Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

Я – киборг, но это нормально / Saibogujiman kwenchana (2006, DVD R5, ТФ "Никитин")

Author
Добрыня
Дилетант
  • Total Posts : 2417
  • Joined: 2006/08/02 15:17:38
  • Location: Тюмень
  • Status: offline
2008/08/08 15:30:10 (ссылка)

Я – киборг, но это нормально / Saibogujiman kwenchana (2006, DVD R5, ТФ "Никитин")

Я – киборг, но это нормально / Saibogujiman kwenchana (2006, DVD R5, ТФ "Никитин")

[image]local://37610/265782CA0D6D4E26AF30FD9C22F29AC6.jpg[/image]
[image]local://37610/80ED9FCB5CA24D409A6EFA4349486089.jpg[/image]


Д и с к:

Дистрибьютор: Торговая Фирма "Никитин"
Региональный код: 5
Формат: DVD9 (7,35 Гб, фильм 6,91 Гб)
Формат изображения: PAL, Anamorphic WideScreen 16:9 (1.78:1)
Звуковые дорожки:
     Русский Закадровый перевод Dolby Digital 5.1 (448 Кбс)
     Корейский Dolby Digital 5.1 (448 Кбс)
Субтитры: Русские
Дополнительные материалы:
     Информация о производителе
     Создатели и исполнители
     Фотогалерея
     Анонсы DVD:
           4 месяца, 3 недели и 2 дня;
           Времена года;
           Забавные игры;
           Интервью;
           В твоих руках.



Издание в диджипаке с картонным слипом. Меню на русском языке, озвученное и анимированное кадрами из фильма. Картинка довольно четкая, но слегка размытая, яркость завышенная, цвета немного искажены, но возможно это специальная задумка режиссера, чтобы придать легкости, сделать фильм более нереальным, в движении все выглядит совсем неплохо. Фильм большей частью разговорный, поэтому особых претензий к звуку нет, экшен-сцены выглядят очень реалистично. Субтитры дублируют перевод.



Ф и л ь м:
 
год 2006
страна Корея Южная

слоган «Наша любовь поставлена на зарядку!»
режиссер Пак Чхан-Ук
сценарий Seo-Gyeong Jeong, Пак Чхан-Ук
продюсер Chun-yeong Lee, June Lee, Miky Lee, ...
оператор Жонг-Хун Жонг
композитор Йенг-вук Джо
жанр мелодрама, комедия, драма
сборы в России $59 378
сборы в мире $4 354 510
премьера (мир) 7 декабря 2006
премьера (РФ) 17 января 2008, «Кино без границ»
время 105 мин

В главных ролях:
Су-юн Лим (Ян-гун)
Чи-хун Юн (Ил-сун)




Лирическая комедия – жанр, совсем не свойственный Чхан-Ук Паку, но в некоторых моментах режиссер остается верен себе. Во-первых, действие происходит в психушке, со всеми вытекающими... Во-вторых, главная героиня представляет себя киборгом, экшен-сцены ее фантазий сняты не хуже знаменитого эпизода с Нео и Тринити. В-третьих, за всей простотой повествования можно отыскать второе дно, глубинный смысл - режиссеры любят показывать дурдом в качестве символа нашей действительности. Но главное, это очень яркая, светлая история любви. Образы главных героев так сильно врезаются в память, что забыть их просто невозможно. Однако, сразу хочу предупредить, что фильм положительно воспримут далеко не все, так как снят он в стилистике арт-хауса.

[image]local://37610/1996BE7DC87E41B49F4B2D6C94EED9A3.jpg[/image]


Синопсис:

Наш маленький секрет: она – киборг!
Ян-гун (Лим Су-юн) приходит в психиатрическую больницу, полная экстравагантных фантазий. Она ругается с флуоресцентными лампами и переживает за торговые автоматы, поскольку считает себя киборгом. Ил-сун (Юн Чи-хун), мужчина, верящий, что может красть черты характера других людей, внимательно следит за новой пациенткой.

