Итак. На моё молчание было несколько причин, одной из которых это отсутствие фактов. В основном я оперировал домыслами, хоть и подкреплёнными косвенными фактами. Так вот сейчас могу уже говорить с 90% уверенностью о релизах Медиакомплекса, благо инфы собрал со всех по немногу.Итак надо понять раз и навсегда, потом уже размышлять по теме:1) По российскому законодательству на данный момент выпуск таким способом легален и не преследуется по закону. То есть до определённой ситуации этот товар легален!
2) Однако, так же как и Паблик Домэйн, по сути это пиратская продукция, выпущенная без каких либо договоренностей с правообладателем. Другое дело что до пересмотра закона на территории Рос.Фед. - это легально.
А теперь что же это за зверь такой? Я уже писал ещё летом о Некоммерческих организациях по совместному использованию авторских прав, которые действуют в соответствии с Законом РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.), на основании ст.45 ЗоАП, предоставляет лицензии на различные способы использования авторских произведений и объектов смежных прав по следующим категориям:
- аудиовизуальные произведения - видеозаписи стандарта DVD;
- аудиовизуальные произведения - видеозаписи стандарта VHS, MPEG4;
- музыкальные произведения на носителях формата CD, DVD-audio, MP3 и др.;
- программы для ЭВМ на носителях формата CD, DVD и других;
- сборники и другие составные произведения на различных носителях.
Способы использования авторских произведений:
- воспроизведение (тиражирование);
- распространение путём продажи и сдачи в прокат;
- импорт экземпляров произведения в целях распространения.
После заключения лицензионного соглашения и уплаты вознаграждения для правообладателей, выдаётся бланк лицензии, а носители различного типа по указанным выше категориям и в соответствии с подготовленным списком, маркируются самоклеющейся лицензионной маркой – знаком уплаты вознаграждения для правообладателя с уникальным номером в виде штрихкода и обозначением лицензирующей организации.
Информация взята сайта организации, которая занимается лицензированием в регионах. В частности мне известен случай в Челябинске, где помимо левого Паблик Домэйна они лицензировали (то есть как я понимаю без прокатных удостоверений, не Фильм Престиж и т.д.) фильмы принадлежащие правообладателям присутствующим в России.
Ссылки: Источник и собственно сама организация. А это как я понимаю аналог. Медиакомплекс пользуется именно этой дыркой в законодательстве. Причём они ведут себя довольно осторожно, и абсолютно правильно выбрали фильмы тех правообладателей, прямых представителей которых в России нет. Более того, как все поняли, продавать свои диски они собираются больше через региональных представителей, а в магазины Союз и сеть Спайр особо не рвутся. Вообще организация ведёт себя максимально осторожно и тихо, что конечно противоречит самому факту прихода Мэйджера. Ведь перед приходом мэйджера происходят различные процедуры, проверки, о которых знают большинство так называемых конкурентов. Ведь по большёму счёту мэйджер ходит и смотрит на рынок. Поэтому когда рынок, и буквально все мэйджеры включая прокатчика Paramount в России, слышат о приходе Paramount с неприкрытым удивлением, становится ясно, что к самому Paramount или New Line и т.д. как правообладателям, это организация никакого отношения не имеет.
На данный момент самым очевидным представителем Paramount в России является РАПО. Они здесь представляют интересы всех больших мэйджеров, соотвественно именно они должны защищать права Paramount и New Line на территории Российской Федерации.
Вот примерно как работают подобные организации. Они заполучают к себе несколько (в законе не сказано сколько) правообладателей любой интеллектуальной собственности, и после уже могут использовать любую интеллектуальную собственность. До тех пор, пока конкретный правообладатель не отзовёт свою лицензию. То есть получается смешная ситуация, не входя в это сообщество правообладатель должен из него выйти написав письменное заявление, а подобные организации по сути берут на себя обязанность по представлению интересов держателя этой интеллектуальной собственности. Они даже вроде обещают некий процент правообладателю, вот только студия-мэйджер на такое никогда не пойдёт. Так что ни договоров, ни каких связей с Paramount и другими у Медиакомплекса нет.
Мнение: Ну чтож, как уничтожили законодательным путём Паблик Домэйн (
с 1 января 2006 года выпуск фильмов после 35 года без договора с правообладателям вне закона, то есть это больше не лицензия даже по законодательству), появилась новая напасть - псевдолицензия в виде Медиакомплекса, который по аналогии с Магией, может вскоре расплодиться как чума. Причём наглость производителя просто поражает – это ж надо такое придумать и на это решиться, да ещё в Москве, воистину чисто русский бизнес! За отвагу и удаль им конечно респект, а вот за всё остальное - поскорее бы их истребили.
Я всегда считал, считаю и буду считать, что лицензионный рынок должен быть лицензионным, а пиратский пиратским. И мешать их нельзя. Есть пиратки продающиеся по 100 рублей которые никому ничего не платят, а есть лицензия, у который 40% закупочной цены это отчисления правообладателям и т.д.
Так вот мой вопрос:
Почему я должен пиратам, который не платят те 3 доллара за права отдавать их из своего кармана в никуда???
На каком основании ставится цена в 210 рублей когда реально цена товара в 4 раза ниже???
Ну и конечно почему меня пытаются убедить в том, что это лицензия???
Конечно Россия “великая” страна, и этот огромный огрызок земли не устаёт меня удивлять своей истинной огрызечностью. [sm=mad.gif]