ХРОНИКИ НАРНИИ: ЛЕВ, КОЛДУНЬЯ И ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМА
Одна из самых любимых и популярных детских книг двадцатого века, покорившая сердца более чем шестидесяти миллионов читателей по всему миру, какого бы возраста они ни были, наконец-то экранизирована! Впервые предпринята попытка переложить на язык современного кинематографа одно из произведений знаменитой сказочной саги английского писателя Клайва Стейплса Льюиса «Хроники Нарнии».
Disney Pictures и Walden Media представляют полнометражный игровой художественный фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», в котором четверо юных искателей приключений, играя в прятки в загородном доме старого профессора, забираются в некий заколдованный шкаф и через него попадают в удивительную сказочную страну, которая называется Нарния. В её лесах живут звери, которые умеют разговаривать, а по её холмам бродят вполне узнаваемые мифические животные. Вот такая страна притаилась за дверью старого шкафа, между тем как реальную страну зовут Англия, город — Лондон, а на дворе... Вторая мировая война. Может быть, ещё и поэтому в Нарнии царит вечная зима, вся земля находится под заклятием сумасшедшей колдуньи, белой ведьмы по имени Джедис.
Четвёрке юных героев (все они, кстати, родные братья и сёстры и носят одну фамилию Певенси) с помощью мудрого и могучего льва Аслана предстоит немало потрудиться, чтобы поднять народ Нарнии на благородное дело освобождения своей родины из ледового плена ведьмы-поработительницы. Являясь классической киносказкой, фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» затрагивает многие вечные темы детского кино, как то: взросления, возмужания, крепости родственных уз, борьбы добра со злом, веры в свои собственные силы и надежды на лучшее, какие бы тяжёлые времена ни стояли на дворе.
Чтобы наиболее полно передать как сам дух, так и основной замысел книги Клайва Льюиса, у режиссёра фильма новозеландца Эндрю Адамсона (Andrew Adamson) ушло несколько лет напряжённой кропотливой работы. Для автора всемирно известных анимационных фильмов «Шрек» и «Шрек-2», отмеченных премией Американской киноакадемии, данный кинопроект стал своего рода дебютным. До этого режиссёр никогда не работал в игровом жанре. Тем не менее, Адамсон постарался вложить в фильм всю душу и, главное, то ощущение от сказки Льюиса, которое запомнилось ему ещё с детства. Новейшие кинотехнологии были здесь ему только в помощь. Чтобы отобразить страну Нарнию именно в таком виде, в каком он её себе представлял, режиссёру пришлось прибегнуть к целому спектру современных изобразительных средств. Помимо игры актёров в фильме широко применялись мультипликация, трёхмерные цифровые технологии, а также пластический грим, различные маски и накладные детали костюмов актёров. Всё это позволяло добиться того, что населяющие сказочный мир страны Нарнии существа действительно стали выглядеть очень реалистично, «как живые».
В роли могущественной белой колдуньи Джедис, которая погрузила Нарнию в хаос зимы и войны, выступила известная актриса европейского кино Тилда Суинтон (Tilda Swinton), а четвёрку юных дарований, призванных сыграть младшее поколение семьи Певенси, составили: Джорджи Хенли (Georgie Henley), это её дебют на экране, здесь она сыграла младшую сестру Люси, которая первой проникла в Нарнию; Скандар Кейнс (Skandar Keynes), исполнивший роль Эдмунда, героя, поддавшегося чарам белой колдуньи; Анна Поплуэл (Anna Popplewell), сыгравшая практичную Сьюзан, девочку, плохо верящую во всякие глупые сказки; а также Уилльям Музли (William Moseley), играющий старшего брата — Питера, по праву взявшегося на себя командование этим небольшим отрядом детей.
ОСТОРОЖНО: ДВЕРИ ШКАФА ОТКРЫВАЮТСЯ!
