Там если чем и закидают, так это ТРЕБОВАНИЕМ поделиться релизом с народом.
И одно другому не мешает, во всяком случае у меня. Я даже советские ВИА слушаю с удовольствием, тем более что большинство советских рокеров из ВИА и вышли. Тот же Кипелов начинал вместе с Расторгуевым в ВИА Лейся Песня.
А это небольшой материал о них -( спасибо Старпёру) -
Рок, за и против: Льется песня
Поток читательских писем - участников нашей дискуссии не прекращается. И почти в каждом их них предлагаются новая тема, новый поворот в разговоре о музыке. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей "Дискоклуба" материал музыковеда И.Мироновой, которая, на наш взгляд, очень своеобразно рассматривает тему - "слушатель - артист".
Записки слушателей:
"Ослепляюще и оглушающе:", "Смените название ансамбля", "Песня не льется, как прежде".
Ведущий:
Много лет назад шел фильм "Семеро смелых", песня из которого полюбилась зрителям. Помните - "Лейся, песня, на просторе, не грусти, не плачь, жена, штурмовать далеко море посылает нас страна:". Начальные слова песни стали названием нашего ансамбля. Песня всегда была и останется первой и единственной нашей любовью. И сейчас песня льется, правда, с некоторым грохотом.
Разговор на концерте:
- Не устала, дочка? Не громко?
- Что ты, мне очень нравится!
- Ну и хорошо. Завтра в музыкальной расскажешь.
Мне тоже только сначала показалось слишком громко.
Интервью с Кретовым Виталием (пианист, аранжировщик, с 1978 года руководитель ансамбля "Лейся, песня"):
- Как Вы относитесь к джазу?
- Очень положительно. Я вообще-то начинал практику как аранжировщик для больших составов. Без знания джаза нельзя, потому что много элементов заимствовано из него: оркестровка, соло, пение. Но джаз сам по себе очень камерное искусство. Я имею в виду меньшее число поклонников джаза, чем любителей песни. Мы ведь программу строим под название. Если "Лейся, песня" - мы должны петь. Не играть усложненные композиции, а в песне приобрести новые формы изложения.
Записки слушателей:
"Очень приятно видеть в вашем ансамбле Володю Архипова:", "Поете ли вы, Максим, или только выступаете в качестве конферансье?..", "На концерте какого ВИА можно теперь встретить Андрианова?..", "У вас был бы отличный ВИА, если бы все пели, как Коля - с галстуком", "Зачем вас так много, вы что, в футбол собираетесь играть?..". "В какой школе вы так научились болтать?" (в адрес Максима Капитановского): "Как был создан ансамбль?..". "Представьте свой коллектив".
Это Владислав Андрианов
Ведущий:
Наш ансамбль был создан в Кемерове в 1975 году. За годы существования ансамбля мы записали 13 пластинок. Из них: 11 - малого формата, и две - большого. Недавно вышла третья большая пластинка. В 1978 году на Всероссийском конкурсе советской песни мы получили первую премию. С годами менялась манера исполнения ансамбля. В свой репертуар мы включали песни социального содержания.
Дмитрий Закон, директор группы (в ансамбле с 1977 года, выпускник Горьковской консерватории):
Нас, ветеранов ансамбля, пятеро: Валентин Мастиков, Максим Капитановский, Борис Платонов, солистка Марина Школьник, Николай Расторгуев. В 1980 году коллектив пополнился сразу несколькими музыкантами: пришли Валерий Кипелов, Николай Расторгуев, Владимир Архипов, Юрий Ратманский, Сергей Никитюк, Сергей Черников, Леонид Смелянский, Виталий Ванчугов.
Это Валерий Кипелов и Николай Расторгуев
Виталий Кретов:
Нельзя выделить кого-то из музыкантов. В общем-то, они дополняют друг друга и более-менее равноценны. У каждого своя манера держаться на сцене, свое амплуа. Володя Архипов склонен к исполнению шлягера, рэгги, Борис Платонов - специалист по балладам, Николай Расторгуев - по рок-н-роллу. Профессионально пение Марины Школьник. Она обладает чувством тонкой интонации, очень музыкальна.