Киборг не должен есть?
Оба они уникальны в своей эксцентричности, но для каждого из них другой кажется еще более особенным. Ил-сун прилагает все свои способности, чтобы помочь Ян-гун есть, так как она становится тоньше и тоньше от своей диеты, состоящей из батареек. Он крадет «метод полетов во сне», чтобы помочь Ян-гун свободно перемещаться по больнице. Он крадет умение петь в манере тирольских горцев (йодль), чтобы петь Ян-гун, когда у нее депрессия. А еще он крадет у Ян-гун ее чувство «сочувствия» и переживает за нее ее печали.

Пальцы дрожат, сердца стучат,
Идет зарядка нашей любви!
Ил-сун обещает примчаться на помощь киборгу в любое время, дает «пожизненную гарантию». И Ян-гун, хотя знает, что киборг этого делать не должен, начинает испытывать симпатию к Ил-суну. Но Ян-гун продолжает отказываться есть и доводит себя до смертельно опасного состояния. Ил-сун тем временем готовит метод, который сможет ей непременно помочь.

Когда на карту поставлена любовь,
Быть киборгом – это нормально!



Размышления режиссёра

Поначалу я не думал о нем всерьез. Это был всего лишь один из восьми HD-проектов, которые планировались в то время. Я подумал, что он может стать островком между трилогией о мести, работа над которой заняла пять лет, и моим следующим фильмом «Evil Live», который я давно уже собирался снять. Возможно, для Бетховена это было бы нечто вроде его 8-й симфонии. Для Сэма Пекинпы – баллада «Малыш Боннер» между его самыми жестокими фильмами «Соломенные псы» и «Побег». Не поймите меня неправильно, я не сравниваю себя с такими вершинами. Пользуясь словами Бетховена, это фильм, который я сделал, «расстегнув пуговицы». Мне было забавно его делать, вам будет забавно его смотреть. Я хотел снять фильм, который сможет смотреть моя дочь и на который я смогу повести друзей, и они будут громко смеяться. И в итоге я сделал необычный фильм, и даже сам не мог поверить, что я его сделал. Как бы я его назвал? Мне кажется картина «Я – киборг, но это нормально» похожа на игру в дом. Дети собираются и распределяют между собой разные роли – мамы, папы, сына, дочери, врача, медсестры и т.д. Они играют с маленькой посудой и делают вид, что у них настоящий дом. В этой игре дети счастливы в своих ролях. Но в реальности люди страдают, задаваясь вопросами, каков смысл их существования и почему они существуют в этом мире. В моем фильме те, кто страдает чуть больше, чем обычно, собраны в психиатрической больнице. Смешные в глазах взрослых, в своем мире вымысла дети создают логику и последовательность. Точно так же шизофреники создают собственные миры и живут внутри них. Здесь психиатрическая больница – целый новый мир, похожий на большой детский сад. Фантазии и иллюзии каждого пациента образуют независимую вселенную. Но возникает диалог вселенных, запутывающихся в полувиртуальном мире. Это чудо, которое не может произойти в реальной психиатрической больнице. И силы, творящие это чудо, называются «сочувствие» и «сострадание». Если задуматься, они означают одно и то же, и слово «сочувствие» есть в двух моих предыдущих картинах – «Сочувствие господину Месть» и «Сочувствие госпоже Месть». Снимая картину «Я – киборг, но это нормально» после этих фильмов, я понял: любовь показывать труднее, чем ненависть. Было невероятно сложно изобразить любовь, не показавшись при этом лицемером. Хотя для меня это была великая битва, я надеюсь, всем вам понравится фильм. Тогда всё будет в порядке.


Обзор прессы:

Корейский киноавангард: полеты в "психушке" и все счастливы
Не каждый день нам показывают сентиментальный и светлый корейский артхаус о нежных чувствах, вспыхнувших между пациентами "психушки", созданный с использованием HD-технологии.

Карина Мелкумян, Interfax.ru, 16.01.2008
 
Девушка фабричная
Странность режиссера "Олдбоя", завершившего свою трилогию о мести и вступившего с "Я — киборг, но это нормально" в новый период, разумеется, не в мышах и изоленте, а в той невероятной щедрости, с которой он разбрасывает находки и уловки. Каждую минуту лента грозит обратиться чем-то неожиданным, течет как свежая эпоксидка.

