Будет много спойлеров и дофигища брани.
«The Last of Us» - одна из самых красивых игр, ознаменовавшая своим выходом конец эпохи PlayStation 3 в далёком 2013 году. Один из лучших консольных эксклюзивов. Игра, которую миллионы полюбили за её глубокую сюжетную линию. Я сопереживал персонажам, волновался за их жизни, следил за развитием их отношений. Я радовался каждому убитому щелкуну и затаивал дыхание на стелс-моментах. Я ревел на драматических сценах уже в прологе.
19.06.2020 года вышло продолжение, которого игроки по всему миру ждали семь лет. Сиквел был встречен неоднозначно. По состоянию на 12.05.2021 г., оценка геймеров на сайте-агрегаторе «Metacritic» составляет всего 5.7 балла из 10. Для сравнения у первой части – 9.2. Как говорится, почувствуйте разницу. Почему же так получилось? Почему игроки приняли любимый мир так плохо? Давайте разбираться.
В декабре 2016 года был показан первый трейлер сиквела. Безусловно, фанатов игры это не могло не радовать. Наверняка каждый с нетерпением ждал продолжения истории отношений Джоэла и Элли. Люди прикипели к ним, наблюдали за их химией и хотели видеть любимых героев вместе как отца и дочь. Как выяснится впоследствии, люди получили что хотели, но только на первый час геймплея. Дальше был кромешный ужас, разочарование и слёзы от моего горящего пердака, который подожгла студия «Naughty Dog» своим тотальным безрассудством.
Уже после просмотра третьего трейлера (а видел я далеко не все) было понятно, что ничего адекватного я не увижу. Современные толерасто-политотные тенденции ЛГБТшников и СЖВшников вероломно проникли своими щупальцами в индустрию видеоигр (очевидно, что убитой повесткой индустрии кино этим ублюдкам мало) и схватили в зародыше за горло то, что люди так долго ждали. Лесбухи с небритыми подмышками, сильные чудо-бабы, созданные по мужскому подобию, намеренная десексуализация женщин, персонаж, который «ни то сын, ни то дочь» - всё это наводило на мысль о том, что вместо праздничного торта со свечками, люди получат приличную дозу экскрементов, которые всеми силами пытаются выдать за «Тирамису». Комьюнити нельзя обмануть, поэтому параллельно с выложенным трейлером росла буря негодования и бурлило говно. Люди испытывали отвращение к этой игре за несколько лет до релиза, о чём свидетельствовали тысячи дизлайков и гневных постов под официальным каналом «Sony» на «YouTube». Впоследствии Сони, не выдержав критики, чуть ли не впервые за всю историю отключили возможность дизалайкать и комментить, чем только набросили говна на вентилятор.
Апогеем всего этого стал якобы случайный слив полного сюжета сиквела за месяц до выхода. И, как вы понимаете, сюжет не стал прорывным. Будем называть вещи своими именами - сюжет оказался полным говном. Причём настолько вонючим, что я отменил предзаказ в том году (только не помогло - всё равно выслали). Безусловно, чёрный PR – это тоже PR, но не в случае игры уровня «Triple-A».
Нил Дракман (далее – Мудакман), главный разработчик игры, либо намеренно подлил масла в огонь, либо попросту является человеком, не особо одарённым интеллектуально. Мудакман запилил в «Instagram» пост со следующей цитатой Курта Кобейна: «Если кто-то из вас гомофоб, расист или сексист, пожалуйста, сделайте нам одолжение - оставьте нас, чёрт возьми, в покое! Не приходите на наши концерты и не покупайте наши пластики». Таким жестом Мудакман продемонстрировал своё наплевательское отношение к белым, цисгендерным, гетеросексуальным фанатам дефис нормальным людям, коих после такого, естественно, стало меньше в рядах. Попутно Мудакман дал понять, что ему срать на свою репутацию и игру он сделал для меньшинств, которым срать и на него, и на игру – им лишь бы поорать, что они – меньшинства, которых угнетают. Такой высер Мудакмана вполне объясним, ведь делать из игры говно ему помогала некая Анита Саркисян, известная своими феминистическими извержениями желчи в сторону видеоигр и баб в них. С этой бабёнкой, кстати, связана весьма потешная ситуация. Она пыталась через «Twitter» сунуть свой нос к польской студии «CD Projekt» во время разработки игры «Cyberpunk 2077», но была нещадно затроллена и послана нах, ибо нех. Европа – это вам не Америка, сучандры!
