Дюна / Dune (1984, DVD R1 EE, Universal)
Дюна / Dune (1984, DVD R1 EE, Universal)
Дата выпуска: 31 января 2006
Страна-производитель: США
Рейтинг: PG-13
Регион: 1
Издатель: Universal
Упаковка: стилбук
Диск: DVD-18
Сторона A: Original Theatrical Version
Метка тома: DUNE
Продолжительность: 136:19 мин:сек
Битрейт: 5.88 Mbps
Объём диска/объём чистого видео: 7.67 GB/5333 MB
Формат экрана: анаморфированный 2.35:1 NTSC
Звук:
Английский DD 5.1 (448 kbps)
Французский DD 2.0
Субтитры:
Английские
Испанские
Французские
Бонусы:
13 удалённых сцен с вступительным словом Рафаэллы Де Лаурентис - 17:18 минут
Designing Dune - 8:54 минут
Special Effects - 6:01 минут
Models & Miniatures - 7:02 минут
Wardrobe Design - 4:56 минут
Сторона B: Extended Version
Метка тома: DUNE
Продолжительность: 176:48 мин:сек
Битрейт: 5.93 Mbps
Объём диска/объём чистого видео: 7.89 GB/7222 MB
Формат экрана: анаморфированный 2.35:1 NTSC
Звук:
Английский DD 5.1 (448 kbps)
Субтитры:
Английские
Испанские
Французские
Бонусы: нет
Фотографии издания
by AVIS (c)*
Меню
Сторона A:
Сторона B:
Что такое Extended Version?
Во-первых, это
не режиссёрская версия, что совершенно ясно указано в титрах:
Original Theatrical Version
Extended Version
Думаю, можно не объяснять, что означают имена "Алан Смити" и "Иуда Бут"...
Расширенная версия отличается от театральной мелкой россыпью добавленных сцен, некоторые из которых незавершены (вроде той, где фремены наблюдают за прибытием Атрейдесов: у фременов совершенно нормальные глаза), некоторые дублируются (см. ниже), а некоторые - откровенная халтура (см. ещё ниже). Также изменён пролог с принцессой Ирулэн. Вместо красавицы Вирджинии Мэдсен приходится почти 10 минут смотреть на посредственные рисунки, пока мужской голос за кадром рассказывает о мире "Дюны", Батлерианском Джихаде и его последствиях в виде ментатов, Гильдии Навигаторов и Бене Джессерит.
Игра "Найди 10 отличий"
Навигаторы прибывают на Кайтан ↑
Преподобная Мать прибывает на Каладан ↑
Дешёвая халтурка
"Красивые" космические кадры из расширенной версии. Рисованные ↑
Пролог
Мыслящие машины и люди ↑
Батлерианский Джихад ↑
Институт Бене Джессерит ↑
Фильм
Действующие лица
Дом Атрейдесов
Пол Атрейдес ↑
Герцог Лето Атрейдес I ↑
Леди Джессика ↑
Алия ↑
Гурни Халлек ↑
Туфир Хават, ментат ↑
Д-р Веллингтон Юи ↑
Дункан Айдахо ↑
Дом Харконненов
Герцог Владимир Харконнен ↑
Фейд-Раута ↑
Раббан ↑
Питер де Вриз, ментат ↑
Дом Коррино
Император Падишах Шаддам IV ↑
Принцесса Ирулэн ↑
Преподобная Мать Мохайм ↑
Фремены
Муад'диб ↑
Чани ↑
Стилгар ↑
Д-р Кайнс / Льет ↑
Шэдаут Мэйпс ↑
Миры
Каладан - родина Дома Атрейдесов ↑
Гиди Прайм - Дом Харконненов ↑
Кайтан - Дом Коррино ↑
Арракис... Дюна
Солнце Арракиса ↑
Песчаный Червь Арракиса ↑
лирическое отступление Ранние попытки экранизации Летом 1971 года Артур Джейкобс, создатель киносериала "Планета обезьян", приобрёл опцион на экранизацию "Дюны". Съёмки должны были начаться после завершения работ над очередной "Планетой обезьян". В начале августа 1972 года за проектом были закреплены легендарный британские режиссёр Дэвид Лин ("Лоуренс Аравийский", "Доктор Живаго" и его постоянный сценарист Роберт Болт. Съёмочный период должен был начаться в 1974 году, бюджет составлял 15 миллионов долларов. 27 июня 1973 года Артур Джейкобс умирает, проект экранизации закрывается, права переходят к наследникам продюсера.
В декабре 1974 года французский консорциум во главе с Жан-Полем Гибоном выкупает права на экранизацию "Дюны" у наследников Джейкобса. Режиссёром становится Алехандро Ходоровский, имя которого на слуху после недавних "Крота" и "Святой горы". Бюджет планируется, по раным источникам, от 9.5 до 20 миллионов долларов. В свою команду Ходоровский набирает: продюсера Мишеля Сейду, художников Мёбиуса, Кристофера Фосса, Ганс-Руди Гигера, создателя спецэффектов Дэна О'Бэннона, музыкантов Pink Floyd и Сальвадора Дали на роль Императора.
Вспоминает Алехандро Ходоровски:
"Мишель Сейду даровал мне неограниченную власть и колоссальную финансовую поддержку: я мог снимать свой фильм без каких-либо экономических проблем."
"Мне нужен был детальный сценарий... Я хотел создать фильм на бумаге, прежде, чем начинать съёмку... <...> Жиро (Мёбиус) создал 3000 рисунков, все они были прекрасны..."
