AGNOSTOS
Зритель
- Total Posts : 4
- Scores: 0
- Joined: 10/6/2009
- Status: offline
Суббота, 24 Апрель 2010, 14:49:06
(ссылка)
Зачем снимают фильмы в 2.40х1?
Объясните, пожалуйста, зачем так много фильмов снимают с соотношением сторон 2.40х1, если таких телевизоров очень мало. Почему не в 16х9 или 4х3? Зачем нужны эти чёрные полосы сверху и снизу?
|
GP
Blu-Ray Supporter
- Total Posts : 6266
- Scores: 1114
- Joined: 11/19/2006
- Location: Питер
- Status: offline
RE: Зачем снимают фильмы в 2.40х1?
Суббота, 24 Апрель 2010, 15:30:55
(ссылка)
ORIGINAL: AGNOSTOS Объясните, пожалуйста, зачем так много фильмов снимают с соотношением сторон 2.40х1, если таких телевизоров очень мало. Так уж получилось, что в ходе эволюции выжили только те представители животного мира, которые могли единовременно воспринимать визуальную информацию под широким углом зрения. Причем именно по горизонтали. Человек в этом отношении не был исключением. По-этому для создания эффекта присутствия у зрителя должно быть задействовано периферийное зрение, для чего требуется широкий экран. К сожалению кинематограф изначально создавался как движущиеся фотографии. Фотографии были маленьким клочком бумаги и потому для них использовалось "правильное" соотношение сторон (4:3). С развитием техники (сначала в кинотеатрах, сейчас для домашнего видео) эта ошибка постепенно исправляется. О том, что такое широкоформатное и широкоэкранное кино и чем они отличаются друг от друга, можно почитать, например, здесь: http://vobzor.com/forums.php?m=posts&q=370&d=0
|
MegaBee
Гуру
- Total Posts : 5363
- Scores: 1053
- Joined: 1/29/2007
- Location: замкадыш
- Status: offline
RE: Зачем снимают фильмы в 2.40х1?
Суббота, 24 Апрель 2010, 15:48:06
(ссылка)
Может дело в том, что фильмы делают в первую очередь для кинотеатров, а не для телевизоров? ORIGINAL: GP Так уж получилось, что в ходе эволюции выжили только те представители животного мира, которые могли единовременно воспринимать визуальную информацию под широким углом зрения. Причем именно по горизонтали. Человек в этом отношении не был исключением. Есть мнение, что периферийное зрение - слабо работает, и поэтому лучше всего идет восприятие картинки, когда соотношение сторон примерно 3:2, как у листа A4. Именно такие пропорции имеют большинство великих картин великих художников, в классическом смысле. Также такой аспект имеют кадры с нормальных фотоаппаратов. Средний формат имеет разные пропорции, чуть более "квадратные" - 1.33 и некоторые другие, но это связано с неэффективностью оптики для "широких" пропорций кадра. А широкоэкранные форматы в кино возникли как средство борьбы против телевидения, чтобы было хоть какое-то различие. Полосы нужны, чтобы хоть чем-то заполнить пустующие площади в кадре. Для фанатов фильмов 2.35 Philips выпустил телевизор с пропорциями 21:9, но только он очень дорогой, и непонятно, поступил ли он вообще в широкую продажу.
|
GP
Blu-Ray Supporter
- Total Posts : 6266
- Scores: 1114
- Joined: 11/19/2006
- Location: Питер
- Status: offline
RE: Зачем снимают фильмы в 2.40х1?
Суббота, 24 Апрель 2010, 16:34:34
(ссылка)
ORIGINAL: MegaBee Именно такие пропорции имеют большинство великих картин великих художников, в классическом смысле. Утверждение о классичности и о величии того или иного художника перестает вызывать горячие споры спустя десятилетия после создания его произведений. А потому в этот список попадают произведения, создаваемые во времена, когда по большей части снимали с AR 4:3. Многие великие фильмы были черно-белыми, но почему никто не задает вопрос почему сейчас фильмы снимают преимущественно в цвете. Были великие мастера. которые снимали свои фильмы без музыкальной поддержки. Сейчас такое возможно разве что в экспериментальном кино, которое и не помышляет о широком прокате. Широкий экран лишь один из инструментов воздействия на зрителя. Использование этого инструмента не делает произведение великим или, наоборот, бездарным, но сейчас у создателей фильмов нет каких-либо особых причин не использовать широкий экран. А без периферийного зрения сейчас в мегаполисе не выжить. Или машина собьет или кошелек украдут. Для фанатов фильмов 2.35 Philips выпустил телевизор с пропорциями 21:9, но только он очень дорогой, и непонятно, поступил ли он вообще в широкую продажу. ЖК-телевизор 56" Philips 56 PFL9954H/12
|
MegaBee
Гуру
- Total Posts : 5363
- Scores: 1053
- Joined: 1/29/2007
- Location: замкадыш
- Status: offline
RE: Зачем снимают фильмы в 2.40х1?
Суббота, 24 Апрель 2010, 19:09:22
(ссылка)
ORIGINAL: GP Утверждение о классичности и о величии того или иного художника перестает вызывать горячие споры спустя десятилетия после создания его произведений. А потому в этот список попадают произведения, создаваемые во времена, когда по большей части снимали с AR 4:3. Многие великие фильмы были черно-белыми, но почему никто не задает вопрос почему сейчас фильмы снимают преимущественно в цвете. Были великие мастера. которые снимали свои фильмы без музыкальной поддержки. Сейчас такое возможно разве что в экспериментальном кино, которое и не помышляет о широком прокате. Широкий экран лишь один из инструментов воздействия на зрителя. Использование этого инструмента не делает произведение великим или, наоборот, бездарным, но сейчас у создателей фильмов нет каких-либо особых причин не использовать широкий экран. Может это всё потому, что кино давно большей частью превратилось в банальный бизнес. Вообще-то, имелось ввиду изобразительное искусство. И очень много шедевров было создано, когда кинематографа вообще не было. ORIGINAL: GP А без периферийного зрения сейчас в мегаполисе не выжить. Или машина собьет или кошелек украдут.  Надо тренировать мышцы, вращающие шею. И кроме того, никто не говорит, что периферийного зрения нет, оно просто слабее, поэтому хуже доходит. Если так рассуждать, могли бы делать фильмы с аспектом 4:1 или даже больше, чтобы готовить граждан к выживанию супротив машин и кошельковых воров. Когда-то, наверное, начнут делать голографические фильмы, которые реально воспроизводят объемную картину, с обзором 360 градусов. Вот тогда все споры об аспектах утихнут навсегда.
|