Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

Кинематограф умер 20 лет назад?

Author
TonyClifton
Зритель
  • Total Posts : 33
  • Scores: 0
  • Joined: 2004/11/09 20:51:59
  • Status: offline
2005/12/20 12:02:52 (ссылка)
0

Кинематограф умер 20 лет назад?

Термин "автоматический кинематограф" придумал в 1983-м году Майкл Эйзнер (Michael Eisner), президент кинокомпании "Paramount Pictures". Эйзнер дефинировал автоматический кинематограф, как "кинофильм, снятый преимущественно с использованием современного компьютерного оборудования". То есть применение специальной электронной техники для написания сценария, проведения предсъемочных работ и непосредственно съемки.

Реализация проекта "АК" началась в 1984, сразу после того, как Барри Диллер оставил пост председателя совета директоров и покинул "Парамаунт". Едва только Эйзнер, протеже Диллера, занял руководящий пост, как сразу же приступил к работе над своим детищем.

На разработку модуля генерации сценария ушло всего три месяца. Программное обеспечение предназначалось для работы под управлением двухпроцессорного суперкомпьютера Cray XMP-22. Оператору приложения требовалось указать несколько базовых параметров грядущего сценария, ввести целевую аудиторию картины и определить бюджетные ограничения. Отладка и доведение программного продукта до ума заняла еще несколько месяцев. Первые версии сценариев представляли собой бессмысленную кашу, набор бессвязных кусков из введенных в память программы сценариев старых картин. Однако вскоре приложение научилось делать вполне сносные коллажи, и уже через несколько месяцев стала стабильно выдавать по несколько высококачественных и потенциально успешных сценариев в день.

Первым фильмом, снятым по сценарию АС (автоматического сценариста) стал блокбастер "Чужие" ("Aliens", 1986). "Paramount Pictures" вложила гигантскую сумму в реализацию проекта "АК" и не могла позволить себе рисковать дополнительными средствами. Компания вступила в сговор с одним из своих основных конкурентов - "20th Century Fox" и перепоручила им производство картины. Режиссировал фильм Джеймс Кэмерон (James Cameron), его же и указали в качестве автора сценария. Картина произвела эффект разорвавшейся бомбы, отбив за один только первый уик-энд практически половину бюджета, и собрала ряд престижных премий. Тестовый прогон АС прошел удачно, и после этого производство фильмов по автоматическим сценариям было поставлено на поток.

В конце 1986-го года на смену суперкомпьютеру Cray XMP-22 пришел четырехпроцессорный Cray XMP-48. Айтишники "Парамаунта" немедленно взяли техноновинку на вооружение и буквально за несколько недель реализовали второй модуль проекта "АК": АПР, автоматизатор предсъемочных работ. Приложение, работая с обширными базами данных, подбирало самые удачные съемочные локации, осуществляло рейтинговый кастинг (из базы данных актеров выбирала наиболее удачные типажи под написанные роли), определяло оптимальное время показа и так далее.

Новинку традиционно обкатывали на Кэмероне. Фильм "Бездна" ("The Abyss"), снятый с использование сценария, написанного АС, и предсъемочными работами, определенными АПР, оправдал все ожидания. Объявленный бюджет картины составлял 70 миллионов долларов, тогда как на весь процесс, благодаря использованию АПР, было затрачено лишь 15 миллионов.

К этому времени уже 30% всех голливудских картин снимались с использованием сценариев, написанных АС.

В 90-м году появился восьмипроцессорный Cray Y-MP 8/8-64, первый суперкомпьютер, работающий под управлением Unix-ОС -- UNICOS. Мощности системы оказалось достаточно для реализации самого претенциозного модуля проекта -- АР, автоматического режиссера. С появлением АР необходимость в живом режиссере полностью отпала. Каждая камера, участвующая в съемочном процессе, комплектовалась специально приставкой; все приставки централизованно управлялись материнским модулем, поддерживающим непосредственную связь с суперкомпьютером. АР выбирал лучший ракурс, формировал сцену, определял мимику и жесты персонажей. АР замещал не только режиссера, но и оператора, ассистента, секонд-юнит режиссера и практически всех остальных участников съемочного процесса. Единственная более-менее ответственная роль оставалась у команды программистов, гримеров, декораторов, мастеров по спецэффектам и "извозчика" (работников, перевозивших штативы с камерами).