Пол, Лето, Джессика, Дункан с Гурни, Туфир и д-р Юи ↑
Барон, Фейд-Раута, Раббан и Питер ↑
Император (всё внимание на усы), Преподобная мать, сардукар и д-р Кайнс ↑
"Третий воин должен был быть умным мечтателем, способным нарисовать космические корабли отличные от тех, что были в американском кино <...> Вот почему я обратился к Кристоферу Фоссу, английскому иллюстратору, создателю обложек к НФ книгам"
Звездолёт работы Фосса ↑
"После, я нашёл Гигера, чей альбом показал мне Дали... Его упаднический, больной, суицидальный, потрясающий стиль идеально подходил для создания планеты Харконненов"
Песчаный червь работы Гигера ↑
"На скромном фестивале любительского научно-фантастического кино я увидел копеечный фильм, который показался мне просто чудесным: "Тёмную звезду". Я связался с мальчиком, который делал к нему спецэффекты: с Дэном О'Бэнноном. Он был словно Маугли для меня. Абсолютно оторванный от реальности, он казался мне настоящим гением..."
"Virgin Records <...> предложили нам Gong, Майка Олдфила и Tangerine Dream. И тогда я сказал: "А почему бы не Pink Floyd?" <...> Они хотели посмотреть "Святую гору". Они посмотрели её в Канаде. Они решили принять участие в фильме, написать альбом "Дюна" и выпустить его на двух дисках"
"... Дали проявил энтузиазм в отношении роли Императора и, когда я дал ему свой впросник, заявив, что "я подготовился к встрече", он ответил: "Я тоже". Из кармана он достал рисунок туалета с двумя дельфинами: "Я считаю абсолютно необходимым показать, как Император мочится и испражняется". Я спросил, готов ли он показать свои гениталии и анус, и он ответил, что не готов и предпочёл, чтобы его дублировали. <...> Я согласился на его цену, 100 000 долларов за час, но всего на один час. В остальных сценах его должен был дублировать робот".
В других ролях Ходоровски хотел занять: Шарлотту Рэмплинг в роли Джессики (но она отказалась), своего сына Бронтиса в роли Пола (мальчик прекрасно владел ножом, да и по возрасту подходил лучше, чем, скажем, Кайл Маклахлен), Дэвида Кэррадайна, которой интересовался герцогом Лето...
Но...
"Мне нравилось биться за "Дюну". Я выиграл почти все сражения, но проиграл войну. Проект саботировали в Голливуде. Он был французским, а не американским. Их послание гласило: "недостаточно голливудский". <...> Раскадровки блуждали по всем крупным студиям. Позже, визуальный ряд "Звёздных войн" напомнил наш стиль. В "Чужого" они позвали Мёбиуса, Фосса, Гигера и О'Бэннона. <...> "Дюна" изменила наши жизни. Когда проект свернули, О'Бэннон оказался в психиатрической лечебнице. Выйдя, он написал дюжину сценариев, от которых все отказались. Тринадцатым стал "Чужой"**
В конце 1976 года проект Ходоровского на грани краха: уже потрачено два миллиона долларов, а сценарий написан для четырнадцатичасового фильма. Дино Де Лаурентис покупает права у французского консорциума, назначает Фрэнка Герберта техническим консультантом и поручает ему написать сценарий. В 1978 году Герберт заканчивает 175-страничный сценарий, который оказывается "неподходящим". В феврале 1979 года Де Лаурентис продлевает опцион на "Дюну", Герберт пишет новую версию сценария.
После громкого успеха "Чужого" Дино Де Лаурентис привлекает к проекту Ридли Скотта. Вместе с Гигером и сценаристом Рудольфом Вурлицером режиссёр начинает работу на студии Пайнвуд в Англии. Вурлицер пишет, Гигер делает раскадровки. 8 месяцев спустя, в начале 1980 у них готов первый вариант сценария, который значительно позже жутко раскритикует Фрэнк Герберт, посчитав тот чрезмерно упрощённым. К третьему варианту сценария Алия становится не просто сестрой, но и дочерью Пола. Скотт покидает проект, чтобы начать работу над "Бегущим по лезвию".
В сентябре 1980 производство фильма сворачивается: рабочего сценария нет, режиссёра нет, а предварительный бюджет составляет огромные по тем временам 50 миллионов долларов, что эквивалентно 130 нынешним миллионам.
Вспоминает Ридли Скотт: "Через семь месяцев работы я ушёл из "Дюны". к тому времени Руди Вурлицер написал первый вариант сценария, который показался мне вполне достойной выжимкой из Фрэнка Герберта. Но я понимал, что над "Дюной" нужно было ещё очень много работать, как минимум два с половиной года. Мне не хватило духу на эту работу, поскольку мой брат Фрэнк внезапно умер от рака, когда я готовился к съёмкам картины Де Лаурентиса. Честно говоря, это меня и отпугнуло. Так что я пошёл к Дино и сказал ему, что сценарий "Дюны" теперь в его руках".
В 1981 году закончился девятилетний опцион на "Дюну". Де Лаурентис перевыкупил права на роман и все его написанные и ненаписанные продолжения.
Просмотрев фильм "Человек-слон" Дино Де Лаурентис с дочерью Рафаэллой сходятся во мнении о том, кто должен стать режиссёром "Дюны"...
конец лирического отступления *very special thanks to AVIS за разрешение использовать его фотографии.
**воспоминания Алехандро Ходоровского могут и не отражать истинную картину событий тех дней.
...to be continued...
post edited by niMANd - 2008/03/24 14:02:12