Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

Тотальные обзоры.

Page: 12 > Showing page 1 of 2
Author
cir
Ценитель
  • Total Posts : 1957
  • Scores: 35
  • Joined: 2004/07/23 12:30:09
  • Status: offline
2006/03/17 00:44:11 (ссылка)
0

Тотальные обзоры.

Вот читаю я критику, читаю, и нехватает мне развёрнутых мнений, где оценивались бы конкретно отдельные элементы фильма. Да и в интернете читать мнение "это хорошо потому что круто" уныло. Вот и подумал, открыть тему где бы выкладывались только Тотальные обзоры, где зритель\критик развёрнуто разбирал фильм. Нет, конечно требовать от зрителя, даже продвинутого, разбор на уровне профессионала режиссёра, сценариста и т.д. нельзя, но в меру своих возможностей каждый киноман вполне в состояние оценить тот или иной элемент фильма. Самое главное не переходить на немотивированные ругательства или восхваления - просто описать конкретный элемент и отношение к нему. По-моему таким образом процент субьективизма падает, а зритель в состоянии проанализировать что и почему ему понравилось в фильме.

В этой теме можно и нужно обсуждать те самые мнения на элементы, или на обзоры в целом. И обсуждать в таком ключе кстати много проще, потому что автор изначально оперирует конкретными утверждениями с примерами, а не просто высосанное из воздуха имхо.

Основными требованиями к Тотальному обзоры являются:
- развёрнутость
- аргументированность
- оценка отдельных элементов, тех которые вы в состояние оценить
(ориентировачный список ниже)

Список элементов которые можно оценивать отдельно:
Задумка\Концепция\Сюжет, Сценарий, Режиссура, Операторская работа\Визуальны ряд, Монтаж, Звукорежиссура, Музыка, Актёрская игра, Спецэффекты...

Конечно написание такого обзора требует желание и сил, но я надеюсь что не буду одинок в этом начинании.[:beer:]



Итак первым в топике будет Тотальный обзор на:
Будь Круче (Be Cool) (В контексте рефрена этой фразы в фильме я бы перевёл как Остынь)

Задумка.
Элмор Леонард - широко экранизируемый автор, исправно пишущий вот уже более 40 лет, и часто по роману в год. Достать коротышку удачный роман и удачная экранизация, вывод один – сиквел. Главный герой, Чили Палмер, реальная личность, однако ситуации в которые поместил его писатель по большей части выдумка. В первой части Леонард иронизировал над Голливудом, во второй же части Чили от скуки и сиквелов подался в музыкальный бизнес. Сама по себе идея забавна, и возможно из неё даже можно было что-то сделать вкусное, однако рамки сиквела не позволяют сделать и шагу в сторону, а фильм повторяет во многом первую часть.

Сценарий.
Я не читал романа и мне сложно судить о качестве литературного оисточника, который лег в основу сценарий фильма, однако последний явно уступает первой части. Если в первой части Скотт Фрэнк простенько, но изысканно расставил все фигуры и довёл их до финала, то во второй части герои то и дело выпадают из действия. Русская мафия не только идиотично прописана, но и кроме как необходимый рычажок в сценарии никакой роли не играет. Вообще же сценарий скорее здесь играет роль организатора капустника, поэтому единственную линию которую он держит, это минимум для главного героя, всё остальное пунктирные условности.

Визуальный ряд.
Сразу бросается в глаза неорганизованность, хаотичность съёмки. Если Сонненфельд, оператор по профессии, буквально каждую сцену визуально проектировал, то Ф.Гари Грэй, клипмэйкер по профессии, на удивление часто пользовался стэйдикамом и мультикамерами. Добрая треть фильма это оператор свободно гуляющий между актёрами, а в таком случае очень сложно держать композицию, отсюда даже визуально фильм смотрится разболтанно.

Монтаж.
Так же как и оператор монтажёр работал без особого энтузиазма, местами даже вставки бывали не самые удачные. Например один с Умой Турмон в финале, когда средний план с укрупнённым не монтажируется, и таких моментов в фильме несколько. Но в целом всё нормально, обычная работа мастерового, нормальный средний уровень для Штатов. А проблемы скорее всего из-за отсутствия отснятого материала, нужного плана.

Звук.
В данном случае я лишь хочу подчеркнуть несобранность производства. В одной сцене в машине на улице диалог писался живьём, и итоговое качество сильно контрастирует с остальным фильмом. Мне это напомнило чуть ли не русскую звукорежиссуру. А так в целом саунд очень простой, никаких особых эффектов, всё по минимуму, только музыка оживляет действие.