Полностью комплекс "АК" апробировали на фильме "Терминатор 2" ("Terminator 2: Judgment Day"). С Кэмероном был подписан долгосрочный контракт, по условиям которого экс-режиссер согласился представить свои имя и фамилию для титров, участвовать в промоушне и пиар-компании, выступать на всех церемониях, представляясь режиссером и сценаристом картины. Про сумасшедший кассовый успех картины, думаю, рассказывать не имеет смысла.

После 1991-го года еще сорок ведущих режиссеров подписали контракты с киноконсорциумом. Киностудии-титаны поделили сферы влияния и big-name режиссеров и бросили кинобизнес в пучину олигополии. Удивительно, но столь гигантскую махинацию вплоть до конца 2005-го года удавалось успешно скрывать. Практически все крупные кинорежиссеры были посажены на долгосрочные контракты, те, кто отказывался, подверглись давлению со стороны киноконсорциума и, в конце концов, были вынуждены подписать договора.

В период с 89-го по 2005-ый год в прессе время от времени появлялись истории, в которых рассказывалась правда о проекте "АК", однако киномагнаты приложили все усилия для того, чтобы издания, разместившие подобные материалы, дали опровержение или получили ярлык "желтуха".

...С 1995-го года более 95% американской кинопродукции -- результат работы "АК". Провальные картины -- либо результат производственной политики (80% случаев), либо сбои в работе программного обеспечения (7%, но показатель ежегодно снижается). На начало 2004-го года в США не сталось ни одной независимой студии. Все подобные образования -- теневые отростки членов киноконсорциума, подобным образом успешно симулирующих бурную "мальковую" деятельность.

Авторского кинематографа не существует. Практически все брэнды были скуплены консорциумом еще в середине 90-х. Локализованные версии пакетов "АК" активно распространяются в странах Западной Европы и Азии. За последние годы в России вышло несколько картин, созданных исключительно с помощью "АК", среди них блокбастеры "Сибирский Цирюльник", "Ночной Дозор" и "Девятая Рота". Одним из первых, кстати, договор с киноконцерном подписал режиссер Никита Михалков.


Автор: cyberwombat
#1

6 Ответов Related Threads

    Riser
    киноманИАк
    • Total Posts : 6785
    • Scores: 7
    • Joined: 2005/01/09 03:32:38
    • Location: Питер
    • Status: offline
    Кинематограф умер 20 лет назад? 2005/12/20 12:19:56 (ссылка)
    0
    Однако вскоре приложение научилось делать вполне сносные коллажи

    Ух ты! Парамаунт создал AI!! Где Нобелевка????!![sm=5.gif]
    Одноименный фильм Спилберга, я так понимаю, надо рассматривать как посвящение??? [sm=4.gif]
    #2
    Pashooka
    Asian Cinema Team
    • Total Posts : 1837
    • Scores: 4
    • Joined: 2004/03/17 12:59:07
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Кинематограф умер 20 лет назад? 2005/12/20 12:23:28 (ссылка)
    0
    Эйснер? Это не тот который сейчас Диснеем рулит и фактически убил эту компанию как творческую еденицу и привел ее в тяжелое финансовое положение? Ясно теперь где он этот самый "автоматический кинематограф" пользует!
    #3
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    Кинематограф умер 20 лет назад? 2005/12/20 13:27:02 (ссылка)
    0
    Что за бред?

    [sm=9.gif] Скайнет пишет сценарий сама про себя
    #4
    Dr. Nik
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2315
    • Scores: 15
    • Joined: 2004/12/22 00:10:04
    • Status: offline
    Кинематограф умер 20 лет назад? 2005/12/20 22:15:14 (ссылка)
    0
    Забористая, видать, трава cyberwombat попалась...
    #5
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Кинематограф умер 20 лет назад? 2005/12/20 22:49:21 (ссылка)
    0
    [sm=9.gif][sm=9.gif][sm=9.gif]

    Похоже, 1 апреля решили передвинуть ближе к НГ.

    Забористая, видать, трава cyberwombat попалась...

    Выросшая под упралением Cray XMP-48, не иначе.
    #6
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Кинематограф умер 20 лет назад? 2005/12/20 22:50:55 (ссылка)
    0
    На начало 2004-го года в США не сталось ни одной независимой студии. Все подобные образования -- теневые отростки членов киноконсорциума, подобным образом успешно симулирующих бурную "мальковую" деятельность.

    А вот и теории заговоров пошли. Ну все, теперь можно к доктору. Даже нужно, пока не стало поздно.

    З.Ы. Осталось еще добавить, как это порой любят в России, что во всем виноваты евреи.
    #7
    Jump to:
    © 2024 APG vNext Commercial Version 5.5