И пришла вода!
Никто не рассказывает сказки лучше, чем Хаяо Миядзаки. Я в этом убедился уже давно, когда посмотрел в первые «Унесенных призраками». Ведь не достаточно иметь красивый сюжет и команду профессионалов, чтобы создавать из раза в раз по истине волшебные истории. Миядзаки это удается. Удается, потому что в каждую новую историю, мастер вкладывает свою душу, детские воспоминания, личные переживания и любовь. Пересматривая его шедевры, ты понимаешь, что режиссер ни один свой проект не создавал без посыла. Создается впечатление (и я надеюсь, что так и есть), что его картины рождаются именно в тот момент, когда в душе у создателя рождается новая жизнь, сотворенная из бескрайних сказочных снов, и ему, создателю, просто необходимо поделиться этим со зрителем, так как фантазии эти столь велики, что с трудом умещаются в одной человеческой душе. И когда они просятся наружу — рождается новая история…
На этот раз, Миядзаки переносит нас в маленький рыбацкий городок, и мы с вами знакомимся с мальчиком Соуске. Он ходит в детский сад, живет вместе с мамой в прекрасном домике на холме, а его отец — моряк, редко бывающий дома, но безумно любящий свою семью. Совсем рядом, на глубине моря, живет маленькая рыбка по имени Поньо. Однажды она застревает в стеклянной банке и ее бедняжку уносит к берегу, где ее спасает Соуске. И тут начинаются по истине волшебные события! Очень приятно, что Миядзаки выбрал морскую тему в своем новом творении, что позволило наслаждаться, нам, зрителям, великолепными красотами вод, яркими красками подземного мира и его красивых обитателей. Что может быть красивее моря, особенно если его рисует Миядзаки, ведь даже вода в картине живая и так и просится выплеснуться к нам с экрана, заполняя наши сердца своей волшебной прохладой…
Конечно же, как и во всех картинах мастера, в «Рыбке Поньо» имеется мораль. Но как и во всех картинах мастера, эта мораль подается не навязчиво а сюжетно. Видно, что вопрос масштабного катаклизма не оставляет режиссера равнодушным, и он бережно преподносит данность не пугая юного зрителя катастрофой и не приводя зрителя по старше в недоумение. Он просто рассказывает сказку о том, как чудесно может быть человеку, береги он то, что его окружает. И не смотря ни на что, человек должен учиться верить и надеяться! Да, в жизни бывает по всякому, и мои слова могу показаться простым красноречием. Но тогда почему, посмотрев картину Миядзаки, любой, даже пессимистичный зритель, чувствует легкость и свободу, почему картины мастера так действуют на человека? Ответ в вопросе, значит посыл режиссера не настолько поверхностен, отнюдь, очень глубок и чист.
Нарисована картина просто великолепно! Как я уже писал выше, здесь идеально все! Пусть в картине нет сложных конструкций «Ходячего замка», или фантастических вершин «Лапута», или в конце концов разнообразия образов «Унесенных призраками» — все очень просто и мило, но от этого еще более душевно и по настоящему живо. Простота сюжета «Поньо» подкупает своей доверчивостью, ведь главным героям по 5 лет, и отсюда мы видим два маленьких, но с большими чувствами мира, однажды воссоединившись в одно целое. Мир Поньо, это море, а мир Соуске — это маленький рыбацкий городок, в котором он живет. Все действие сопровождается прекрасной музыкой. Музыка в данной ленте очень хорошо отражает события, идеально ложась на слух. После просмотра, кажется, что закрыв глаза, можно услышать начальные, несколько тревожные аккорды морских глубин — это я называю, настоящим чудом…
P.S. Я не люблю сравнивать картины Миядзаки, потому что каждая новая его работа — это по своему шедевр. У него всегда разные истории, но их объединяет одно — любовь, волшебство, вера, надежда и бесконечное тепло. И покуда все эти составляющие продолжают присутствовать в картинах великого творца, я буду продолжать их всех, как один, ставить на пьедестал почета! Браво!
10 из 10