Так или иначе, но всё вышеперечисленное осталось за кулисами и большая часть игроков, не следивших за всем этим, просто ждала официального релиза. И он состоялся. Все как один проплаченные критики и игровые обзорщики ставили 10 из 10. САЛОгвинов вкорячил свои любимые 12 из 10. В это же время простые смертные игроки ставили среднюю оценку – 3 балла. Как такое могло произойти? Что же находится внутри игры? Прямо сейчас и узнаем.
Спойлер
Экранное время Джоэла (на секундочку главного героя первой части) составляет около 5 минут. Спустя два часа игры он получает пожизненное членство в элитном гольф-клубе и игра показывает сюжетный ВОТЭТОПОВОРОТ аля «Убить Билла». Безусловно, Квентин Тарантино - это хороший пример для подражания. Однако кроме спикраденного и избитого сюжетного ВОТЭТОПОВОРОТА, построенного на мести, можно было добавить переживаний, глубокий смысл и игру разумов персонажей. Но нет, Мудакман садистским способом слил главного героя (далее – ГГ) чисто ради того, чтобы вызвать шок. Убивать ГГ - это неплохо. Можно вспомнить Красную свадьбу в «Игре престолов» или, например, смерть Тони Старка. Вспомните как к этому годами подводилось там и как это выполнено тут. Судя по всему, от каблука в жопе, Мудакман решил покончить с ГГ в первые два часа игры, чтобы на этом построить весь сюжет. И казалось бы, смерть Джоэла должна была меня довести до истерики и заставить грызть ногти на чужих ногах. На деле же мне было пох. Ни о каких переживаниях речи не было, ибо это не тот Джоэл, которого я искал. Это персонаж из альтернативной реальности. Настоящий Джоэл останется на плакате первой части. Здесь Джоэл как будто забыл все свои навыки и опыт выживания, которые получил за 20 лет жизни в постапокалиптике. Тут Джоэл просто наивный долбодон, называющий своё имя первому встречному. Напоминаю, что в первой части Джоэл учил Элли главному правилу выживания – не доверяй никому, кроме себя. К сожалению, наш бородач забыл свою же догму и был зверски забит клюшкой для гольфа стероидной, сильной, независимой чудо-бабой. Вам надо самим посмотреть эту сцену и прочувствовать всю ненависть Саркисян к грязным членомразям. Даже сцена гетеросексуального секса сделана настолько отвратительно, уродливо и отталкивающе, что мне понадобится шоковая терапия, чтобы её развидеть.
Спрятать
Согласно интервью «The Washington Post», у Мудакмана была своя история с клюшкой для гольфа в молодости, которая, кажется, вдохновила на использование клюшки в видеоигре, а заодно и пояснила, почему он такой конченый. Когда ему было 16 лет, друг случайно ударил его по голове клюшкой для гольфа, оставив рану, на которую потребовалось 30 швов, и вмятину в черепе. Отличная отсылка. Как будто нах отослали. Ну, хорошо, что ему эту клюшку в жопу не затолкали. Надо бы изучить биографию Мудакмана более предметно и понять с какой грязью люди имеют дело. Вдруг спойлеры к будущим проектам найдутся.
А теперь самый цимес – за бабу Халка придётся играть 2/3 игры. 2/3 игры я смотрел на квадратную жопу и бицуху размером с яйцо Кинг-Конга. Смотрел и офигевал от происходящего звездеца. Упоротым решением было давать возможность играть за Эббинатора и своими руками приводить её в Джексон, где она уже своими руками Базуки проломит кое-кому череп. Это как в условной игре про Гарри Поттера тебе дали бы возможность управлять Волан-де-Мортом, при которой ты сам, своими руками, ведешь его в дом родителей Гарри, зная, что он их убьёт. Мудакман, ты - идиот!
Игра поделена на две половины. В первой ты играешь за Элли, что было ожидаемо по трейлерам, а во второй – за Эбби. И вот тут мне уже 3й раз хотелось дропнуть игру нах. Уверен, что я не один такой. Вторая половина - это 10 часов геймплея за бабищу, которая то ли транс, то ли не пойми кто. При этом её нах не нужная сюжетная арка вводит в повествование новых и нах не всравшихся персонажей. Я только за собаку переживал. Мудакман всеми силами пытается заставить сопереживать этому нечто, но это так не работает – мне было просто пох настолько, что большую часть кат-сцен с ней я проматывал и на усвоение сюжета это никак не влияло. Честно говоря, я бы посмотрел, как в третьей части Элли в нещадном поиске пластических хирургов пытается сменить цвет кожи на чёрный, а в конце игры оказывается, что злобные расисты с лозунгами «White lives matter» захватили постапокалиптический мир и она в отчаянных поисках с компанией, состоящей из трансгендера, карлика, негра, собаки-педофила и body-позитивщицы, выкашивает белых невежд. Стоит признать, что половина игры за Элли не так уж и плоха, потому что полностью заключается в том, что вам нужно вырезать один за одним всех друзей стероидной бабы.