Кирилл Андреев, Фильм.ру, 16.01.2008
 
Подсела на батарейки
Режиссер как-то признавал в интервью, что снимать про любовь гораздо труднее, чем про месть и ненависть. Но откуда ни возьмись изыскал для своей истории с девушкой-киборгом и чистоту, и яркие краски, и авангардные визуальные решения, которые принесли ему награду Берлинского кинофестиваля, а зрителю — приподнятое настроение.

Екатерина Чен, "Газета", 15.01.2008
 
Корейский вариант "Полета над гнездом кукушки" оказался совсем не страшен, а вовсе даже наоборот. Возможно, поклонники предыдущих лент Чхан-Ук Пака будут несколько разочарованы, но, поверьте, два часа сумасшедшего веселья, которые дарит "Киборг", стоят всех выбитых зубов "Олдбоя".
Артем Карапетян, "Новые известия", 15.01.2008
 
На такой сюжет легко можно было бы сварганить банальную романтическую комедию или сопливую мелодраму. Полная же изысканной режиссерской фантазии, картина "Я — киборг..." являет собой скорее произведение современного визуального искусства из тех, что показывают в музеях, и при этом вполне себе зрительское, доброе и умное кино, сделанное с большим сердцем, лишь по первому впечатлению спрятанным под маской кибер-панка.
Стас Тыркин, "Комсомольская правда", 15.01.2008
 
Автор жестокой трилогии "Сочувствие господину Месть", "Олдбой" и "Сочувствие госпоже Месть" режиссер Чхан-Ук Пак сделал фильм совершенно неожиданный: комедию, сентиментальную и сказочную, но при этом весьма радикальную как по сюжету, так и по его воплощению.
Александр Стрелков, "Ведомости. Пятница" №1 88, 11.01.2008
 
Болезненным остроумием и горячечной изобретательностью начиная с открывающих титров, замаскированных под названия брендов фильм про девушку-киборга напоминает сказки о приключениях девочки Алисы. Веселый зверинец пациентов, ужасы насильственного кормления, феерия электрошока, радость общения с автоматами для продажи содовой, грусть от хронического дефицита пальчиковых батареек — весь этот калейдоскоп лиц и эмоций даже дает фору кэрролловской чехарде смыслов. Перегрузки растут, кружится голова, зреет черная зависть: так что же это за страна такая, где вложить в одну историю безумия спецэффектов на десять бекмамбетовых — это нормально?!
Василий Корецкий, Time Out, Москва, 10.01.2008
 
Чхан-Ук Пака все больше и больше интересует нереалистичный, иллюзорный или сказочный мир и то, какими способами можно его выразить.
Юн Хан-сек, Korean Film Observatory №21, 29.06.2007
 
На фоне удобопонятных, традиционных, выстроенных сообразно привычной логике фильмов "Киборг", конечно, самый настоящий плевок в сторону старого кино. Еще больший, нежели фильм Озона, который по крайней мере умеет умиляться, издеваясь. Паку плевать на историю кино — он творит мир заново, без киноманских и исторических отсылок. Тем, как говорится, и интересен.
Диляра Тасбулатова, "Итоги", 26.02.2007
 
В Берлине режиссера наградили за изобретательный фильм-перформанс "Я киборг, но это нормально" I am a Cyborg but that's Ok. Картина понравилась далеко не всем, но в плане режиссерских идей и работы авторского воображения, пробуждающего и фантазию зрителя, у Чхан Ук Пака конкурентов не было.
Евгений Гусятинский, "Ведомости" №29 1803, 19.02.2007
 