ПРИГЛАШЕНИЕ В СТРАНУ НАРНИЮ
В 1950 году учёный-филолог, критик и писатель Клайв Стейплс Льюис опубликовал книгу «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Это была первая из семи книг, выходивших позднее под общим названием «Хроники Нарнии». Современная сказка «Лев, колдунья и волшебный шкаф» сразу завоевала огромную популярность среди читателей разных стран, став неотъемлемой частью классической детской библиотеки. А в целом книги из «Хроники Нарнии» были изданы тиражом восемьдесят пять миллионов экземпляров на двадцати девяти языках мира. В Великобритании эта серия книг по популярности уступает лишь саге о юном волшебнике Гарри Поттере писательницы Джоанны Роулинг. Причём и сама Роулинг признавалась, что черпала вдохновение в книгах Льюиса. До сих пор, правда, не предпринималось никаких серьёзных попыток снять большое игровое кино по мотивам книг этого писателя. Возможно, причина в том, что придуманный Льюисом мир оказался слишком большим и сложным для воспроизведения на экране. Лишь недавно кинематограф обзавёлся визуальными средствами, способными принять вызов, брошенный безудержным воображением Клайва Льюиса. Вооружённому новыми технологиями режиссёру Эндрю Адамсону предстояло буквально с нуля создать страну Нарнию и её обитателей. Что он и сделал с потрясающим реализмом.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НАРНИИ. СЕМЬЯ ПЕВЕНСИ:
Основу сюжета фильма «Лев, колдунья и волшебный шкаф» составляют невероятные приключения четверых детей, которые из военного Лондона неожиданным образом попадают в некую сказочную страну и встречают там на своём пути множество самых разнообразных существ, кстати, очень похожих на те, которых мы помним по греческим мифам. Это фавны, кентавры, сатиры, минотавры, великаны, люди-вепри, а также «обыкновенные» говорящие животные.
Питер Певенси. Самого старшего из детей Певенси зовут Питер. Он попадает из Лондон в Нарнию совсем ещё мальчиком, но уже скоро становится смелым и отважным командиром, сражающим за правое дело в силами зла. Для актёра Уилльяма Музли это его первая роль в кино.
Сьюзан Певенси. На роль Сьюзан, красивой, практичного склада старшей сестры, которая за время путешествия по Нарнии становится очень взрослым и ответственным человеком, была выбрана самая опытная и подходящая для этой роли актриса. Мало того, что сама из Лондона, Анна Поплуэл успела сняться ещё и в нескольких английских фильмах, таких как «Девушка с жемчужной серёжкой» (Girl with A Pearl Earring), «Мансфилд-Парк» (Mansfield Park) и «Маленький вампир» (The Little Vampire).
Эдмунд Певенси. Эдмунд — самый хитрый и хулиганистый из всей семьи Певенси. Оказавшись в Нарнии, он стал единственным, кто был склонен поддаться соблазну перейти на сторону белой колдуньи. Создателям фильма долго не удавалось найти актёра, который сумел бы убедительно рассказать историю этого маленького негодника, которому ещё только предстояло научиться отделять добро от зла. Кандидатура Скангара Кейнса возникла в самый последний момент.
Люси Певенси. Люси — последняя и самая младшая в этой четвёртке. Это очень живое, непосредственное, весёлое и смелое существо. Режиссёр Эндрю Адамсон очень многое ставил на её образ. Честь сыграть Люси была доверена десятилетней Джорджи Хенли.
ПУТЬ В НАРНИЮ. ПОДБОР АКТЁРОВ ВТОРОГО ПЛАНА И СОЗДАНИЕ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
Переступив порог волшебного гардероба, наши герои оказываются в мире, который им раньше было просто невозможно представить. Здесь им встречается много разных существ, и некоторые из них становится их добрыми друзьями. Чтобы вплести всех этих мифических персонажей в ткань фильма, мало было игры одной лишь актёров, требовались ещё и мастерство реквизиторов, и волшебство цифровых технологий.