Режиссура.
Ф. Гари Грэй известный чёрный клипмэйкер, тусовочная фигура. Свою кинокарьеру он начал с ярко выраженного чёрного проекта Пятница Айс Кьюба, который известен тем что постоянно рекрутирует своих знакомых клипмэйкеров под свои фильмы. Вторая его работа не так показательна, а вот Переговорщик с Кевином Спэйси и Самуэлем Л. Джексоном сбитый полицейский детектив\боевик, который не является чем-то новым или особенном, но в своём жанре это хорошая работа. Но его последующие работы всё же показывают что как режиссёр он ни что иное как пешка в руках продюсера или студии, и сам вытянуть проект, не говоря уже о каком-то ярко выраженном стиле, он не в состоянии. Фильм Одиночка оказался провалом еле-еле дотягивающим до класса Б, и выпущен он в прокат был только после успеха Вина Дизеля, перед этим пролежав на полках около 2-х лет. После этого он снял Итальянскую Работу (Ограбление по итальянски), очередной ремейк фильма с Майклом Кейном 69 года. Конечно криминальностью качества исполнения он не отличался, но скуку своей вторичностью наводил вполне эффективно. Обычный студийный блокбастер средней руки, который уже через пол-года никто не вспомнит. Забегая вперёд в 2006 нас ждёт сиквел ремейка с тем же режиссёром, теперь он зовётся Ограбление по Бразильски. Наверно потом будет по Мексикански, по Техасски, по Испаски, а когда серия загнётся, то Степченко снимет ремейк по Русски с Тактаровым, Машковым и русским Шварцем, ну и с Майклом Мэдсеном конечно.

Но что-же Грэй сделал в этом фильме. Прежде надо вспомнить работу Сонненфелда в первой части, он не великий драматург, но все сцены разрабатывал очень детально, поэтому Достать коротышку смотрелся всегда очень собранным, без хвостов и лишних сцен. А уж его операторские наработки очень пошли на пользу сатире, хотя в затяжных диалогах режиссёр чувствовал себя не совсем уверенно, но в целом фильм держится молодцом. А вот работа Грэя полная противоположность педантичности первой части. По специфике своей профессиональной специализации фильмы он похоже снимает в свободной обстановке, когда актёры в основном работают расслабленно и непринуждённо и спокойно импровизируют по тексту и не очень. И это расфокусированность ужасно нервирует, не понятно кто здесь главный герой и куда нас ведёт режиссёр. Не поймите меня не правильно, я осознаю что это развлекательное тусовочная комедия, но любая комедия требует жёсткой формы, жанр обязывает. А тут мы по сути наблюдаем чёрный клубный юмор, который хорош в жёстких дозированных порциях. в живом выступление или в соответствующей чёрной узкоспециализированной комедией, коей является к примеру Пятница или Парикмахерская. Но никак не в анархичном всё же выбеленном капустнике PG13 где даже Скала работает в этом ключе.

Первая часть была довольно сдержанным и относительно взрослым фильмом, время другое было, ну и категория соотвествующая – R. Хотя свободная Канада влепила обоим частям категорию 14A. А вот вторая часть изначально делалась на PG13, и весь каст сориентирован как раз на этот возраст. Кристина Миллиан вообще-же путеводитель зрителя по фильму, а ведь в прошлой серии им была героиня Рене Руссо, видите какая возрастная разница. А режиссёр не только не пытается выравнить фильм, а педалирует детскую фарсовость происходящего. По подаче ШоуБиза этот фильм не лучше Фабрики Звёзд и программ на MTV. Вроде бы Ф.Гари Грэй сам представитель этой индустрии, но похоже он даже не может избежать сказочек для подростков про поп-сцену, он обращается к зрителю на уровне фильмов-раскруток про Бритни и Кристину. Где девушки проедают плеш своими рассказами про то: как клёво пахать по 20 часов в сутки и рвать связки, и как клёво быть в постоянном стрессе, и как клёво когда тебе приходится постоянно что-то строить из себя, и как клёво когда у тебя нет личной жизни. Как жалко что Ф.Гари Грэй вместо едкой сатирой по делу, изобразил детский сад для слабо образованного среднего класса.

Сам фильм в целом по форме повторяет первую часть, а некоторые сцены просто полностью содраны. Траволта же талдычит свои коронные фразы из первой части, теперь уже чаще, а незваные гости только и делают что смотрят телек и слушают центр – такие самоповторы под ноль уже слишком, даже для сиквела.

Актёрская игра
Джон Траволта. Усталость и безразличие – вот два ёмких определения его работы как актёры, даже танцует он здесь откровенно лениво. Меня ещё очень бесило что свои реплики из первой части он повторял как будто они записаны на автоответчик. Какое тут развитие героя, его не в сценарии нет, не в его игре. Вообщем не работа, а в высшей степени пренебрежение.

Ума Турман. Режиссёрская актриса, никогда не видел в ней ничего особенного. Более того по большей части она просто играет глазками и бровями. А вот с мимикой у девушки всю жизнь были проблемы, иногда просто не понятно что она пытается выразить лицом, как будто оно ей не под контрольно, что для актёра конечно мягко говоря недостаток. В Be Cool же это усугубляется её безразличным отношении, даже говорить особо не о чём.

Кристина Миллиан. Чистая органика, никакой актрисы, просто девушка играет себя. Но она хотя бы светиться энергией, не то что главные герои.