Изумил "Я — киборг, но это нормально" корейца Чхана Ук Пака — того самого, который получил из рук Тарантино Гран-при Канна за "Олдбоя" и чья трилогия "Сочувствие господину Месть" — "Олдбой" — "Сочувствие госпоже Месть" как раз сейчас идет на экранах избранных российских кинотеатров. Чхан Ук Пак, известный живописанием изысканнейшей жестокости, вдруг снял добрую романтическую комедию. Правда, про обитателей психушки, над которыми он столь же по-доброму, но издевается, что никогда не позволили бы себе занудно политкорректные западники.
Юрий Гладильщиков, "Русский Newsweek" №8 134, 19.02.2007
 
По сути своей веселый дивертисмент после так называемой "трилогии о мести", фильм Пака будет трудно пристроить за пределами фестивалей, но он еще ближе продвинет режиссера к высшей лиге мастеров авторского кино.
Дерек Элли, Variety, 19.02.2007
 
Утомительно-умилительные путешествия по бесконечному лабиринту психушки изредка прерываются живописными фантазиями главных героев, а в сухом остатке всего визуального великолепия оседает тривиальная мелодрама.
Антон Долин, "Московские новости" №6, 16.02.2007
 
"Из-под пера" режиссера, снявшего брутального "Олдбоя", вышел красочный мело-комедийный абсурдистский мюзикл из жизни психиатрической лечебницы.
Екатерина Барабаш, "Независимая газета", 15.02.2007
 
В новом фильме, решенном как музыкальная романтическая трагикомедия, режиссер рассматривает гримасы действительности через призму пародии.
Лариса Малюкова, "Новая газета" №11, 15.02.2007
 
Симпатия к господину режиссеру
Ну а в 2006 году режиссер решил попробовать себя в новом жанре – романтической комедии "Я Киборг, но это нормально" /I'm a Cyborg, But That's OK/, рассказывающей о пациентах психиатрической лечебницы и удивительных мирах, в которых они живут. Фильм еще не вышел в прокат, но на проходящем сейчас Берлинском фестивале уже получил номинацию на главный приз – Золотого медведя. Однако на этом эксперименты Чхан-Вук Пака не заканчиваются, после массы триллеров и романтической комедии он собирается попробовать себя в модном жанре хоррора – его рабочий график на 2007 год включает в себя съемки вампирского ужастика "Живое Зло" Evil Live, и мы надеемся, что на этом страсть талантливого режиссера к новаторству и неожиданным творческим ходам не иссякнет.

Агент Купер, Fashion Time, 15.02.2007
 
Фокус фильма в том, что сумасшедший дом увиден абсолютно сдвинутым, смещенным взглядом, а не с точки зрения нормы. Потому — никакой политкорректной фальши и дешевого сочувствия к умалишенным. Они тут отличаются завидной свободой и самодостаточностью.
Евгений Гусятинский, "Ведомости" №26 1800, 14.02.2007
 
Берлину требуется встряска
Самой авторской картиной конкурса пока остается светлая мелодрама модного корейца Чхан-Ук Пака "Я – киборг, но это нормально" Sai bo gu ji man gwen chan a. Но и эта картина – скорее неудача режиссера, не способная создать впечатление совершенства. Снятая в мельесовской эстетике "Науки сна" Мишеля Гондри и полная собственной оригинальной фантазии, фильма эта топит зрителя в течение часа в балаганном мире традиционной массовой корейской комедии, смотреть которую, откровенно говоря, невозможно. Зритель разбегается из зала, как от плохого запаха. И напрасно. Ровно через час Чхан-Ук Пак собирается и перестает плавать без направления в архаичной жанровости. Вот тут и начинается кинематограф, где сразу узнается рука корейского мастера. Любовная история в дурдоме. Волшебный мир созданных фантазией возлюбленных гаджетов и нарисованных их больной и воспаленной душой оживающих ощущений, галлюцинаций и трансформаций... Антон Мазуров, Ytro.ru, 14.02.2007

 
Устав от собственного пессимизма и экранной жестокости, а также, видимо, и от понавешанных на него ярлычков "певца мести", он решил для разнообразия поработать добрым волшебником и снял сказку про любовь в сумасшедшем доме.
Ксения Реутова, Gazeta.ru, 12.02.2007
 