Спойлер
Отдельного разговора заслуживает концовка. Концовка, ради которой мне пришлось превозмогать и через силу играть за этого монстроида. Мнять, даже при первой дуэли ты вынуждено играешь за Эббинатора и фигачишь всеми любимую Элли. Первый раз я нифига не делал, чтобы меня убили, но игра заскриптована и в ней нет вариативности. А жаль, думал этим всё для Халка и закончится. Пройдя все эти мучения, я получил «гениальный, глубокий, философский» посыл в жопу от Мудакмана: месть - это плохо. Да, именно так заканчивается игра. Вы играете 30 часов, и в конце игры Элли внезапно решает, что пора покончить с бесконечным циклом мести и просто отпускает убийцу Джоэла, предварительно отдав ей на съедение пару собственных пальцев. Сразу понятно, что Мудакман не досмотрел "Убить Билла", а "Выжившего" с Лео Ди не видел вовсе.
Спрятать
На самом деле у игры, безусловно, есть плюсы. Разработчикам удалось выжать последние соки из PlayStation 4 и сделать игру достаточно красивой. Ещё им удалось в полной мере раскрыть тему насилия, коего в игре в избытке. Удачной идеей было очеловечить всех ботов и дать им имена. Клички были даже у собак, которых приходилось убивать. Когда я вынужденно убил чужого питомца по кличке «Мишка» я чуть было не блеванул. Но игра линейна и не допускает варианта пройти её без смертей. А зря. Потрясающая режиссура сцен, а также мелкие детали, типа выбитых зубов, осколков стекла а чьём-то лице или сорванного дна бутылки после первого выстрела. На этом плюсы лично для меня кончаются.
Из минусов отмечу некоторые баги, хотя игре почти год – могли бы и пофиксить, а также отсутствие мата в локализации. Игра с плашкой 18+ с учётом наличия трёхэтажного мата в оригинале просто обязана отрабатывать рейтинг. Из-за того, что наши боятся материться, была профукана шутка. Персонаж матюгнулся и на этом акцентировали внимание, т.к. это был его первый раз. У нас же всё ограничилось словом «жопа». Я, мнять, хочу слышать русский язык, а не его порезанную цензорами пародию. Забавно, что почему-то «Ведьмака» и «Cyberpunk 2077» озвучили как надо – с матом, Блэк Джэком и шлюхами. Даже Resident Evil 8 ВНЕЗАПНО дублировали и адаптировали мат. Что за двойные стандарты?
Лично я, скривив лицо, прошел игру через «не могу». Я пытался играть в неё отбросив всё то, что было перед её релизом. Я пытался мыслить критически и даже попытался стать толерантным на 100%, но разум заставляет меня констатировать факт того, что игра сюжетно оказалась полным дерьмом. Она не заслуживает даже тех 5 баллов, что есть сейчас. Я бы никому её не советовал. Можете пройти её на «YouTube», а на сэкономленные деньги купить себе пачку масок. На фоне такого сюжета даже «Зелёный слоник» выглядит серьёзной работой. Эту игру нельзя воспринимать адекватно и ассоциировать ее с первой частью. Лично для меня этого продолжения нет – всё закончилось в госпитале «Цикад» в 2013 году. Я отказываюсь принимать участие в этой клоунаде.
«The Last of Us Part II» - это ярчайший пример того, как на фоне успеха оригинала, люди начинают ради бабла высасывать из пальца продолжение. При всём этом, сиквел не просто не превзошёл оригинал, он до него даже не дотянул и вообще обосрал все его ценности. И самое обидное, что сейчас Мудакман высасывает из откушенных пальцев Элли третью часть. В очередной раз я укрепился в своей позиции «книгу не читал, но осуждаю». То, что сюжет игры будет говном, было ясно благодаря утечке. И после прохождения моё мнение не изменилось. Часто ли кто-то, завидев говно издалека, подходит к нему, нюхает, размазывает по зубам, чтобы объективно сказать, что это – говно, а не шоколадка? Да и для чего? Чтобы сказать, что это – собачье дерьмо, а не кошачье?
Вердикт: технически – шик, геймплейно - регресс, ибо всё то же самое, что в оригинале, сюжетно – калище.