Винс Вон. Этот тот тип комика, которого надо очень хорошо режиссировать. В этом же фильме режиссёр фактически делает подножку актёру позволяя оставлять явно лишние просящиеся под монтажный стол и в результате безбожно переигрывать. Да в некоторых моментах это смешно и сама по себе работа вполне качественна, то есть к нему как к актёру претензий особых нет, но агрессивный неконтролируемый поток импровизации в жанровом полном метре не катит.

Скала. Очень мило и забавно, отрывается как может и даже убедительно. Это один из тех элементов ради которого можно этот фильм и помотреть. Если конечно вы понимаете кто такой Скала и представляете каков его имидж в жизни.

Седрик развлекатель. Ну этот перец всегда зажигает, и здесь он крадёт большую часть сцен. И кстати смотрится много органичней переигрывающего Вона.

Андре 3000. Опять самоирония как и у Скалы, учитывая то что его показывают не так много, то его игра полностью вписывается в общую ткань фильма. На пару с Седриком это самый смешной дуэт фильма.

Харви Кайтел и Джэймс Вудс. Ну профессионалы, ну капустят по полной, ну вот и всё что можно о их работе сказать. Вот только в отличие от чёрного каста делают они это как-то не искренне.

Русская мафия в лице придурка с париком. Ужас, кромешный ужас. Я не патриот, но тут из русских сделали не просто клоунов, а полнейших дегенератов. От одного внешнего вида блевать тянет. Не знаю что было в сценарии и в книге, но это даже не пердящий юмор, это наверно для макак зоопарка в Нью Джерси.

Итоговое мнение.
Я лично не безразличен как к чёрной культуре, так и к фильмам про певичек, танцовщиц и вообщем поп культуру (Лапочка, Бар Гадкий Койот). Но тут как я не старался полюбить этот фильм субьективной любовью, не получилось. Ну просто не фильм, а дряхлая старуха. Наверно именно так себя и чувствовала MGM в этот период. Ещё во времена первой части студия была на грани краха, но тут она доживала свои последнии дни. И организации съёмок, монтаж, звук, актёры – всё это косвенно доказывает мою теорию про настрой в производстве. Но даже если я и ошибаюсь, то создателям было глубоко наплевать на результат. Они заранее знали что проект с таким именем и маркетингом в любом случае окупится, поэтому работа шла скорее как с очередной серией в сериале, чем с полнометражным фильмом. Be Cool, это как раз тот фильм, на котором держится голливудская студийная система, разработка проекта и позиционирование отбивают себя на стадии производства. То есть отдельные составляющие окупают себя вне зависимости от конечного исполнения.


P.S. Совсем не обязательн писать такой большой обзор, я известен своей многознаковостью. Поэтому не в размере счастье!
P.S.S. Думаю разумным будет умеренно модерировать эту тему, чтобы сюда не попадали откровенно не подходящии под правила обзоры. И не забывай что это территория Аргументированных мнений;-)
#1

36 Ответов Related Threads

    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/17 00:57:14 (ссылка)
    0
    Конечно написание такого обзора требует желание и сил, но я надеюсь что не буду одинок в этом начинании.

    Обычно, люди за это деньги получают...
    #2
    Dr. Nik
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2315
    • Scores: 15
    • Joined: 2004/12/22 00:10:04
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/17 01:22:40 (ссылка)
    0
    Обычно, люди за это деньги получают...

    Только если кто-то предлагает. До тех пор - на общественных началах. Так и живём.
    #3
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/17 01:40:47 (ссылка)
    0
    Вот читаю я критику, читаю, и нехватает мне развёрнутых мнений, где оценивались бы конкретно отдельные элементы фильма.

    Сдается Кабану, что это будет скучно. Раскладывать фильм на составляющие конечно можно, и это часто используется многими авторами рецензий. Но у каждого свои подходы, и составляющие подобного рабора у всех разные. Это интересно. А разбирать так, как предлагаешь ты - и приведенные ниже примеры убедили Кабана в этом - скучно и отдает некой стандартизацией подхода, что зачастую напрочь убивает интерес к прочтению рецензии. Тут все-таки не статистика, а проза. [sm=2.gif] Nothing personal.

    По-моему таким образом процент субьективизма падает, а зритель в состоянии проанализировать что и почему ему понравилось в фильме

    Ты заблуждаешься. [sm=2.gif] Процент субъективизма не меняется никак. Просто он переходит в более обоснованный субъективизм и более понятный читателю, собеседнику и т.п. Например так. Раньше было субъективно приятно, но непонятно почему. Теперь понятно, но ТОЧНО ТАКЖЕ СУБЪЕКТИВНО приятно.

    Итоговое мнение.