Гротескный и нежный, то неестественный, то волнующий, он нашпигован "пакизмами", начиная с зигзагообразной структуры времени обращение в прошлое, чтобы объяснить настоящее, и наоборот до использования сверхкрупных планов и навязчивой знаковости цвета в декорациях и костюмах.
Ли Маршалл, Screen International, 09.02.2007
 
...изобразительный ряд нисколько не уступает "Сочувствию госпоже Месть", смешанному с сюрреалистическими и красочными мирами, скажем, Терри Гиллиама "Бразилия" и Тима Бертона "Эдуард — руки-ножницы".
lunapark6
 
...повсюду вкрадывается невероятный изобразительный стиль Чхан-ук Пака. Камера следует за пациентами, раскачивается, пробирается среди больных и стен — от этого по телу бегут мурашки и это стильно.
dvdbeaver.com

"Я — киборг, но это нормально" с его забавными, колоритными персонажами и своеобразной фантазией режиссера безусловно является для Чхан-ук Пака сменой аллюра — альтернативным путем, если угодно. Но этот путь насыщен энергией и изобретательностью того рода, который заставляет вас останавливаться чуть ли не ежеминутно, чтобы насладиться его красотой, изяществом и свежим воздухом.
Эрик Дейвис, Cinematical
...не пугайтесь, ибо это не стандартная романтическая комедия, это романтическая комедия, поставленная по своему сценарию Чхан-ук Паком.
hkcuk.co.uk


История создания фильма

Месть уходит, входит любовь
Пресса и зрители задавались вопросом, куда пойдет режиссер Чхан-ук Пак, завершив свою трилогию о мести фильмом «Сочувствие госпоже Месть». Когда стало известно, что его следующей картиной станет «романтическая комедия» о подростках, все были ошеломлены.
Режиссер заявляет: «Не следует считать это научно-фантастическим фильмом. Это нечто вроде романтической комедии. В картине “Я – киборг, но это нормально” я рискнул обратиться к новому стилю, отличному от моих предыдущих фильмов».
Сюжет ленты «Я – киборг, но это нормально» появился на свет неожиданно. Однажды режиссеру приснились «пули, вылетающие из тела девушки». Пак добавил различные сюжетные линии к этому поразительному сну и переработал его в фильм. Хотя фильм начался с истории девушки, которая могла стрелять пулями из своего тела, она была расширена до истории нежной любви главных героев, такой своеобразной и чистой. И «уникальная психиатрическая лечебница, полная воображения и фантазий» была сделана очень непохожей на психбольницы – символы печали и жестокого обращения. Полное пастельных тонов, это пространство в изобразительном плане очень отличается от предыдущих произведений Пака.
Завершив трилогию о мести, картиной «Я – киборг, но это нормально» и новой комбинацией «психбольница + киборг + романтическая комедия» режиссер Чхан-ук Пак принимает новый вызов и создает то, что, по его словам, будет его «самым веселым фильмом».


Трансформации Су-юн Лим и вызов, принятый Чи-хун Юном
Работая с Чхан-ук Паком, актеры Лим Су-юн и Юн Чи-хун отодвинули в сторону свои знакомые имиджи и совершили поразительные трансформации своей внешности, выражения лица, того, как они говорят и демонстрируют чувства.
Лим Су-юн играет Ян-гун – своеобразную героиню, считающую, что она – киборг, который выполняет приказы, передаваемые по радио, разговаривает с неодушевленными предметами и расхаживает с коробкой для завтрака, наполненной батарейками. Ян-гун с ее выбритыми на манер Моны Лизы бровями и безумной прической, напоминающей героя Чхой Мин-сука в «Олдбое», храбра, но интуитивно чиста и загадочна. Хотя актриса уже была стройной, для того, чтобы передать истощенность Ян-гун, которая долго голодала, она сбросила для этой роли 5 килограмм. Она также продемонстрировала преданность делу и отвагу во время сложных съемок эпизодов видений.
Рейн (Rain) на время отказался от титула знаменитого певца и дебютировал как киноактер под своим настоящим именем Юн Чи-хун. Его мускулистое тело скрыто под мешковатым больничным халатом, а волосы выглядят так, словно из головы торчат антенны, когда он превращается в анти-социального Ил-суна. А чтобы изобразить, как его герой «крадет» индивидуальности и особые способности других людей, он в течение месяца до начала съемок брал уроки у ведущего йодлера страны. Более того, он все время держал в руке ракетку для пинг-понга, даже когда записывал свой новый альбом, чтобы усовершенствоваться в этой игре.
Фильм предоставляет возможность увидеть, как две красивые звезды демонстрируют, что способны стать... необычной, но идеальной парой!

