Первым среди таких, как и многие, приметил
Данкана Джонса, сына Дэвида Боуи, после его дебютного
Moon в 2009.
Сценарий следующего фильма,
Source Code, был не его, но всё равно был достаточно хорош чтобы люди записали режиссёра в новые надежды Голливуда, однако провальный и нетипичный, если так можно сказать после всего двух фильмов, Warcraft, резко обрубил всё это, и разочаровывающий
Mute, происходящий в той же 'вселенной', что и Moon, не помог. Он кажется получил сильно разгромные оценки, и вот уже 5 лет ничего нового от Д. Джонса.
Мне Mute всё равно симпатичен хотя бы своей киберпанковой эстетикой, поэтому я ещё питаю надежды в отношении этого режиссёра.
Дальше
Нил Бломкамп,
District 9 которого произвёл неизгладимое впечатление, которое он укрепил остальными фильмами неофициальной трилогии -
Elysium и
Chappie. Оба одни из лучших фильмов после 90-х, и самого Бломкампа держу в Топ-5 'новых' любимых режиссёров.
Demonic совсем другого сорта фильм, который я еще не смотрел, но купил недавно чтобы это сделать.
От Gran Turismo ничего не жду, и если от фантастики к ужасам переход нормальный, то к экранизации игры, да ещё и не фантастической, а гоночной, не понимаю. Если только это не Сандра Буллок Speed 2 вариант сделки, где он соглашается на большую корпоративную пустышку, чтобы студия дала ему немного денег и гарантию проката более личного проекта (Hope Floats для Буллок).
Джо Бегос чуть ли не на первом месте (хотя я по местам не расставлял никого) среди новых любимых режиссёров, и при этом он кажется самый молодой среди этого списка - не 50, не 40, а 35 лет. У него даже страницы в Википедии нет до сих пор.
Выросший на, и создающий новые фильмы в фантастко-ужастиковом жанре, как мы любим, с практическими эффектами в стиле 80-х.
Almost Human, The Mind's Eye, были отличным началом, а в 2019 он выдал сразу два классных фильма -
VFW и
Bliss (не путать с точно так же названным фильмом того же года, с Оуэном Уилсоном), последний вообще маленький шедевр, в топе лучших фильмов 2010-х.
Недавно вышел Christmas Bloody Christmas который мне ещё надо посмотреть, про робо-Санту убийцу.
Бен Уитли еще один режиссер выросший на тех же фильмах, только преимущественно концентрируется на криминальных картинах 70-х и 80-х. Об этом говорят его
Kill List и
Free Fire, плюс я еще не смотрел дебютный Down Terrace, а
High Rise, хоть и не его оригинальный сценарий, а адаптация (зато адаптация Балларда, автора Crash Кроненберга), в абсолютных фаворитах всего времени.
И вдруг он нанят режиссёром Meg 2...
Коллектив
Radio Silence, состоящий из 4-х человек (над некоторыми фильмами работали, или по крайней мере кредит отдан, двум основным - Матту Беттинелли-Олтину и Тайлеру Джилетту), начавших с фильмов антологий теперь уже франшизы
VHS, и
Southbound, ценю больше всего за один из лучших фильмов 2010-х,
Ready or Not, с Самарой Уивинг, и два новых Крика, 5 и 6.
Брандон Кроненберг, сын Дэвида, начал довольно сильно в том же жанре, что и отец, с
AntiViral и
Possessor, хотя третий фильм,
Infinity Pool, кроме отличной идеи, заложенной еще в Шестом Дне со Шварценеггером, несколько разочаровал. Всё равно на голову выше и необычнее всего, что сейчас выходит, поэтому точно в списке фаворитов.
Также недавно порадовала
Ана Лили Амирпур новым фильмом
Mona Lisa and the Blood Moon, что заставило обратить внимание на её предыдущий
The Bad Batch, и тоже мгновенно попала в список режиссёров за которыми стоит следить.
Кого-то да забываю наверняка, но не обязательно всё в один пост, можно и добавить потом, как Тай Веста например, хотя ни одного его раннего фильма не видел, только X и Pearl, но уже фан, так сказать, и еще завтра собираюсь посмотреть в кинотеатре Beau is Afraid, первый для меня фильм Ари Астера.
Мне всё равно еще конечно нравятся режиссёры 'среднего поколения', которые делают фильмы с 90-х, как Джо Карнахан, Тарантино, Кевин Смит, Спайк Джонзи, Вэс Андерсон, и другие, а также многие из 'старой гвардии', но речь в этом топике не о них.