Фильм не о войне. Он перестал им быть, когда заглавным героем стал рядовой барин. За ним потянулась тема врагов народа и их родственников (а куда ж без них?).
Раз про врагов народа, значит и Сталина с Берией надо втюхать, причем именно в контексте этих самых врагов народа (идет война, а Сталина больше интересует судьба недорастреленного барина, о войне как таковой он в кадре вообще ни гу-гу). А раз Сталин, по поводу которого у Михалкова пунктик видимо, то тут и сны о тортах, партархивы, состоящие в основном из бюстов вождя, а на десерт - сцена встречи партархива и православной мины-спасительницы. Плюс, в нагрузку, всякий шлак (вроде сцены в церкви с бомбой на люстре).
В итоге, на войну, как таковую, времени практически не осталось. Да и в те моменты, что она на экране, выясняется, что воевать умеет только барин, остальные либо спасаются бегством, либо бездарно наматываются на гусеницы танков, становясь мясом, которое потом минутами смакуется на экране (зачем интересно? страху нагнать?).
Так что называть сие "произведение" великим кино о великой войне - верх наглости.
К ВОВ фильм не имеет практически никакого отношения еще и потому, что большинство из показанного есть извращение истории. Это уже всё перетёрто не раз в нете. Как и про политкорректых немцев, которые убивают в основном в ответ на "неадекватное применение силы" со стороны обороняющихся и просто попавшихся под руку.
Больше всего меня бесит сцена с приездом на фронт и бесславной гибелью "кремлевских курсантов" в одной куче со штрафбатом в октябре 1941. Кульминацией сей сцены является не сама гибель, а пламенная речь Миронова опосля, где он "обличает" военное начальство в некомпетентности (в самых крепких выражениях). Эта самая речь и есть причина, по которой Михалков снял всё это мясо - показать какие у нас тупые военные, наплевав на историческую правду. Ну нравится тебе плевать на советское прошлое, так плюй автономно, а не на экранах страны.
А правда заключается в том, что в 1941 году кремлевский полк оборонял подступы к Москве бок о бок с панфиловцами (а не с штрафниками). И сражались они куда более умело, не пустив в итоге врага в столицу.
Так что смотришь кино, видишь гибель людей, но тебе их не жалко, абсолютно никаких эмоций, т.к. фальш и "головные тараканы" режиссера прут из всех щелей. Маразм происходящего практически в любой сцене.
А контрольный плевок в душу Народа-Победителя - финальная сцена. По себе скажу, была со мной беда, когда пришлось терпеть боль несколько дней подряд (причем анестетики не действовали). Думал свихнусь. Думать о чем-то при этом, тем более о сиськах (хоть я их и видел уже многократно), не представлялось возможным. Думаю, раненому танкисту было не менее больно чем мне. Посему, финал фильма - просто трэш, рассчитанный видимо на ту же аудиторию, что и Дом-2.
О чем можно было снять фильм на бюджетные деньги к 65-летию победы? Сюжетов в истории войны - море. Изучи историю и снимай, раскрывай характеры павших героев. Настоящие истории куда интереснее больных фантазий режиссеров и сценаристов. Сними фильм, после просмотра которого, люди выходили бы с гордостью за свою страну, за своих воевавших отцов и дедов.
Но нет, Михалкову важнее свести личные счеты с советским прошлым.
В итоге, имеем тот шлак, что имеем. После просмотра - ни гордости, никаких эмоций вообще. Только плеваться хочется.
1/10 (поставил бы 0, да низя)
Платить за поход в кино или за ДВД (если вы конечно не либераст) не рекомендую. Если очень уж хочется посмотреть, ждите показа по телевизору (такой бутор быстро дойдет до телеэкрана).