Фавн по имени Мистер Тамнус
Самая «не-человеческая» роль досталась шотландскому актёру Джемсу Макэйвою (James McAvoy). Он должен был сыграть фавна по имени мистер Тамнус. Это довольно робкое существо, получеловек-полукозёл, явно немолодое по возрасту, играет в фильме важную роль. Тамнус становится другом Люси, хотя при этом он вынужден верой и правдой служить свой главной хозяйке, белой колдунье. Мистер Тамнус — оригинальный персонаж, придуманный самим писателем. Он особенно важен для понимания общего характера страны Нарнии. Как однажды Льюис признался: «Всё началось с картинки, на которой был изображён фавн с зонтиком и какими-то пакетами, бредущий по заснеженному лесу». Поэтому создатели фильма хорошо понимали, как важно подобрать на эту роль правильного актёра. «Джемс Макэйвой, на наш взгляд, обладал не только наиболее подходящим лицом. Он должен был передать всю трагическую двойственность характера мистера Тамнуса, — говорит режиссёр Адамсон. — Его непростые отношения с Джорджи принципиально важны для нашей истории».
Задачу по превращению человека в фавна, режиссёр возложил на мастера по спецэффектам Дина Райта (Dean Wright). Решение, которое предложил Райт, называлось просто — «замена ног». Этот приём впервые был использован режиссёром Робертом Земекисом (Robert Zemeckis) в фильме «Форрест Гамп» (Forrest Gump), удостоенном в 1994 году премии Оскар. Там актёру Гэри Синайзу (Gary Sinise) приходилось играть ветерана вьетнамской войны сержанта Дэна. Впрочем, в данном случае Райт применил новую и более совершенную компьютерную технологию — так называемых «зелёных экранных штанов», чтобы добиться иллюзии, будто актёр Макэйвой действительно ходит на козлиных ногах и, соответственно, свойственной этому животному походкой.
Белая колдунья Джедис
Джедис олицетворяет собою всё зло Нарнии. Эта, казалось бы, непобедимая колдунья наложила на когда-то цветущую страну заклятие вечной зимы. На роль этой малоприятной женщины по предложению исполнительного продюсера Перри Мура (Perry Moore) была приглашена знаменитая шотландская актриса, Тилда Суинтон. Она считается одним из столпов современного европейского кино. Костюм для Джедис был придуман в виде «термометра настроения». Колдунья никогда не меняет своего наряда — лишь в зависимости от её настроения или окружения меняется его цвет и форма. Когда Джедис находится дома, в своём блистательном ледяном замке — на ней будто бальное платье. Когда же дела колдуньи начинают идти всё хуже, её наряд словно опадает, становится всё менее пышным и всё более облегающим, более тёмным. А в конце фильма становится совсем чёрным.
Лев Аслан
Главным соперником белой колдуньи в Нарнии является мудрый и величественный лев Аслан. Когда-то он создал эту страну и был её верховным правителем. Работая над образом этого, столь полюбившегося всем детям героя, Адамсону пришлось почти полностью положиться на возможности компьютерной графики. «Аслан сильный, мудрый, всезнающий, но при этом очень ранимый. По-человечески очень ранимый, — размышляет режиссёр. — Мне кажется, что писатель остановился на образе льва именно потому, что он одновременно внушает и страх и уважение. Лев — самое яркое выражение силы и власти. Однако наш герой не абстрактен. Он вполне реален, он сделан из плоти и крови, и это обстоятельство крайне важно для нашего замысла».
Автору спецэффектов Дину Райту потребовалось сделать более семисот специальных кадров живого льва, а потом ещё два года провести за компьютером, чтобы сделать Аслана полноценным героем фильма. Однако такая работа ему по душе. «Существует очень тонкая грань, когда вы заставляете компьютерного персонажа говорить и вообще как-то реагировать на людей, реальных актёров... — поясняет Райт. — Мы не хотели бы эту грань переходить, то есть делать из наших героев чисто мультипликационных персонажей. Поэтому наш Аслан остаётся не только очень реалистичным, даже гипер- реалистичным, поскольку ведёт себя и двигается, как настоящий лев, но при этом он может гораздо больше, чем простой лев. Например, он у нас говорит. И это самое сложное».
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАРНИИ
До сих пор мир Нарнии существовал только в воображении читателей. Причём каждый из миллионов читателей представлял себе этот мир по-своему. Перед режиссёром Эндрю Адамсоном стояла задача сделать Нарнию вполне реальной страной, со своей географией, природой и населением. Зрители не должны были сомневаться в её реальном существовании.