    Рецензия получилась высокоинформативной и интересной, но однозначно сухой и нелегкой. Она скорее подходит для разбора на курсе кинофакультета какого-нить, чем для легкого чтения и обмена мнениями. А 99% рецензий для последнего предназначены.
    #4
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/17 01:50:59 (ссылка)
    0
    Посидел Кабан, подумал, но так и не вспомнил, видел ли он когда-нить в своей жизни рецензии, подобные той, что сделал сир. [sm=sm128.gif] Если кто-нить знает о подобных прецедентах, киньте линки. Будет интересно почитать. [sm=12.gif]
    #5
    cir
    Ценитель
    • Total Posts : 1957
    • Scores: 35
    • Joined: 2004/07/23 12:30:09
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/17 02:24:56 (ссылка)
    0
    Сдается Кабану, что это будет скучно. Раскладывать фильм на составляющие конечно можно, и это часто используется многими авторами рецензий. Но у каждого свои подходы, и составляющие подобного рабора у всех разные. Это интересно. А разбирать так, как предлагаешь ты - и приведенные ниже примеры убедили Кабана в этом - скучно и отдает некой стандартизацией подхода, что зачастую напрочь убивает интерес к прочтению рецензии. Тут все-таки не статистика, а проза. Nothing personal.
    Ну не знаю, мне вот как раз такое читать и интересно. Да согласен язык не самый простой для чтения, но уж тут мне просто подучиться надо русскому. В любом случае надеюсь что писать буду не я один, а уж другие сделают по-своему и возможно по-интереснее. Я же не ставил условия чтобы обзор был большим и скучным, я лишь наметил рамки в которых нужно писать.

    Ты заблуждаешься. Процент субъективизма не меняется никак. Просто он переходит в более обоснованный субъективизм и более понятный читателю, собеседнику и т.п. Например так. Раньше было субъективно приятно, но непонятно почему. Теперь понятно, но ТОЧНО ТАКЖЕ СУБЪЕКТИВНО приятно.
    Выделил то что посчитал верным - субьективизм приобретает вес аналитическим началом. В таких случаях дисскусии и споры предметны, и собеседники более ли менее понимают на каком наборе символов\понятий общаются.

    Рецензия получилась высокоинформативной и интересной, но однозначно сухой и нелегкой. Она скорее подходит для разбора на курсе кинофакультета какого-нить, чем для легкого чтения и обмена мнениями. А 99% рецензий для последнего предназначены.
    Бум работать над этим:-)

    Посидел Кабан, подумал, но так и не вспомнил, видел ли он когда-нить в своей жизни рецензии, подобные той, что сделал сир. Если кто-нить знает о подобных прецедентах, киньте линки. Будет интересно почитать.
    Я вот в России близких аналогов не нашёл. Но думаю в зарубежной критике такие обзоры есть, хоть я их лично и не видел.
    #6
    Морфеус
    The Matrix Team
    • Total Posts : 5113
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/10/08 14:26:12
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/17 11:08:11 (ссылка)
    0
    Я вот в России близких аналогов не нашёл.
    А вообще кто-нибудь в России встречал аналогов cir'у?[sm=2.gif]
    Сама тема,предмет обсуждения,очень интересна,но как заметил Kaban подобный материал с раскладкой "по полочкам" как правило выходит сухим и скучным...
    Для большинства посетителей написать подобный отчёт будет делом ох каким не лёгким...Своеобразная "Копилка мнений",но более громоздкая и очень тонкая.
    Что ж,посмотрим что из этого выйдет.[sm=sm203.gif]
    #7
    dvp
    Любитель
    • Total Posts : 262
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/07/23 12:24:54
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/17 13:16:20 (ссылка)
    0

    Хочу поблагодарить cir-a за хорошее начинание, даже если оно и не получит заслуженного продолжения. Просто меня уже давно достали слишком общие "рецензии" на многих форумах, выражающихся всего двумя словами: 'круто!" и "отстой!". ИМХО любое увлечение (и увлечение КИНО в том числе) проходит через несколько фаз и этапов. В конце концов от общего впечатления на уровне "нравится /не нравится" переходишь к желанию более глубокого изучения всех составляющих кинематографа: cценария, режиссуры, игры актеров, операторской работы, монтажа, звукорежиссуры и т.д. И это дает возможность увидеть многое из того, что раньше не замечал.

     

    Хотя, справедливости ради нужно заметить, что часто взамен этого подобное препарирование фильма может лишить его того очарования, которое бывает более доступно не искушенному зрителю. Так, например, самое большое удовольствие и самые яркие впечатления я  (думаю, что и не только я один) получал от кино в детстве и ранней юности, когда совсем ничего не знал о процессе создания фильмов. Уже много лет пытаюсь вернуть то утраченное ощущение непосредственного восприятия кино - но, увы, тщетно...
    #8
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/17 13:27:31 (ссылка)
    0
    В конце концов от общего впечатления на уровне "нравится /не нравится" переходишь к желанию более глубокого изучения всех составляющих кинематографа: cценария, режиссуры, игры актеров, операторской работы, монтажа, звукорежиссуры и т.д. И это дает возможность увидеть многое из того, что раньше не замечал.

    За этим расщеплением можно и само ощущение фильма, магию кино потерять..!

