некоторыми знаниями или опытом переживаний.

И если он промахивается, то тут никто, кроме него самого, не виноват.

Так же создатель ставит и потолок: либо всё объясняя, либо оставляя простор для фантазий и аллюзий

Аллюзии либо есть, либо их нет. При чём тут простор для фантазий?
#38
Dr. Nik
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 2315
  • Scores: 15
  • Joined: 2004/12/22 00:10:04
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/24 14:05:29 (ссылка)
0
Цитата из Dr.Nik'a
Я уже сейчас не помню всех тонкостей сюжета, но то, что фильм - редкостная чушь, могу сказать с полной уверенностью.


Ниже я же написал почему это чушь.
#39
Riser
киноманИАк
  • Total Posts : 6785
  • Scores: 7
  • Joined: 2005/01/09 03:32:38
  • Location: Питер
  • Status: offline
О чём фильм "Быть Джоном Малковичем"? 2005/06/24 14:20:42 (ссылка)
0

Практически правильно, но вывод сделан не верный. &amp;#1069;то не игра воображения, это проникновение в замысел автора. И не на уровне ощущения, а на уровне ощущений плюс работа разума и попытка осмыслить и понять, чем ты более подготовлен тем глубже ты можешь понять.

Досконально проникнуть в замысел автора может только сам автор. Если он Вам сам скажет. А то что вы видите в фильме - это перенос его замыслов(мыслей) в материальныый мир. Этот перенос может быть удачным и нет. (Опять таки каждый решает для себя сам). А то, что подразумеваете под "попытками осмыслить и понять, чем более подготовлен, тем глубже можешь понять" - это всего лишь попытки погрузиться в мир автора, проекции Ваших мыслей, ощущений (как должно быть) на субьективный мир создателя.
У нас разные изначальные точки отсчета. Но Ваша точка зрения мне понятна.

Можете не сомневаться - это так. Просто у некоторых творцов уровень таланта настолько высок, что он опережает даже самого создателя.

Талант впереди автора скачет. Что автор не поспевает. Интересное замечание.


Цитата из Dr.Nik'a
Я уже сейчас не помню всех тонкостей сюжета, но то, что фильм - редкостная чушь, могу сказать с полной уверенностью.

Чуть внимательнее читайте пожалуйста.


Я не Dr. Nik. Будьте более внимательней.
#40
Page: < 123 > Showing page 2 of 3
Jump to:
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5