Заснеженные леса Нарнии
Для того чтобы воспроизвести заснеженные леса Нарнии, были приглашены два декоратора из фирмы «Киви» (Kiwi), давно специализирующейся на создании подобного рода эффектов в кино. Команду озеленителей и ландшафтных дел мастеров возглавил Рассел Хоффман, ветеран кинематографа. Ему предстояло создать леса Нарнии, а засыпать их снегом было поручено Питеру Кливленду. Снег украшает многие декорации фильма (кстати, для его имитации требовалось применить сразу одиннадцать самых разнообразных материалов!)
Ландшафтные мастера из команды Рассела Хоффмана «высадили» в съёмочных павильонах более двухсот двадцати пяти различных деревьев, призванных создать иллюзию, будто все события происходят в лесах Восточной Европы. «Я вообще-то рьяный защитник природы, — смеётся Хоффман. — Поэтому все деревья мы брали со специальной плантации, где они выращивались сугубо для коммерческих целей. Так что природа Новой Зеландии никакого урона не понесла».
В то время как люди Хоффмана везли деревья на самый северный остров Новой Зеландии, к месту, где проводились съёмки, люди Кливленда летели кто в Соединённые штаты, а кто в Великобританию. Там требовалось закупить два разных вида искусственного снега для зимы в Нарнии. «К примеру, на лапы елей и сосен мы положили обычную монтажную пену, какая используется при строительстве домов для теплоизоляции, — говорит Кливленд. — А в качестве сыпучего снега использовался бумажный снег, который мы привезли из Уэльса. Пену же закупили в штате Теннеси. Бумажный снег хорош тем, что его легко можно переворошить, удалив тем самым следы от подошв, и сразу же можно делать следующий дубль».
Мир белой колдуньи
«Студия Хендерсон» («Зена, королева войнов», «Приключения Одиссея») отвечала за создание некоторых, но зато самых ответственных и впечатляющих декораций. В число их входил и дворец колдуньи, его Большой ледовый зал, подземелье и внутренний дворик. Разумеется, всё это делалось в стиле «царства снега и льда». Чтобы добиться нужного эффекта, было использовано более тридцати тысяч литров синтетической смолы и более пятисот метров стекловолокна.
К тому же во дворе замка Джедис по замыслу режиссёры должны были стоять несколько десятков нарнийских существ. Это грифоны, медведи, кентавры, пантеры, гиганты и фавны. Все они будто бы были заморожены белой колдуньей, превращены ледяные статуи. Rоманда художников создала около семидесяти подобных изваяний в натуральную величину. Все фигуры из этого сада скульптур делались из пенопласта.
Замок королевы
Наконец необходимо было построить и сам замок белой колдуньи. Это требовало от авторов фильма нового напряжения творческих сил.
«Стены этого огромного замка мы выстроили из стеклопластика толщиной больше сантиметра, — рассказывает Форд. — Все детали архитектуры сначала вырезались из полистирола. Потом форму покрывали водоотталкивающим составом, чтобы пластик не прилипал, и специальным шприцем нагнетали в неё сам пластик, подкрашенный в слегка синий цвет. Кроме этого, мы много экспериментировали со светом. Он проделал фантастическую работу, чтобы весь этот замок выглядел будто сделанный из настоящего льда».
Хотя основная работа над фильмом «Лев, колдунья и волшебный шкаф» шла в павильонах студии, однако немалая часть съёмок проводилось и на натуре. Съёмочная группа искала и находила живописные планы в Канаде, Аргентине, Чили, Польше, Венгрии, Чехии и Австрии и, конечно, на родине большинства современных киносказок, а заодно и родине режиссёра Эндрю Адамсона, — в Новой Зеландии.
Обитатели Нарнии собираются на войну.
Сотрудничество с компаниями WETA WORKSHOP и K.N.B. EFX
К кому бы вы обратились, если бы захотели населить придуманный вами мир какими-либо необычными существами? Ну, конечно, к Ричарду Тейлору, главе компании WETA Workshop! Ведь его художники, специалисты по визуальным эффектам и гриму, работали над всеми тремя частями трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Так что режиссёр Эндрю Адамсон отлично понимал, насколько важно привлечь к своему проекту именно эту компанию. Ведь требовалось создать сразу две, противостоящие друг другу армии и всё необходимое для битвы снаряжение (оружие, доспехов и т. п.) — и тут без помощи WETA было не обойтись.
