Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

Зачем снимают фильмы в 2.40х1?

Author
AGNOSTOS
Зритель
  • Total Posts : 4
  • Scores: 0
  • Joined: 2009/10/06 20:18:57
  • Status: offline
2010/04/24 17:49:06 (ссылка)
0

Зачем снимают фильмы в 2.40х1?

Объясните, пожалуйста, зачем так много фильмов снимают с соотношением сторон 2.40х1, если таких телевизоров очень мало. Почему не в 16х9 или 4х3? Зачем нужны эти чёрные полосы сверху и снизу?
#1

4 Ответов Related Threads

    GP
    Blu-Ray Supporter
    • Total Posts : 6266
    • Scores: 1114
    • Joined: 2006/11/19 19:01:33
    • Location: Питер
    • Status: offline
    RE: Зачем снимают фильмы в 2.40х1? 2010/04/24 18:30:55 (ссылка)
    0
    ORIGINAL: AGNOSTOS

    Объясните, пожалуйста, зачем так много фильмов снимают с соотношением сторон 2.40х1, если таких телевизоров очень мало.

    Так уж получилось, что в ходе эволюции выжили только те представители животного мира, которые могли единовременно воспринимать визуальную информацию под широким углом зрения. Причем именно по горизонтали. Человек в этом отношении не был исключением. По-этому для создания эффекта присутствия у зрителя должно быть задействовано периферийное зрение, для чего требуется широкий экран. К сожалению кинематограф изначально создавался как движущиеся фотографии. Фотографии были маленьким клочком бумаги и потому для них использовалось "правильное" соотношение сторон (4:3). С развитием техники (сначала в кинотеатрах, сейчас для домашнего видео) эта ошибка постепенно исправляется.

    О том, что такое широкоформатное и широкоэкранное кино и чем они отличаются друг от друга, можно почитать, например, здесь:
    http://vobzor.com/forums.php?m=posts&q=370&d=0
    #2
    MegaBee
    Гуру
    • Total Posts : 5363
    • Scores: 1051
    • Joined: 2007/01/29 17:10:20
    • Location: замкадыш
    • Status: offline
    RE: Зачем снимают фильмы в 2.40х1? 2010/04/24 18:48:06 (ссылка)
    0
    Может дело в том, что фильмы делают в первую очередь для кинотеатров, а не для телевизоров?

    ORIGINAL: GP

    Так уж получилось, что в ходе эволюции выжили только те представители животного мира, которые могли единовременно воспринимать визуальную информацию под широким углом зрения. Причем именно по горизонтали. Человек в этом отношении не был исключением.

    Есть мнение, что периферийное зрение - слабо работает, и поэтому лучше всего идет восприятие картинки, когда соотношение сторон примерно 3:2, как у листа A4. Именно такие пропорции имеют большинство великих картин великих художников, в классическом смысле. Также такой аспект имеют кадры с нормальных фотоаппаратов. Средний формат имеет разные пропорции, чуть более "квадратные" - 1.33 и некоторые другие, но это связано с неэффективностью оптики для "широких" пропорций кадра.

    А широкоэкранные форматы в кино возникли как средство борьбы против телевидения, чтобы было хоть какое-то различие.
    Полосы нужны, чтобы хоть чем-то заполнить пустующие площади в кадре. Для фанатов фильмов 2.35 Philips выпустил телевизор с пропорциями 21:9, но только он очень дорогой, и непонятно, поступил ли он вообще в широкую продажу.

    Рожденный брать давать не может.           

    Мои фотографии стилбуков в twitter https://twitter.com/MegaSteels и канале Телеграм: https://t.me/megasteels
    #3
    GP
    Blu-Ray Supporter
    • Total Posts : 6266
    • Scores: 1114
    • Joined: 2006/11/19 19:01:33
    • Location: Питер
    • Status: offline
    RE: Зачем снимают фильмы в 2.40х1? 2010/04/24 19:34:34 (ссылка)
    0
    ORIGINAL: MegaBee

    Именно такие пропорции имеют большинство великих картин великих художников, в классическом смысле.

    Утверждение о классичности и о величии того или иного художника перестает вызывать горячие споры спустя десятилетия после создания его произведений. А потому в этот список попадают произведения, создаваемые во времена, когда по большей части снимали с AR 4:3. Многие великие фильмы были черно-белыми, но почему никто не задает вопрос почему сейчас фильмы снимают преимущественно в цвете. Были великие мастера. которые снимали свои фильмы без музыкальной поддержки. Сейчас такое возможно разве что в экспериментальном кино, которое и не помышляет о широком прокате. Широкий экран лишь один из инструментов воздействия на зрителя. Использование этого инструмента не делает произведение великим или, наоборот, бездарным, но сейчас у создателей фильмов нет каких-либо особых причин не использовать широкий экран.

    А без периферийного зрения сейчас в мегаполисе не выжить. Или машина собьет или кошелек украдут.

    Для фанатов фильмов 2.35 Philips выпустил телевизор с пропорциями 21:9, но только он очень дорогой, и непонятно, поступил ли он вообще в широкую продажу.

    ЖК-телевизор 56" Philips 56 PFL9954H/12

      
    #4
    MegaBee
    Гуру
    • Total Posts : 5363
    • Scores: 1051
    • Joined: 2007/01/29 17:10:20
    • Location: замкадыш
    • Status: offline
    RE: Зачем снимают фильмы в 2.40х1? 2010/04/24 22:09:22 (ссылка)
    0
    ORIGINAL: GP

    Утверждение о классичности и о величии того или иного художника перестает вызывать горячие споры спустя десятилетия после создания его произведений. А потому в этот список попадают произведения, создаваемые во времена, когда по большей части снимали с AR 4:3. Многие великие фильмы были черно-белыми, но почему никто не задает вопрос почему сейчас фильмы снимают преимущественно в цвете. Были великие мастера. которые снимали свои фильмы без музыкальной поддержки. Сейчас такое возможно разве что в экспериментальном кино, которое и не помышляет о широком прокате. Широкий экран лишь один из инструментов воздействия на зрителя. Использование этого инструмента не делает произведение великим или, наоборот, бездарным, но сейчас у создателей фильмов нет каких-либо особых причин не использовать широкий экран.

    Может это всё потому, что кино давно большей частью превратилось в банальный бизнес.

    Вообще-то, имелось ввиду изобразительное искусство. И очень много шедевров было создано, когда кинематографа вообще не было.

    ORIGINAL: GP
    А без периферийного зрения сейчас в мегаполисе не выжить. Или машина собьет или кошелек украдут.


    Надо тренировать мышцы, вращающие шею. И кроме того, никто не говорит, что периферийного зрения нет, оно просто слабее, поэтому хуже доходит. Если так рассуждать, могли бы делать фильмы с аспектом 4:1 или даже больше, чтобы готовить граждан к выживанию супротив машин и кошельковых воров.

    Когда-то, наверное, начнут делать голографические фильмы, которые реально воспроизводят объемную картину, с обзором 360 градусов. Вот тогда все споры об аспектах утихнут навсегда.

    Рожденный брать давать не может.           

    Мои фотографии стилбуков в twitter https://twitter.com/MegaSteels и канале Телеграм: https://t.me/megasteels
    #5
    Jump to:
    © 2024 APG vNext Commercial Version 5.5