В качестве предистории. Ниже приводится случайно сохранившийся разбор рецензии того же автора на "Национальные сокровища". Он был послан Б.Х. и А.З., и именно на него последовала реакция "субъективно и предвзято" (цитирую по памяти).
Мои коментарии выделены жирным шрифтом и угловыми скобками < >.
Оригинал:
http://www.totaldvd.ru/post/14314/default.asp______________________________________________________
Бенджамин Гейтс (Кейдж), потомственный искатель сокровищ с сомнительным
прошлым
<не соответствует действительности, о сомнительном прошлом(в
общепринятом понимании этого слова) в фильме ничего не говорится>, выходит
на след несметных сокровищ тамплиеров, зарытых в тайнике
<не соответствует
действительности, сокровища НЕ зарыто>. Дело за малым - необходимо выкрасть
Декларацию независимости США, на оборот которой отцы-основатели
Североамериканских Штатов и по совместительству ярые масоны
<слово "ярые"
носит заведомо негативный оттенок, уместно ли это в данном контексте?>,нанесли невидимую (!) карту
<не соответствует действительности - в такой
форме, да еще с воскл. знаком, следует "невидимую невооруженным взглядом>,указывающую точное местоположение богатств. Сломив противоборство работника
музея, хранящего сей старинный документ
<не соответствует действительности -
при непосредственном похищении карты герой не "сламливает" ее сопротивление.
Кстати, словосочетание "сломить противоборство" - это на каком языке?>,
Эбигейл Чейз (Крюгер), Гейтс хитроумно похищает реликвию. Но не все так
гладко: проблема в том, что на пятки отвязного "археолога"
<не соответствует
действительности - персонаж нигде не определен как "археолог", слово
"отвязный" - просторечие, хотя, конечно, и элемент авторского стиля ;-)> уже
наступает бывший партнер, а ныне переметнувшийся на сторону врага стервец
Йен (Бин).
:: рецензия ::
Формула любого фильма, спродюсированного Джерри Брукхаймером, проста как
сосиска
<неуместное сравнение - сосиска является составным продуктом>-суперзвезда в главной роли, актеры рангом поменьше на подхвате
<слово "ранг"
к актерам (кроме отечественных - народных и заслуженных) неприменимо>,многомиллионный бюджет, большое количество взрывов и погонь и неизменный
хеппи-энд
<не соответствует действительности - в "Перл-Харборе" нет
хэппи-энда в обычном понимании>. Привыкший стричь купоны продюсер регулярно
выдает на-гора шумные и глупые боевики
<не соответствует действительности,
если не считать любой боевик глупым по определению> со множеством трюков и
спецэффектов, основной целью которых является развлечь подуставших от
будничной жизни американцев. Некоторые фильмы получаются лучше ("Полицейский
из Беверли-Хиллз", "Скала"), некоторые хуже ("Угнать за 60 секунд", "Король
Артур"), но ниже определенной планки продюсер никогда не опускался. Не
опустился и теперь: ведь "Сокровище нации" обладает полным "джентльменским
набором Брукхаймера", начиная с Николаса Кейджа в главной роли (ранее
племянник Копполы был замечен аж в трех проектах Джерри - "Скала",
"Воздушная тюрьма" и "Угнать за 60 секунд")
<что едва ли можно назвать
достаточным для помещения актера в "набор Джерри Брукхаймера", выпускающего
несколько фильмов в год> и заканчивая многочисленными пиротехническими
ухищрениями.
В то же время, на сей раз суперпродюсер осмелился замахнуться на "святое" -
задумал совершить подкоп под национальный колосс в лице "всеамериканского
<И
что это означает? Северной и Южной Америки?> археолога" Индианы Джонса.
<Абсолютно ничем не мотивированные авторские домыслы, основаные на его
ограниченном кругозоре> Нам же остается в свою очередь констатировать, что
подкоп не удался - классическая трилогия Спилберга не только как никогда
твердо стоит на ногах, но и кладет творение Тертлтауба на обе лопатки.
<См.
выше> Для ее же собственной пользы ленту не стоит ставить в один ряд с
приключениями Индианы
<Что могло прийти в голову только очень странному
зрителю>, лучше воспринимать ее как очередной брукхаймеровский боевичок
<неуместно уничижительный термин, объективно Брукхаймер - один из лучших
продюссеров экшен-фильмов> - именно в этом случае зрители смогут получить
наибольшее удовольствие. Любопытный сюжет, колоритный "плохиш", приятная
глазу Дайан Крюгер, Джон Войт в роли престарелого папашки
<и снова
неуместные просторечия> Гейтса, хитроумное ограбление - все это на своих
местах. Другое дело, что видали
<см. выше> мы и более напряженные сюжеты, и
более запоминающихся злодеев, и девушек посексуальнее; престарелый
кладоискатель-папа
<не соответствует действительности - персонаж Войта - НЕ
кладоискатель, что неоднократно подчеркивается в фильме> тоже был, да и
более закрученных похищений не перечесть. Рассчитанная прежде всего на
американского зрителя (отсюда и масоны
<интересно, почему масоны влекут
прежде всего американского зрителя? Кругозор автора не широк и за пределами
кино>, и карта на главном историческом документе США, и невысокий
интеллектуальный уровень
<очень дурно пахнущее ксенофобское утверждение>)
лента умело снята, в главной роли энергичная суперзвезда, а имя Брукхаймера
вызывает уважение у определенной категории зрителей - всего этого у фильма
не отнять. И все же "Сокровище нации" - как обувь из кожзаменителя - вроде
бы и выглядит неплохо, и блестит, но в сильный мороз не согреет - очевидная
"карамельность" и искусственность постановки выдает в Тертлтаубе умелого
ремесленника, но не более того.
< И снова странные аналогии. Он что, греется
посредством кинопросмотров? Тогда уж лучше порно смотреть:) Кроме того, к
продукту предъявляются более чем странные требования. Автора удивляет, что
развлекательный фильм не раскрыл ему философские глубины или тайны
подсознания?>Будем надеяться, что Николас Кейдж, обладающий несомненным актерским
талантом и звездным статусом, в будущем будет реже принимать назойливые
приглашения
<Это Кейдж ему рассказал о гнусных приставаниях продюссера? Или
нездоровые домыслы?> своего приятеля
<см. выше> Джерри Брукхаймера
"сняться в парочке классных боевиков". Для своего же собственного блага.
<Как хорошо, когда кто-то знает, что лучше для твоего блага>.