Ричард Тейлор, обладатель четырёх Оскаров за лучшие спецэффекты, с удовольствием принял предложение режиссёра. Для него это было привычное и любимое дело — создавать всё новые и новые фантастические вселенные. Правда, при работе над трилогией Питера Джексона «Властелин колец» от него требовалось создать только десять типов разных существ, а в фильме «Лев, колдунья и волшебный шкаф» их было уже шестьдесят, то есть в шесть раз больше, причём половина из них вообще никогда не встречалась и не могла в природе. В компании WETA также быстро выяснили, что хотя Льюис и Толкиен в чём-то между собою перекликаются, их вымышленные миры совершенно не совпадают по стилю и по фактуре. Впрочем, Льюис не столь подробно описывал свою Нарнию, так что художникам было легче проявить собственную фантазию...
Одной из самых сложных задач для художников оказалось построение образа кентавра, полуконя-получеловека из древнегреческих мифов. В данном случае верхнюю половину тела приходилось «брать» от реального актёра, а круп и ноги коня разрабатывать средствами компьютерной анимации. Специалисты из компании WETA Ричарда Тейлора и фирмы K.N.B Ховарда Бергера занимались этой проблемой вместе. «Кентавры достались нам труднее всего, — вспоминает Бергер. — Правда, нам с Ричардом когда-то уже приходилось работать над такими героями для сериалов про Геракла и Зену, повелительницу воинов, но сейчас мы хотели добиться гораздо большей реалистичности».
Немалую сложность для компании WETA представляли и участники решающей битвы между силами добра и зла. Главный художник по костюмам компании Азис Массенден (Isis Mussenden) разработала для нарнийских воинов целый гардероб по части разнообразных доспехов, и арсенал — по части вооружения. Это сто пятьдесят видов металлических и кожаных нагрудников, наплечников и ручной работы кольчуг. Это и тысяча триста различных предметов оружия — мечей, щитов, палиц и т. п. Магия кроется в деталях. «Именно проработка мелких деталей создаёт ощущение, будто всё это создавалось не нами, а руками самих нарнийцев, — добавляет Тейлор. — Мы же будем счастливы тем, что наш вклад придаст этой сказке ещё больше реалистичности и правдоподобия. На радость зрителям».
Компании WETA и K.N.B. внесли также решающий вклад в создание масок, костюмов актёров и различных фантастических частей тел животных. Бергер, который работал над этим кинопроектом, начиная с его самой ранней стадии, полностью поддерживал режиссёра в том, что любая фантастика хороша лишь своей абсолютной реалистичностью. «С самого начала мой подход заключался в том, что мы создаём живых реальных существ, которых актёры только озвучивают. По-моему, в общей сложности мы сделали двадцать три типа таких существ. А всего было разработано сто семьдесят отдельных персонажей. На работу с ними у нас ушло сто семьдесят съёмочных дней. Съёмки проводились в Новой Зеландии и в Чехии, в Праге», заключает Бергер.
Что стоит за сказкой. Спецэффекты
Нужно сказать, что одной фантазии мало, чтобы фактически «из ничего» создать целую такую страну как Нарния. Без помощи компьютерных технологий и самых последних разработок в области спецэффектов невозможно отобразить все её леса, равнины и создать столько разных и мало похожих друг на друга фантастических персонажей. А потому к работе по созданию новой сказочной вселенной были привлечены все самые лучшие творческие силы мирового кинематографа.
«В нашем фильме действует множество совершенно невероятных героев, — говорит режиссёр Эндрю Адамсон. — В одной только заключительной битве у нас участвует более двадцати тысяч воинов. И всё они, хотя бы частично, были созданы на компьютере. Не говоря уж о том, что художники использовали при этом самые различные техники. Впрочем, некоторые животные выступали и полностью в цифровом виде. Например, бобры. Другие же только наполовину, как, например, кентавры, чья верхняя «составляющая» была позаимствована у реальных актёров. Главное было соединить половинки так, чтобы они составили одно единое существо. То же касалось и мира Нарнии в целом. Неважно, в какой степени он компьютерный, важно, что воспринимается как абсолютно реальный».