    Хотя, справедливости ради нужно заметить, что часто взамен этого подобное препарирование фильма может лишить его того очарования, которое бывает более доступно не искушенному зрителю. Так, например, самое большое удовольствие и самые яркие впечатления я (думаю, что и не только я один) получал от кино в детстве и ранней юности, когда совсем ничего не знал о процессе создания фильмов. Уже много лет пытаюсь вернуть то утраченное ощущение непосредственного восприятия кино - но, увы, тщетно...

    Вот, и я об этом [sm=sm203.gif] Но не факт, что все дело только в Вас. Кино, во многих случаях, и правда, немного сдало.
    #9
    Analyzer
    Любитель
    • Total Posts : 391
    • Scores: 0
    • Joined: 2005/04/11 13:44:00
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/17 17:43:44 (ссылка)
    0
    Я не сторонник раскладывания фильма по полочкам. Иногда бывает - смотришь - вроде придраться не к чему, все на уровне, прямо для Оскара снятый фильм, а не цепляет совершенно. А бывает, что недостатки лезут тут и там, все равно фильм вставляет по полной!
    И еще, кто как, а я могу нормально дать детальную оценку только плохим фильмам, когда "монтаж - дрянь, музыка - ужас, а актеры не играют" и все это лезет изо всех щелей. Хорошие же фильмы я воспринимаю цельно, погружаясь в них и не пытаясь по ходу действия что-то анализировать...
    #10
    Skvarel
    Любитель
    • Total Posts : 479
    • Scores: 2
    • Joined: 2005/06/01 10:36:59
    • Location: Казань
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/18 10:10:56 (ссылка)
    0
    А кто-нибудь знает где за это можно деньги получить?
    #11
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/18 14:41:48 (ссылка)
    0
    Сможешь написать - узнаешь..!

    Сир, обозри (тотально), еще какой-нить фильм. Только, такой, который и я видел. Хочется вступить с тобой в ОБЪЕКТИВНУЮ "тотальную" дискуссию по "обозренному" фильму.
    #12
    Papa Dolphin
    Эксперт
    • Total Posts : 9945
    • Scores: 140
    • Joined: 2004/08/31 14:44:27
    • Location: СПб
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/18 14:52:43 (ссылка)
    0
    Например фильм, в котором есть слово Техас... [sm=4.gif]
    #13
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/18 14:59:01 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:18.03.2006 14:52:43, Автор:Papa Dolphin ::
    Например фильм, в котором есть слово Техас... [sm=4.gif]
    ----------------



    Я его уже плохо помню, а пересмотреть еще не успел...

    Уходим в оффтоп [sm=2.gif] [sm=ban.gif]
    #14
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/18 17:07:36 (ссылка)
    0
    В таких случаях дисскусии и споры предметны, и собеседники более ли менее понимают на каком наборе символов\понятий общаются.

    Согласен целиком и полностью.

    Просто меня уже давно достали слишком общие "рецензии" на многих форумах, выражающихся всего двумя словами: 'круто!" и "отстой!"

    Помимо этого в Инете вагон сайтов, где обитатели пишут большие качественные рецензии, которые приятно читать и даже порой перечитывать. [sm=2.gif]

    А кто-нибудь знает где за это можно деньги получить?

    Как минимум мона поломиться на любой киносайт, киножурнал и т.п. [sm=2.gif]

    Сир, обозри (тотально), еще какой-нить фильм. Только, такой, который и я видел.

    Или, например, фильму с Джей Ло [sm=9.gif]




    #15
    cir
    Ценитель
    • Total Posts : 1957
    • Scores: 35
    • Joined: 2004/07/23 12:30:09
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/26 06:32:01 (ссылка)
    0
    ГОРОД ГРЕХОВ (SIN CITY)

    Экранизация комикса:
    Комикс - истории в картинках, во многих странах стал самодостаточным видом “искусства”, однако для нас этот жанр в первую очередь ассоциируется с Америкой. Там он существует уже около века, начинал свою карьеру с газетных врезок, а в середине века пережил реформацию - индустрия создала свод правил по которым частично работает до сих пор. Их экранизация началась так же где-то в середине века, например первый фильм о Бэтмене был выпущен в 66 году, до этого долгое время летучая мышь наводила ужас на телезрителей. Но настоящий прорыв в жанре экранизаций комиксов произвёл Тим Бёртон в 89 году, когда он доказал что на этом материале можно снять качественное, стильное и “взрослое” полнометражное кино.
    Я для себя выделяю три основных типа комиксов в кино:
    1) ура-патриотические спасители города\мира (Сюпермэн, Человек Паюк, Капитан Америго)
    2) тёмные истории мести и защитники города (Бэтмен, Каратель, Сорвиголовач, Константиныч)
    3) группы супергероев (Люди Y, Фантастическая Пятёрка)
    И каждый из этих типов обладает своими устоявшимися приёмами штампами.

