Милый Ханс, дорогой Петр (2015)
Милый Ханс, дорогой Петр Май 1941-го... Группа немецких специалистов, куда входит Ханс (Диль), занимается на территории СССР варкой стекла для оптических линз. Скоро начнется война, а пока герои, чувствуя предвестие беды, живут в постоянных конфликтах...
"Отрыв" и "В субботу" Александра Миндадзе - лучшее, что было снято в постсоветской России. "Милый Ханс, дорогой Петр", испытавший большие проблемы с финансированием (Никита Михалков, сознательно гнобящий талантливых мастеров, отказался предоставить средства на съемки) - как и предыдущие работы мастера - кино не для всех. Здесь нет логичного сюжета, разжовываний и понятных эмоций. Постановщик проводит зрителя через настоящие тернии, превращая просмотр в труд. Но труд праведный. Труд для подготовленного зрителя. Метод, который Миндадзе использовал здесь - рваный ритм. Часть сцен энергичны и эмоциональны, но с ними соседствуют статичные и длинные планы. Сверхкрупные планы, частые перемещения камеры - этот стиль не спутаешь ни с чем. Сильная, очень своеобразная работа, уступающая двум первых лентам, но погружающая зрителей в специфическое состояние, выйти из которого будет непросто. Потребуется еще не один просмотр, чтобы по-настоящему оценить картину.
Очень хорошо.
4 из 5
P.S. Я посмотрел картину на единственном показе в Санкт-Петербурге, в кинотеатре "Аврора". Мне удалось пообщаться с Александром Миндадзе, задать интересующие меня вопросы, сфотографироваться с ним и обсудить злободневные вопросы современного отечественного кинематографа. В этом мире есть меньше десятка людей, с которыми я хочу пообщаться лично. Один из них - Миндадзе. И я очень рад этому. Я счастлив, что в России есть постановщик такого уровня, о чем я не преминул рассказать мастеру.