«Если же говорить о той роли, которую играют здесь спецэффекты, то «Лев, колдунья и волшебный шкаф» – это самый крупный проект за всю историю кинематографа, — говорит продюсер фильма Марк Джонсон. — Чтобы его вытянуть, нам пришлось привлечь самые крупные фирмы, работающие в этой области, такие как Rhythm & Hues, Sony Pictures imаgеworks и ILM, причём все одновременно».
Компания Sony Pictures imаgеworks отвечала за компьютерную графику нарнийских волков, которые не должны были отличаться от реальных своих собратьев, так как в нескольких эпизодах фильма им предстояло бежать в стае настоящих волков. Главной задачей компанией Rhythm & Hues было создание образа льва Аслана, его великолепной мускулатуры, а ILM отвечала за все моменты движения кентавров. Тем не менее, команды художников могли переключаться на разработку и других аспектов огромного мира Нарнии. «Главное, мы всегда старались добиваться того, чтобы наши герои играли не менее убедительно, чем живые актёры», — признаётся Райт.
И всё равно самым и сложным и драматическим моментом фильма «Лев, колдунья и волшебный шкаф», где в максимальной степени были задействованы и натура, и студийные декорации, и костюмы, и грим и компьютерная анимация, была битва между армией льва Аслана и войском белой колдуньи. Эндрю Адамсон нарисовал в своём воображении фантастическую батальную сцену, в которой участвовали более двадцати тысяч персонажей одновременно. Оставалось лишь отобразить её на экране. «В книге Льюиса этой битве отводится лишь полторы страницы. Автор описывает её в выражениях типа «если бы вы там были, то увидели бы...» В моём же воображении это всегда было какое-то совершенно фантастическое сражение минотавров с фавнами и сатирами. Поэтому я сказал себе, что у нас должна быть такая битва, какой ещё не видел никто и никогда!» — смеётся режиссёр. Зато когда работа над битвой была завершена, Эндрю Адамсон, наконец, поверил, что его Нарния теперь уже окончательно перебралась из области зыбких детских фантазий в мир большого кинематографа».
ОБ АКТЁРАХ
ТИЛДА СУИНТОН (белая колдунья Джедис) родилась в Шотландии, образование получила в Кёмбридже, дебют в кино состоялся в картине английского режиссёра Дерека Дармана (Derek Jarman) «Караваджо» (Caravaggio) в 1985 году. С этим режиссёром она проработала восемь лет, вплоть до смерти Дармана в 1994 году. Снялась в семи его фильмах, в том числе «Последний англичанин» (The Last of England), «Сад» (The Garden), «Реквием по войне» (War Requiem) и «Виггтенштейн» (Wittgenstein). В 1990 году актриса получила кубок «Коппа Вольпе» (Coppa Volpe) на Венецианском кинофестивале за экранизацию пьесы Марлоу «Эдвард II». А два года спустя завоевала всемирную славу после того, как снялась в фильме режиссёра Сэлли Поттер (Sally Potter) «Орландно».
Затем в паре с Линн Хершман-Дисон (Lynn Hershman-Leeson) Суитон сыграла с фильмах «Задумывая Аду (Conceiving Ada) и «Киберпохоть» (Teknolust), а также в фильме Сьюзан Стрейтфилд «Женские извращения» (Female Perversions), в картине Тома Рота «Зона военных действий» (The War Zone) и ленте Роберта Лепажа «Возможные миры» (Possible Worlds). В 2000 году блистательная игра в фильме «На самом дне» (The Deep End) режиссёров Дэвида Зигеля (David Siegel) и Скотта Макгии (Scott McGeehee) принесла Суинтон множество международных наград, в том числе номинацию за Золотой глобус в категории «лучшая актриса года». В последние годы актриса принимала участие в съёмках самых различных фильмов, как то: Спайка Джонзе (Spike Jonze) «Адаптация» (Adaptation), Дэвида Маккензи (David Mackenzie) «Молодой Адам» (Young Adam) и Майка Миллза (Mike Mills) «Дурная привычка» (Thumbsucker), который выходит на экраны в 2005 году. Также, вместе с Киану Ривзом, Суинтон снялась в фильме «Константине» (Constantine), а в паре с Биллом Мюррем (Bill Murray) появилась в знаменитой драме Джима Джармуша (Jim Jarmusch) «Сломанные цветы» (Broken Flowers). В скором времени с участием Тилды Суинтон на экраны выходит фильм Белы Тарра (Bela Tarr) «Человек из Лондона» (That Man from London).