Это Кипелов, Расторгуев, Рыманов, Школьник
Записки слушателей:
"Неужто у вас, Максик, не нашлось спортивной обуви?.. В какой школе вы посещаете гимнастический кружок?..". "Почему у вас разные костюмы?..", "Что вы строите?.. Почему один в строительном комбинезоне?..". "Борис, где ты такие штаны отхватил?..". "Что означает эмблема у Сергея на синем костюме?..".
Разговор на концерте:
- Как здорово! Папа, посмотри, две луны: голубая и красная! А сейчас молния сверкает: Какая радуга!.. Как красиво! А барабаны - совсем прозрачные!
Записки слушателей:
"К чему эти прыжки, ужимки?.. Зачем вы кривляетесь на сцене?..", "Где ваш солист научился танцевать?..", "Почему все ВИА при съемках ведут себя менее экспрессивно, чем на сцене?..", "Как нам научиться так же владеть своим телом, как вы?..", "Почему солисты отворачиваются от зрителей?..", "А стоя на голове вы пробовали петь?..", "Не мешает движение исполнению?..".
Разговор на концерте:
- Зря сюда пришли. Исполняют старье, музыка гремит, на сцене себя вести совсем не умеют. Где это видано, чтобы пели про обручальное кольцо и прыгали как на утренней гимнастике.
Записки слушателей:
"Есть ли у вас семьи?..", "Борис Платонов женат?..", "Сколько лет бородатому?..", "У вас жены где?..", "Собирается ли сбривать бороду Леня?..", "Замужем ли ваша солистка?..", "А что вы все такие щупленькие?..", "Где живут участники ансамбля?..", "Чем ансамбль занимается в свободное время?..", "Как с вами можно познакомиться?..".
Максим Капитановский (ведущий):
Движение на сцене мы представляем одновременно с рождением песни, но впоследствии этот рисунок чем-то дополняется, иногда меняется. Порой кажется, что все хорошо, а после находим лучшие варианты. Но импровизации на сцене фактически нет. Одежду подбираем сами, то есть создаем каждую модель с учетом индивидуальности солиста. В то же время стараемся, чтобы одежда вписывалась в общий стиль ансамбля.
Разговор на концерте:
- Мне нравится, что одеты в разное. Лучше выделяется каждый. Движения у них тоже интересные. Во всяком случае, ничего подобного я до сих пор не видала.
- Да, и движения у них не разболтанные и пошлые, как во многих ансамблях. В туфлях на каблуках так бы не получилось. Молодцы, не побоялись надеть кеды и кроссовки.
Записки слушателей:
"Будет ли исполнена песня "Обручальное кольцо?..", "Чем отличается новый стиль от старого?..", "Почему мало новых песен?..", "Шутки старые, а песни есть новые?", "С чего вы взяли, что стиль рэгги популярен?..", "Исполните, пожалуйста, песню "Мама"", "Исполните песни, которые вы исполняли на конкурсе".
Интервью с Максимом Капитановским:
- Как вы относитесь к шлягеру?
- Я считаю, что шлягер, как понятие, должен присутствовать обязательно. В нем есть элемент запоминаемости, что опять же очень важно в целях популяризации песни.
- Есть песни участников вашего ансамбля, которые стали шлягерами?
- Есть. Например, песня "Танцевальный час" заняла седьмое место в списке популярных песен по опросам читателей ленинградской газеты.
Интервью с Виталием Кретовым:
- Какие песни вы впервые привезли в Кемерово?
- Это песни, созданные в нашем ансамбле: "Календарь наших дней", "Если бы", "Это судьба" на стихи москвича Михаила Литвина, "День рожденья", "Плата за страх" на стихи Малежика, "Зачет по рок-н-роллу".
(Можно добавить: большинство песен создано самим руководителем ансамбля).
Записки слушателей:
"Как вы относитесь к группе "Крайс"?", "Сколько стоит ваша аппаратура?..", "Рок - это топтание на месте?..", "Чьи слова и музыку используете в репертуаре?..", "Почему ваш ансамбль, где столько участников, - группа?..", "Почему вы раньше назывались ВИА, а теперь - рок-группа?..".
Дмитрий Закон:
- Мы не меняли стиль. Просто постепенно стали вводить песни руководителя ансамбля и песни, которые пишут ребята, потому что перестал удовлетворять композиторский репертуар. Практика показывает, что это оправданное решение. Сейчас в нашем репертуаре 8 песен участников ансамбля. Активно "творят" Юрий Ратманский, Виталий Ванчугов, Максим Капитановский.
