Chief Editor
Зритель
- Total Posts : 50
- Joined: 2004/09/15 08:41:27
- Status: offline
Мартовский номер
2005/03/04 16:14:15
(ссылка)
Я перечитал статью "Пара слов о фундаменте домашнего кинотеатра" из этого номера. С технической стороны в ней нет ни одной ошибки, данный материал даже запрашивался (и был использован для тренингов) российскими представительствами компаний-производителей. О дисках DVD дан полный рассказ, включающий описание таких нюансов, как анаморфирование, размерность картинки, региональное кодирование и т. п. Я еще раз проверил все формулировки и не нашел разночтений. Если бы вы могли указать конкретные ошибки по терминам, был бы вам очень благодарен. Иначе получается опять, что некто, читавший пресс-релиз (я не еще не слышал, чтобы у нас в институтах стали преподавать основы DVD) сказал, что это не так - и мы верим ему, а не автору, который на сей теме собаку съел.
|
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
- Total Posts : 13333
- Joined: 2004/08/13 13:11:31
- Location: Санкт-Петербург
- Status: offline
Мартовский номер
2005/03/04 16:27:41
(ссылка)
различия в звучании DD5.1. фонограмм с битрейтом 384 кбс и 448 кбс есть. Согласен, есть. И они весьма существенные. Слово "существенность" подразумевает использование критериев. Ка4овы они (или он) в данном случае? Что есть существенная разница, а что - несущественная. Именно поэтому на аудиофильском рынке начался ренессанс виниловых пластинок - аналоговая фонограмма всегда звучит лучше цифровой. Не только поэтому. аналоговая фонограмма всегда звучит лучше цифровой. Всегда?! Чтобы это утверждать, нало прослушать как минимум все фонограммы. Не стоит быть столь категоричным, лучше сказать "зачастую", "в бол-ве случаев" и т.п.
|
Chief Editor
Зритель
- Total Posts : 50
- Joined: 2004/09/15 08:41:27
- Status: offline
Мартовский номер
2005/03/04 16:32:05
(ссылка)
Существенные - значит, что их может выделить довольно быстро большая часть слушателей :) Всегда - подразумевалось, что ни один из наших (и нам знакомых) авторов еще не сталкивался с обратным. Хотя, признаю, здесь я дал оплошность в формулировке. [sm=sm203.gif]
|
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
- Total Posts : 13333
- Joined: 2004/08/13 13:11:31
- Location: Санкт-Петербург
- Status: offline
Мартовский номер
2005/03/04 17:09:20
(ссылка)
Существенные - значит, что их может выделить довольно быстро большая часть слушателей :) Стас, хотел уточнить - большая часть слушателей в состоянии отличить ОДНУ и ТУ ЖЕ звуковую дорожку, коидированную в 384 от сестры в 448. Пример с Матрицей мне кажется не совсем актуальным, поскольку здесь имеет место быть как разница в кодировании, так и разница в сведении дорожки. Следовательно, непонятно, что слышат слушатели.
|
Павел Шляго
Зритель
- Total Posts : 14
- Joined: 2004/11/29 12:02:27
- Status: offline
Мартовский номер
2005/03/04 18:03:20
(ссылка)
Holy wars =)
Вы, к сожалению, не правы. Повторяю, что различия в звучании DD5.1. фонограмм с битрейтом 384 кбс и 448 кбс есть. И они весьма существенные. Ваше объяснение про то, что можно подобрать поток и нивелировать разницу в качестве, также неверно - нам уже 20 лет компании обещают создание алгоритма сжатия без потерь в качестве, но он пока так и не создан. Lossless алгоритмов полно для потокового и не потокового аудио, другое дело, что итоговый поток пока еще слишком большой (или диски маленькие).
Именно поэтому на аудиофильском рынке начался ренессанс виниловых пластинок - аналоговая фонограмма всегда звучит лучше цифровой. Все зависит от носителя и от искажений, которые он вносит. Ситуация аналогичная любви к ламповым усилителям.
Прошу вас быть более корректным по отношению к редакции - не всегда ваше мнение может быть единственно правильным, тем более, как не всегда стоит слепо доверять пресс-релизам разработчиков форматов. Последние пресс-релизы Dolby, например, утверждают, что саундтреки в DD5.1. звучат лучше, чем в DTS - но фанаты ДК во всем мире почему-то продолжают предпочитать DTS! Странно, не правда ли - ведь технические спецификации обещают нам обратное! Пресс-релизов разработчиков я почти не читал. Я читал только официальную документацию по форматам AC3 и DTS, когда разрабатывал соответствующие программные декодеры. Если уж Вас не устраивают официальные документы, то я тут бессилен. Простите, если был несколько резок, но я на этих форматах собаку съел.
PS: DTS несомненно лучше, да и сам поток в нем проще устроен. Мне кажется, что сравнивать DD и DTS немного некорректно, т.к., если я не путаю, они разрабатывались для разных целей: DD - минимальный поток при небольшой потере качества (для передачи по цифровым каналам связи), DTS - максимальное качество при сохранении совместимости (по величине потока) с существующими цифровыми носителями.
|
Chief Editor
Зритель
- Total Posts : 50
- Joined: 2004/09/15 08:41:27
- Status: offline
Мартовский номер
2005/03/04 18:42:05
(ссылка)
2Kaban Пример с Matrix Reloaded корректен, так как я говорил о разнице при сравнении двух англоязычных треков.
