год 2009
страна США
слоган «His people needed a leader. He gave them a champion»
режиссер Клинт Иствуд
в главных ролях Морган Фриман, Мэтт Дэймон, Тони Кгороге, Патрик Мофокенг, Мэтт Штерн, Джулиан Льюис Джонс, Аджоа Андох, Маргарит Уитли
сценарий Энтони Пекэм, Джон Карлин
продюсер Гари Барбер, Роджер Бернбаум, Клинт Иствуд
оператор Том Стерн
композитор Кайл Иствуд, Майкл Стивенс
жанр драма, биография, история, спорт
бюджет $60 000 000
премьера (мир) 3 декабря 2009
премьера (РФ) 13 мая 2010, «Каро-Премьер»
релиз на DVD Июль 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
рейтинг MPAA PG-13
время 133 мин.
Фильм о времени после падения апартеида, когда Южная Африка провела у себя Кубок мира по регби 1995 года. Тогда шел первый президентский срок Нельсона Манделы, который пытался использовать все возможности, чтобы прекратить многолетнее непонимание между белым и чернокожим населением страны. Кинопоиск IMDb [video]s5Mi5UG3roM[/video]
7/10
Ждал от Иствуда гораздо больше. Нацеливался на оценку 9, минимум на 8, а получилась только лишь 7, причем она ближе даже к 6 :)
Ждал чего-то такого, что могло бы взять за душу и проникнуть в самое сердце. Не получилось у мастера, не вышло.
Кино вроде бы и про Манделу, но он в фильме - непонятно для чего. На его месте мог и должен был быть какой-нибудь другой крупный или мелкий чиновник, имеющий отношение к спорту. Это его работа и главная цель в жизни. Мандела же ведет себя совсем не как руководитель страны, в его поступках и действиях нет ни логики ни здравого смысла, его своеобразная государственная программа "поднятия нации с колен путем выигрыша кубка мира по регби", выглядит смешно и весьма надуманно.
Актерский дуэт - потенциально хорош, но от него я также ждал не банального исполнения своих ролей, а чего-то нового, яркого и запоминающегося. Фримен играет на автопилоте - видно, что в роль он вжился не до конца, но кто еще кроме него мог исполнить данного персонажа с учетом такой яркой внешности? Ответа нет. Деймон же после Борна и Зеленой зоны похоже разучился играть миролюбивых граждан и своим взглядом все время ищет под рукой автомат, дабы пристрелить игроков-соперников. По крайней мере мне так показалось.
Вот и получается, что номинации на Оскар этих актеров - непонятны и нелогичны. И похоже, что это очередной случай политкорректности Академии и некоего признания предыдущих работ Иствуда.
Может быть я что-то не так понял или же для Иствуда Нельсон Мандела - некая икона в жизни, но фильм оказался для меня пока самым худшим в режиссерской фильмографии Клинта. Было бы хорошо, если бы он таким навсегда и остался.
Номинации:
Лучшая мужская роль: отсмотрено все. Итог таков: Бриджес - Реннер - Клуни - Фирт - Фримен
Лучшая мужская роль второго плана: Пламмера и Харельсона в вишлист. А пока: Вальц - Туччи - ... - ... - Деймон