    Жанр накладывает определённые рамки на стиль повествования, уникальный по форме и не похожий на книжный. Что требует жанр: краткость, чёткость мотивации, графичность действия, рефлексию\анализ героем происходящего и себя. Последнее в свете экранизации Родригеса особенно актуально, в комиксе это необходимость обусловлена тем что картинки отражают действие, но не контекст. Многое герой просто проговаривает, что в кино требует серьёзной переработки, ведь никто-же вместо звуковых эффектов не делает иконки “Ба-Бах”, другие возможности, иной язык…

    Сценарий:
    В принципе сложно судить по комиксу, тем более такого режиссёра как Родригес. В принципе явных провалов логики нет, единственное, и это возможно вопрос не только сценария - это не целостность повествование, деление на три истории не кажется оправданным, и сделано очень условно. Официантка Британи Мэрфи условно объединяет 3 истории, но кроме слов актрисы из фильма о съёмках и пары кадров в фильме, никакой другой, тем более внятной, драматургической связи нет.
    Выше я написал основных три типа экранизаций комикса, и получается что Город Грехов не попадают ни в одну. Предположу что сам комикс так же уникален, ведь главным героем его является Город и всё что в нём происходит.

    Визуальный ряд:
    Родригес хотел дословно перенести визуальный ряд комикса, и он это сделал. Вот только провёл ли он работу по оптимизации к киноязыку? Я говорю нет! И вот почему.

    Во-первых за вычетом некоторых спецэффектных сцен весь фильм погружён в статику, и это не только стилистическое решение, это техническое ограничение, с которым в своё время уже сталкивался Лукас и Конран. Проблема состоит в том, что любое движение камеры с зелёным экраном должно иметь чёткую траекторию, поэтому в таких случаях используют запрограммированную кран, которого у Родригеса похоже по-просту не было. Но в любом случае даже этот кран не панацея, к тому же сама технология довольно затратная, поэтому даже Лукас не особо ей пользовался. Поэтому визуально полностью цифровые фильмы выглядят рудиментом кинематографа, как будто нас откинули лет на 70-80 назад во времена немого кино.

    Во-вторых цифровая камера накладывает на конечный результат непередаваемый налёт искусственности. Глубины кадра как будто вообще нету, помнится Майлк Манн в комментариях к Соучастнику, как раз об этом и говорил, что ему нужна была слитность заднего и передних планов и одинаковый фокус. Поэтому в теории красивые глубокие кадры, которые на плёнки наверняка выглядели бы смачно, здесь выглядят откровенным суррогатом. Мне лично бросается в глаза компьютерная цветокоррекция и искусственность чёрно-белости изображение, изначально оно точно было цветное, и это заметно даже на DVD, если помнить как выглядят настоящие плёночные ч\б фильмы.

    Если абстрагироваться от вездесущих комментариев геров, то Родригес буквально цитирует комикс, и визуально это интересно. Но иногда зритель получает необычно много визульно\дейтсвенной информации, некоторое перенасыщение происходит как раз от дословного цитирование, когда режиссёр берёт набор статичных, заряженных кадров, и иногда не регулирует дозу. Комикс всегда требует от отдельного кадра чего-то уникального, изюминки, и этот кадр всегда должен отражать определённое действие, а вот в кино в этом просто нет необходимости. Если провести аналогию, то к комиксу по запросам формы ближе всего реклама и музыкальные клипы, режиссёр должен рассказать как можно больше, за как можно меньшей отрезок времени, поэтому короткий кадр как правило сильно заряжен простой символикой.

    Операторская работа:
    Как и говорил выше оператор здесь заложник технологии, не уверен что даже свет ставил он, а не супервайзер по спецэффектам. 90% всего фильма как известно просто процитировано, то есть брался кадр из комикса и выстраивался на “натуре”.

    Монтаж:
    Тут всё просто, поскольку фильм снят с комикса да ещё весь в статике, то монтажёру оставалось просто по раскадровки собрать фильм. Конечно восьмёрку никто не отменял, но в целом никаких специальных техник в монтаже не использовалась, даже параллельного действия не заметил.

    Спецэффекты:
    Тут их много, начиная от уже указанной сильной цветокоррекции, заканчивая полностью сгенерированными сценами. И последнии серьезной проработкой не отличаются, уровень заставок к компьютерным играм, причём не самым высокобюджетным. Если бы не ч\б и куча фильтров, то сцены погони вообще выглядели бы как дешёвый Гонк-Конг. В деталях всё тоже очень средне, например пинок Майкла Кларка Данкана по стулу с Розарией Дойусон выполнен обычной подменой, и не самой аккуратной. Но в целом свою функцию они выполняют, и опять же изначальная концепция сильно облегчает работу в 3d – мало того что ч\б или ограниченный спектр, так ведь к физике не придерёшься, поскольку это отдельная вселенная.

    Но самый главный спецэффект это наложение актёров на 3-х мерный фон, вкупе с цифровой камерой смотрится это очень паршиво и не “реалистично’. К сожалению как было это плохо в 99 в Призрачной угрозе, так это и осталось в 2005 в Городе грехов, как выглядел задний фон плоской картинкой, так и выглядит. И как ты не блюрь это, Конран как раз всё заблюрил, всё равно пока что технология не в состояние предложить чего-то большего чем актёры с выстроенным светом и задним планом.