О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА
ЭНДРЮ АДАМСОН (режиссёр, исполнительный продюсер, один из авторов сценария) прославился первым же своим фильмом «Шрек», который он поставил как режиссёр. Американская киноакадемия признала эту картину лучшим мультипликационным фильмом года. Номинацию на Оскара получил и «Шрек-2», где Адамсон был не только режиссёром, но и одним из авторов сценария. К тому же «Шрек-2» стал самым кассовым фильмов анимационным за всю историю Голливуда, перекрыв даже рекордные сборы «В поисках Немо». Сейчас вместе с другим сценаристом фильма о зелёном великане Джо Стилманом (Joe Stillman) Адамсон работает над сценарием ещё одного анимационного проекта, запускаемого компанией DreamWorks. Рабочее название фильма, который Адамсон должен ставить, — «Дальнобойщики». (Truckers). Фильм снимается по мотивам фантастической трилогии Терри Прэтчетта «Бромелия» (The Bromeliad).
КЛАЙВ СТЕЙПЛС ЛЬЮИС (автор книги) является одним из самых известных и плодовитых писателей двадцатого века. Из-под его пера вышло множество книг, начиная от детских сказок, фэнтези, научной фантастики и до больших романов. Как ученый-филолог он специализировался на литературе Средних веков и Возрождения, а его научные монографии, посвящённые развитию и распространению христианских верований в Европе, снискали ему уважение и признание миллионов серьёзных читателей.
В 1950 году Льюис издал первую книгу из своей будущей серии, вскоре известной как «Хроники Нарнии». Книга называлась «Лев, колдунья и платяной шкаф». Читателей сразу и навсегда покорил и очаровал волшебный мир Нарнии, обнаруженный за стенкой старого шкафа четвёркой юных англичан. А затем и дети со всего мира полюбили эту удивительную страну, населённую говорящими животными, которыми правит благородный лев Аслан. После первой книги Льюис издал ещё шесть, по одной — каждой год. Это «Принц Каспиан» (Prince Caspian — 1951 г.), «Плавание «Утреннего путника» (The Voyage of the 'Dawn Treader — 1952 г.), «Серебряный стул» (The Silver Chair — 1953 г.), «Конь и его юный друг» (The Horse and His Boy — 1954 г.), «Племянник чародея» (The Magician's Nephew — 1955 г.), эта книга стала как бы предшествовать «Льву, колдунье и волшебному шкафу». Последняя книга о Нарнии, вышедшая в 1956 году, называлась «Последняя битва» (The Last Battle) и была отмечена премией Карнеги, высшей литературной премией в области детской литературы. На сегодняшний день книги из серии «Хроники Нарнии» вышли уже тиражом более восьмидесяти пяти миллионов экземпляров.
ДИН РАЙТ (спецэффекты) принимал участие в работе над такими кинопроектами как «Титаник», «Куда приводят мечты» (What Dreams May Come) и две части из «Властелина колец» — «Две башни» и «Возвращение короля». Все эти фильмы отмечены наградами Американской киноакадемии за технические достижения в киноискусстве. Уроженец Мичигана, Дин Райт в 1986 году закончил киношколу при университете штата Аризона. Первой его работой был вестерн «Отчаянный» (Desperado). В 1989 году Райт перебирается в Лос-Анджелес, где начинает работать с одним из самых выдающихся режиссёров Голливуда Джеймсом Камероном. Их фильм «Терминатор-2. Судный день» получил Оскар за лучшие спецэффекты.