«Открытое пространство», где сосуществуют люди с их собственными мирами, «психиатрическая больница», размещенная на целом этаже госпиталя
Демилитаризованная зона в «Объединенной зоне безопасности», шумная фабрика в «Сочувствии господину Месть», частная тюрьма в «Олдбое» и тюрьма в «Госпоже Месть». В фильмах Чхан-ук Пака место действия всегда своеобразно и полна историями. Действие картины «Я – киборг, но это нормально» тоже происходит в уникальном месте.
Психиатрическая больница в фильме очень не похожа на обычное лечебное заведение, расположенное в уединенном месте, - пациенты здесь могут свободно ходить по зданию. В больнице, построенной в порту неподалеку от Пусана, все находится на одном этаже. Холл, мужские палаты, женские палаты, кабинет электротерапии, туалеты можно увидеть одновременно, исключение составляют палата стабилизации и комната отдыха. Герои, живущие каждый в своем неповторимом мире, сосуществуют в этой свободной зоне. Используя в основном белые и пастельные тона, режиссер превратил это место в таинственный и сказочный мир, как в «Алисе в Стране чудес».
Помимо этой большой творческой попытки изобразить новый мир, фильм «Я – киборг, но это нормально» приглашает зрителей в фантастический мир, непохожий на все, что они видели ранее.


Первое использование HD Viper FilmStream камеры в Корее,
компьютерная графика для воссоздания мира фантазий
Кинематографисты всего мира постоянно испытывают различные новые технологии. В картине «Я – киборг, но это нормально» HD технология использована по полной программе и разработана эффективная производственная система производства HD фильмов, сокращающая производственные затраты и время. Камера Viper FilmStream была использована для того, чтобы добиться технического качества такого же, как и при съемке обычными камерами. В последнее время этой камерой были сняты фильмы Дейвида Финчера «Зодиак» и Майкла Манна «Полиция Майями, отдел нравов», но в Корее она ранее не использовалась. Использовать ее было большим риском, но режиссер был уверен, что добьется нужного ему качества изобразительного ряда.
У HD камеры более широкий диапазон охвата по сравнению с обычной камерой, она также может снизить затраты, но может и ухудшить качество изображения. Поэтому члены съемочных групп фильмов «Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть» были приглашены, чтобы помочь со съемками и освещением, чтобы добиться максимально хорошего качества.
Персонажи и сюжет картины «Я – киборг, но это нормально» очень часто фантастичны, поэтому в фильме больше компьютерной графики, чем в любой из предыдущих лент Пака. Сцена, где пули вылетают из кончиков пальцев Ян-гун, - лишь одна из сцен, тщательно проработанных во всех деталях. Такие сцены, как та, где Ян-гун летит через облака на кровати, которую везут божьи коровки, приглашают зрителя в фантастический мир воображения.
С помощью съемочного оборудования, ранее не использовавшегося в Корее, и разнообразной компьютерной графики режиссер пытается создать новый стиль, который, хочется верить, будет замечен как стиль, исследующий новые кинематографические вызовы.