    Музыкальное сопровождение:
    Я люблю обзываться синдромами, и тут придумал новый – синдром Джона Карпентера. Это тот случай когда режиссёр требует от музыки обычного шумоэмоциального сопровождения, то есть музыка просто сопровождает действие поддерживая настроение. Ну вот в Городе Грехов мы получили что-то невнятнонепонятное, бубнит на заднем фоне и фиг с ним.

    Режиссура:
    Родригес режиссёр самоучка, не буду заострять внимание на известных фактах его биографии, но его поздние работы упомяну. Родригес всегда славился своей способностью делать ‘компактное” кино, но если раньше в этом чувствовалось жанровая искренность и энергичность, то после Факультета он опустился до уровня фильмов класса Б. Дети шпионов хоть и были милой безделушкой, но уже ко второй части стало страшно за вменяемость автора. Тогда же началась болезнь человека оркестра, когда Родригес делал всё что угодно, только не режиссировал, как Бессон продюсер сохранял минимально необходимую планку качества, и делал не понятно что. Но если Дети шпионов гипертрофированное детское кино, то невменяемость Однажды в Мексике уже ни на какую детскость не сплавить. Фильм напоминал смонтированный 90 минутный фильм из неудавшегося 20 серийного сериала - понять зачем, почему, кто и когда было просто не возможно, даже экшен выглядел копеечно. Дети шпионов в 3D и Девочка Лава вообще без комментариев – детский сад без памперсов, если бы он их продюсировал, фиг бы с ним, отдал бы какому нибудь неудачнику бразды “режисирования”, но нет, Родригес гордо подписался под этим шлаком.

    И именно в этот период он решает снять отличное от его нынешних работ кино, экранизацию культового комикса Миллера, кровавое и взрослое чтиво. Но приходить в себя он не захотел и продолжил эпатировать. Пригласил Миллера на сорежиссирование и пафосно вышел из американской гильдии режиссеров, из-за того что видети-ли Миллеру не захотели давать режиссерский титр. Снимал он это всё дело на своём ранчо, и как всегда гордо отработал за половину съёмочной группы.

    И что же в результате, а то что и стоило ожидать от такого отношения. Всё очень примерно, и если представить себе что этот проект стал снимать бы Финчер, Бёртон или к примеру Тарзем Сингх. То первый бы точно выдержал стиль не поверяя в визуальности, второй прибавил бы здоровый графический цинизм, а третий может быть потерял бы в драматургии, но уж точно бы отнёсся серьезнее к картинке. Родригес халатен как режиссёр к ведению 3-х сюжетов, он не то что их не сдержал, мне кажется он даже не пытался, просто расставил по очереди и особо не думал о том как это будет смотреться целиком.

    Но самое обидное не это, он полностью убил какое либо действие в зародыше - весь фильм герои комментируют свои действия. Я понимаю что в комиксе так и было, но кино не комикс, и когда в фильме присутствует рассказчик, он всегда говорит пунктирно и по теме, а не сплошным текстом как сделал Родригес. Ведь слово в жанровом кино это остановка, это объяснение, помощь действию, и заменить в кино словом действие не может. Вот в комиксе на бумаге да, каждый кадр требует комментария, но в жанровом кино анализ, рефлексия - обратное от действия. Я считаю это главным промахом Родригеса как режиссёра, имхо это последствия его “простяцкого” отношения, воспринимается как специальная дорожка для слепых, но никак не адекватное кинематогрофичное стилевое решение. Даже в рамках нуара, в который метил режиссёр, я такого не видел, да герой там часто комментирует и рефлексирует, но делает он это в строго отведённое по форме место, а не сплошным потоком.

    Актёрская работа:
    Не буду здесь расписывать, просто процитирую Ирину Любарскую: “культовые актеры, играющие не роли, а свой экранный архетип” (http://www.kinoart.ru/magazine/06-2005/repertoire/Sin_City/). Поэтому работа идёт на автомате и ничего нового актёры предложить не могут, но то что есть сделано на уровне и никаких сомнений в том что актёр не верно вписан в образ нету. Тут респект Родригесу как хорошему каст директору, все актёры на своём месте.

    Мнение:
    Сложно писать мнение на такой фильм, ведь я многого ждал от него и графические “пустышки” меня всегда прельщали. Будь Клетка сто раз вторичной скукотенью, но то как сделан там мир психики убийцы, уникально. Более того я похоже один кому Город Грехов резко не понравился, причём не понравился не из-за немотивированного зашкаливающего насилия (кстати вынужден согласится, здесь оно зачастую не оправдано - для меня это не проблема, но сам факт остаётся), а из-за одномерного исполнения. Более дословного и слепого переноса комикса в кино я ещё не видел, возможно я слишком строг и требуя слишком многого, но Родригес заступил на территорию “нового” интересного мне киноязыка, и сделал это невежественно и не подготовлено. Возможно хотя бы без вездесущих комментариев и более аккуратного отношения к балансу между историями, мне бы понравилось. Но в том виде, что предложил Роберт Родригес этот фильм в кинотеатрах, меня не устраивает. Жаль:-(
    #16
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/26 15:27:52 (ссылка)
    0
    Будь Клетка сто раз вторичной скукотенью, но то как сделан там мир психики убийцы, уникально.