2Павел Шляго Никаких обид! :) Но я опять вынужден не согласиться. Lossless алгоритмов не существует - это лишь трюк Dolby, etc. Если мне лично и моему опыту не верите, то я общался на эту тему с ведущими разработчиками из B&W, Arcam, Audiovector, Monitor Audio, Manley, PMC, Myryad, Van Den Hul, ATC и т. д. Увы, данность сегодняшнего рынка такова, что все, что мы имеем - лишь рассказы о Lossless. Официальные доки Dolby и прочего, увы, очень далеки от реальности. Прошу еще раз сделать банальный тест, послушав один и тот же трек в DD5.1. но с разной степенью сжатия - для этого отлично подйдет издание какого-нибудь фильма из Австралии и Франции, скажем. Или означенный трюк с Матрицей. Хотя, конечно, всегда найдется часть слушателей, которая будет говорить, что разницы между mp3 96 кбс и PCM c CD разницы нет :) Но большая часть слушателей ее слышит. DD / DTS сравнивать сейчас корректно, т к многие диски выходят сразу с двумя дорожками. Но Dolby, несмотря на слышимую разницу, продолжает рассылать пресс-релизы о превосходстве DD. :)
|
Павел Шляго
Зритель
- Total Posts : 14
- Joined: 2004/11/29 12:02:27
- Status: offline
Мартовский номер
2005/03/04 19:05:16
(ссылка)
Но я опять вынужден не согласиться. Lossless алгоритмов не существует - это лишь трюк Dolby, etc.Может MLP и трюк, но следующий lossless кодек прекрасно работает (и поддерживается некоторыми аппаратными плеерами): http://flac.sourceforge.net/FLAC допускает работу в потоковом режиме, а расширить его до многоканального с поддержкой различных частот дискретизации и битности проблем не составит. На том же сайте есть список альтернативных lossless кодеков и их сравнение. В том, что сжатие происходит действительно без потерь, убедиться очень легко простым сравнением файлов. Основная загвоздка lossless состоит в его переменном битрейте и низкой степени компрессии, которая очень сильно зависит от материала (средний CD-A сжимается до ~400-450MB), поэтому в связи с растущим объемом носителей информации проще записывать многоканальный PCM.
|
Блинк
TBBT и South Park - лучшие сериалы!
- Total Posts : 6487
- Joined: 2004/09/04 21:27:34
- Location: Минск
- Status: offline
Мартовский номер
2005/03/06 16:52:25
(ссылка)
Вот мартовский Тотал добрался и до Минска[sm=1.gif]
Цена 130 росс. рублей в эквиваленте (на книжной выставке конечно, т.к. на лотках дерут все 200).
В целом номер весьма неплох.
Обложка. Оформлена ярко и притягивающе. Но я до сх пор не понимаю, зачем обложку украшать фильмом, который в рецензии получает всего 5 из 10. Гарнер конечно неплоха, но из фильмов месяца были и другие претендентки - Йоханссон, например.
КИНОМного статей - это хорошо. Про что - другой вопрос. Познавательной оказалась инфа об анимации в 2D и 3D. Остальные статьи про весьма специфические фильмы. Жаль, ничего не рассказали про "Крутую компанию" и "Бой с тенью" (но за рецензии спасибо). Удивило отсутствие инфы про "Правила съема" и "Турецкого гамбита"...
За "также в марте" - thanx
Обзоры дисков. Их много, но многие релизы опять остались за бортом, взять тот же "Дневник памяти". С другой стороны, не забыли про "Пустой дом", "5х2" (кстати, если сравнить рецензию Шиндяпина со множеством других в рунете и байнете - то он, пожалуй, единственный, кто понял фильм, ИМХО [sm=sm203.gif])
И еще. Стерезвук и отсутствие русской дорожки должно безжалостно караться, в этом я согласен с другими форумлянами.
Техника. На высоте
Про конкурсы и dvd-приложение - в других ветках. 9 из 10
ЗЫ. Я уже говорил, что дожидаясь Тотала, накупил других журналов - Фильм, Total Film, Премьер (старый, правда, он же теперь вообще не выходит). До этого читал только TDVD, а тут по случаю решил сделать сравнение. Общее впечатление - отсутствие у всех этих журналов нормальной творческой концепции, невысокий уровень рецензий и вообще у их авторов - знаний о кино. Кое-как позиционирует себя Премьер - жизнь как кино, его можно полистать для прикола, там много стильных фоток, а кое-где есть даже интересная инфа (особенно неплоха статья "Они все еще живы?" о суперзвездах прошлого). 5 из 10 Total Film - недоразумение какое-то. Стиль разговора с читателем просто раздражает. Вот как они, например, объясняют отсутствие на их диске допов: "Мы искренне считаем, что разнообразные ролики, трейлеры и прочая муть только мешают восприятию кино. И вообще. Блин". Но за статью о "Турецком гамбите" можно похвалить. Да, чуть не забыл - они оценивают диски, не указывая ничего, даже качества изображения и звука. А иногда даже не смотря диск лично, в чем честно признаются4 из 10 "Фильм" - самое выдержанное и информативное издание. Хотя завлечь читателя обложкой и потом жестоко обмануть (я о "Правилах съема" - судя по обложке, фильм месяца, но инфы в журнале нет ВООБЩЕ кроме краткого содержания), это наш славянский бизнес.6 из 10
Жаль, что у TDVD нет достойных конкурентов
|
Главный редактор
Модератор
- Total Posts : 6902
- Joined: 2004/07/01 15:17:22
- Status: offline
Мартовский номер
2005/03/07 02:19:54
(ссылка)
---------------- Цитата: Дата:06.03.2005 16:52:25, Автор:Блинк ::
Обзоры дисков. Их много, но многие релизы опять остались за бортом, взять тот же "Дневник памяти". ---------------- К сожалению, "Дневник памяти" так и не вышел до сих пор. Обещают на следующей неделе.
|