Виталий Ванчугов (саксофонист, среднее музыкальное образование, участник ансамбля с 1980 года):
В ансамбле интересно работать. Много перспектив для творчества: можно написать аранжировку, сделать собственную песню. Сегодня на концерте исполняли мою песню "День рожденья" на стихи Максима Капитановского.
Дмитрий Закон:
К рок-музыке я отношусь положительно. Это одна из разновидностей музыки, ее любят все. Мы не склонны к хард-року. Он дает меньше возможности для зрелищной постановки. Хотя молодежь любит покричать, посвистеть под хард-рок. У нас есть две песни такого рода, мы их в начале концерта играем.
Больше по душе нам рок-н-ролл. Точнее, "рокбилити" - смесь английского "рок" (скорость, темперамент) и латинского "билити" (существование), то есть "жизнь в высоком темпе". Это развлекательный традиционный рок-н-ролл с интересным сценическим оформлением, движением. Рэгги - разновидность ямайской музыки. Мы используем какие-то элементы этого стиля.
Мы не стремимся к тому, чтобы охватить все. Есть у нас ансамбли, которые начинают концерт патриотическими песнями, а кончают песнями на английском языке. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом.
Максим Капитановский:
- Рок-музыка сейчас переживает нечто вроде бума. Это музыка с интересным текстом. Чем ВИА начали отталкивать слушателей и зрителей - это шлягеры с убийственно простым текстом. Почему сейчас Высоцкий, "Машина времени" стали популярными? Потому что тексты их дают возможность получения максимума информации.
Виталий Кретов:
- Наш ансамбль выступает в стиле "новой волны". Это стиль, который остался после ухода "диско". Для него характерна разнообразная ритмическая основа: и диско, и рок-н-ролл с подключением афро-кубинских стилей, и какой-то элемент есть от рок-музыки.
Тексты для наших песен пишут московские поэты Владимир Матецкий, Михаил Литвин, ленинградские Сергей Касторский, Виктор Резник, Валерий Севостьянов.
Записки слушателей:
"Максим, ты сказал, что ваш ансамбль занял первое место? Что ты лично занял?..", "Мальчик, на каком языке вы поете?..", "Почему солисты выступают пьяными?..", "Какие вы курите сигареты?..", "Принимаете ли участие в демографическом взрыве?..", "Сколько раз в день вы меняете носки?..", "У меня в месяц зарплата - 150 рублей, а у вас?..", "Готовите ли вы себе смену?..".
Разговор на концерте:
Что они нас за дураков принимают с этой коробкой с записками? Они же сами их пишут и заранее готовят ответы. А коробочку кидают специально посаженному на первый ряд "своему" человеку.
Интервью с Виталием Кретовым:
- Бывают в записках интересные вопросы, серьезные?
- Да, бывают. На каждом концерте попадаются записки три такого содержания.
Собственно, ради этих вопросов мы и предпринимаем каждый раз нашу затею с коробочкой.
А преобладают, конечно, "традиционные", типа: "Женаты ли ваши солисты".
Записки слушателей:
"Приезжайте к нам почаще", "Почему гастроли группы проходят в основном за пределами Кемеровской области?..", "Как вы относитесь к своему концерту?..", "От меня ушел любимый. Спасибо вам, что помогли мне справиться с отчаянием".
Виталий Кретов:
Цель нашего концерта - развлекательно-познавательная. Мы знакомим с новыми стилями в популярной музыке, которые стараемся отразить в наших аранжировках.
Верхний ряд: Юрий Рыманов(гитара,вокал), Борис Мирмов(тромбон), Дмитрий Закон(клавиши,вокал), Валерий Колосков(бас), Александр Гольдин(труба), Николай Расторгуев(вокал)
Нижний ряд: Александр Акинин(ударные), Валерий Кипелов(вокал), Марина Школьник(вокал), Виталий Ванчугов(саксофон,вокал)
Подробную историю и полные списки участников одного из самых выдающихся советских молодёжных ансамблей можно найти в интернете.
А мы представляем по счастью запечатлённые на плёнку два очень показательных концерта из множества данных в тот период, напомнив лишь, что основные солисты ансамбля той поры это: Н. Расторгуев, В. Кипелов, М. Школьник, Б. Платонов.
post edited by Pan Fedor - 2011/02/01 02:11:19