    О да! [sm=sm203.gif]
    #17
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/26 16:39:38 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:26.03.2006 15:27:52, Автор:Kaban ::
    Будь Клетка сто раз вторичной скукотенью, но то как сделан там мир психики убийцы, уникально.

    О да! [sm=sm203.gif]
    ----------------



    Сказка, просто [sm=em121.gif]
    #18
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/26 23:48:44 (ссылка)
    0
    Выше я написал основных три типа экранизаций комикса, и получается что Город Грехов не попадают ни в одну.

    Разве не это?:

    2) тёмные истории мести и защитники города (Бэтмен, Каратель, Сорвиголовач, Константиныч)

    ???


    Во-вторых цифровая камера накладывает на конечный результат непередаваемый налёт искусственности. Глубины кадра как будто вообще нету, помнится Майлк Манн в комментариях к Соучастнику, как раз об этом и говорил, что ему нужна была слитность заднего и передних планов и одинаковый фокус.

    Можете еще комментарий об этом Мендоса послушать на Американ Бьюти.

    Во-первых за вычетом некоторых спецэффектных сцен весь фильм погружён в статику, и это не только стилистическое решение, это техническое ограничение, с которым в своё время уже сталкивался Лукас и Конран. Проблема состоит в том, что любое движение камеры с зелёным экраном должно иметь чёткую траекторию, поэтому в таких случаях используют запрограммированную кран, которого у Родригеса похоже по-просту не было. Но в любом случае даже этот кран не панацея, к тому же сама технология довольно затратная, поэтому даже Лукас не особо ей пользовался. Поэтому визуально полностью цифровые фильмы выглядят рудиментом кинематографа, как будто нас откинули лет на 70-80 назад во времена немого кино.


    Кадры со съемок Города Грехов есть на приложении к июньскому номеру Тотала за 2005 год. (крана нет [sm=2.gif])

    Я бы не стал так сильно критиковать динамику кадра. Родригес "дословно" пытается передать статику каждого кадрика комикса. Он поставил перед собой такую цель и с ней вполне неплохо справился (за вычетом проблем глубины цифрового кадра и его природы, и специфика в восприятии с экрана фильмов, снятых не на пленку, но перенесенных на нее для демонстрации на киноустановках).
    Здесь, Сир, ты, как я понял, просто не приветствуешь "дословный" (1-в-1) перенос комикса. Т.е. требуешь адаптации по канонам и законам КИНОжанра. Но в том-то и дело, что Родригеса (как и Квентина) не устраивают эти устоявшиеся рамки. Они ищут новых форм... На сколько они удачны и принимаемы зрителем, консервативным по природе своей, покажет касса.


    Сир, работу гримера и костюмера не оценил, кстати...
    #19
    armor
    Любитель
    • Total Posts : 106
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/12/11 22:11:15
    • Status: offline
    Тотальные обзоры. 2006/03/31 01:36:14 (ссылка)
    0
    я понимаю, что фильм (в данном слуаче ГГ) не может нравится всем и каждому и уважаю личное мнение. но позволю себе не соглавсится с аргументами cirа. я не претендую на звание специалиста в области кино и оцениваю его с позиции зрителя. но зрителя думающего. поэтому просто выскажу свое мнение.
    сразу скажу с какой позиции я оцениваю кино. мне не бросаются в глаза наложение актеров или плоскость
    заднего плана. я не задаюсь вопросом снят фильм в рамках, диктуемых жанром, или нет. и не мучаю себя мыслью типа "кто в фильме свет выставлял - оператор или супервайзер по спецэффектам". на мой взляд самое важное - это идея. если она свежа и оригинальна, то фильм уже интересно смотреть. интересная идея это уже 50% успеха фильма. конечно очень важны и ценарий и актеркая игра и проче факторы. но идея - это то, что заставляет зрителя посмотреть фильм.
    в случае с ГГ можно ругать актеров, статику кадра, нежелание режиссера следовать канонам киноязыка (а зачем это вообще нужно???), но оригинальнее фильма я еще не видел. он единственный в своем роде. он уникален. и за это Родригезу респект и уважение. да, он сделал фильм клоном комикса. а что здесь плохого? так он задумал, так он это видит. давайте будем ругать Кубрика за его Сияние, Триера за его ручную камеру и отсутствие декораций, того же Родриеза за вампиров в От заката до рассвета.
    и еще
    " Будь Клетка сто раз вторичной скукотенью, но то как сделан там мир психики убийцы, уникально. "
    а визуальное решение ГГ разве не уникально? я, например, аналогов не встречал.....
    #20
    Page: 12 > Showing page 1 of 2
    Jump to:
    © 2024 APG vNext Commercial Version 5.5