Компания SONY PICTURES imаgеWORKS (визуальные эффекты; руководитель — Джим Берни) является одним из лидеров отрасли в деле создания современных визуальных эффектов. В активе компании несколько номинаций на премию Американской киноакадемии за работу над такими фильмами как «Человек-паук», «Человек-невидимка» (Hollow Man), «Стюарт Литтл» (Stuart Little) и «Звёздный десант» (Starship Troopers). Наконец, в 2003 году компания получила и «полноценного» Оскара — за трёхмерный компьютерный фильм «Чаб-чабсы» (The ChubbChubbs).
Группа KNB EFX, Inc. (грим, разработка образов сказочных существ, накладные детали и маски актёров) была создана в 1988 году Грегом Никотеро (Greg Nicotero) в партнёрстве с Ховардом Бергером (Howard Berger) и быстро завоевала уважение таких режиссёров как Квентин Тарантино («Убить Билла, тома 1 и 2»), Роберта Родригеса («Город греха», «Дети шпионов», «Однажды в Мексике»), Стивена Спилберга («Амистад», «Особое мнение = Minority Report») и Рэя Роуча «Остин Пауэрс: Голдмембер» (Austin Powers in Goldmember). Среди последних проектов, в которых компания принимала участие — «Лемони Сникет: 33 несчастья » (Lemony Snickets Series of Unfortunate Events) Родригеса, «Восковой дом» (House of Wax) Сильвера, «Знакомство с Факерами» (Meet the Fockers) Роуча и «Безмятежность» (Serenity) режиссёра Джосса Уидона. Компания также принимала участие в работе над образом актёра Джейми Фокса (Jamie Foxx), который должен был сыграть певца Рэя Чарльза в фильме «Рэй» режиссёра Тейлора Хэкфорда.
Компания WETA Workshop (образы сказочных существ, оружие, доспехи, маски и накладные детали, макеты в миниатюре, дизайн декораций) базируется в городе Веллингтон, Новая Зеландия, и занимается созданием различных киноэффектов для телевидения и кинематографа. Основанная в 1986 году обладателем четырёх Оскаров Ричардом Тейлором и его партнёром Таней Роджер, компания принимала участие в работе над телесериалами «Подвиги Геракла» и «Зена, повелительница воинов», а также занималась созданием киноэффектов для всех проектов Питера Джексона, в том числе трилогии «Властелин колец и фильмов «Шоу Фиблов» (Meet The Feebles), «Страшилы» (The Frighteners), «Живая мертвечина» (Braindead), «Небесные создания» (Heavenly Creatures).
В 1993 году компания, имея всего лишь один компьютер, создала отдельное подразделение WETA Digital специально для обеспечения цифровых эффектов к фильму Питера Джексона «Небесные создания», получившего затем Оскара за сценарий. Сотрудничество с Джексоном продолжилось и далее, когда началась работа над «Властелином колец». Для этой трилогии было создано тысяча двести комплектов доспехов, две тысячи комплектов оружия, семьдесят два макета в миниатюре, разрабатывались десятки сказочных образов, а также грим, маски и накладные детали костюмов для актёров семи съёмочных групп и их фигурок их миниатюрных двойников. В этом году компания WETA работает над новым фильмом Питера Джексона «Кинг Конг».
Ричард Тейлор также занимался созданием макетов в миниатюре для фильма Питера Уиэра (Peter Weir) «Хозяин морей» (Master & Commander) и разработкой тысячи семьсот комплектов оружия для «Последнего самурая» режиссёра Эда Цвика (Ed Zwick), а также пушек для «Хелбой: Герой из пекла» (Hellboy). До этого Тейлор принимал участие в более ранних проектах Джексона, таких как «Страшилы» и «Живая мертвечина», а также работал над телесериалами «Томминоккеры» (The Tommyknockers) и «Когда-то они были воинами» (Once Were Warriors) режиссёра Ли Тамахори (Lee Tamahori). Сейчас компания Тейлора занимается макетами зданий в миниатюре для фильма Мартина Кэмпбелла (Martin Campbell) «Легенда о Зоро» (The Legend of Zorro).