Персонажи, делающие фильм еще более особенным,
выражая свою уникальную и веселую индивидуальность!
Действие фильма «Я – киборг, но это нормально» происходит в психиатрической больнице, и поэтому здесь больше своеобразных героев, чем в любом другом фильме. Помимо Ян-гун, считающей себя киборгом, и Ил-суна, думающего, что может красть черты характера других людей, здесь есть мужчина, ходящий задом наперед, девушка, поющая в манере тирольских горцев, и мужчина, у которого на поясе широкая эластичная лента, - целое скопление неповторимых персонажей.
Герои были созданы после прочтения многочисленных книг о психических расстройствах, бесед с экспертами в этой области и сбора сведений в психиатрических больницах. Хотя это пациенты с психическими расстройствами, они яркие индивидуальности, у каждой из которых есть собственный неповторимый мир. Поэтому вместо того, чтобы подстраивать их под общее настроение и показывать как коллектив, акцент был сделан на то, чтобы дать каждому из них свое собственное место в содержании фильма.
Хотя пациенты носят одинаковые больничные халаты из грубого холста, они были сделаны непохожими с помощью мелких деталей, атрибутов и изобразительных мотивов, соответствующих их индивидуальности. Ян-гун считает, что не должна есть, поскольку она киборг, и ее халат был сделан особенно большим, чтобы казалось, что она становится все тоньше и тоньше. Ил-сун думает, что может похищать черты характера других людей, и поэтому на него надевали маски, чтобы этот герой выделялся еще больше. А чтобы показать абсолютно скромного человека, который ходит задом наперед, чтобы не обидеть других, ему и халат надевали задом наперед. Женщина, которая помешана на своей внешности, носит огромную ночную рубашку поверх больничного халата. Их одежда придумана так, чтобы выразить их неповторимую индивидуальность.



О   с о з д а т е л я х:

Продюсеры – Ли Ён-ву, Хур Дэ-ян, Чхо Сун-ву, Ли Чин-сан, Бэ Сун-вон
Исполнительный продюсер – Майки Ли
Авторы сценария – Чхун Сео-кюн и Чхан-Ук Пак
Режиссёр – Чхан-Ук Пак
Оператор – Чжюн-хун Чжон
Режиссёры монтажа – Ким Сан-бум и Ким Яэ-бум
Художник-постановщик – Рю Сон-хиэ
Художник по костюмам – Ох Яэ-кван


Чхан-Ук Пак (режиссёр)
 
Начиная с успеха «Объединенной зоны безопасности» и всемирного резонанса трилогии «Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть», фильмы Чхан-ук Пака превосходили нормы, как по кассовым сборам, так и по ожиданиям знатоков кино. Он познакомил корейских зрителей с новой волной кино и пробил в колокол, предупреждающий о появлении нового таланта мировую киноаудиторию. Ключом к этому является то, что сам Чхан-ук Пак любит смешивать жанры и обладает неповторимым режиссерским стилем.
Его картина «Объединенная зона безопасности» стала для национальных зрителей первым абсолютно крутым фильмом, сделанным в Корее. Далее он поставил еще одну картину о мести с оригинальным сюжетом: «15 лет заключения и 5 дней поисков», это был «Олдбой». Он продемонстрировал стильные образы и уверенность режиссуры, которые редко можно было увидеть раньше.
Его визионерский талант был вознагражден, когда «Олдбой» принес ему три национальных приза за режиссуру и премию Baek-sang Film Awards за лучший фильм. Вершиной славы стало получение большого приза жюри на Каннском кинофестивале, которое сразу же принесло режиссеру всемирную известность. В 2005 году он завершил трилогию о мести лентой «Сочувствие госпоже Месть», где продемонстрировал более мягкий, лиричный и тщательный стиль режиссуры. Эта картина была награждена в 2005 году премией «Чон-рён» и призом Венецианского кинофестиваля.
В 2006 году он был приглашен в жюри международного конкурса 63 Венецианского кинофестиваля, что еще раз подчеркнуло международное признание его как режиссера с неповторимым творческим и индивидуальным стилем.

Фильмография:
2006 Я – киборг, но это нормально /Saibogujiman kwenchana/
2005 Сочувствие госпоже Месть /Sympathy for Mr. Vengeance/
2004 Три... экстрима /Three... Extremes/
2003 Олдбой /Oldboy/
2003 Будь ты на моем месте /If You Were Me/
2002 Сочувствие господину Месть /Sympathy for Mr. Vengeance/
2000 Объединённая зона безопасности /JSA: Joint Security Area/
1997 Трио /Trio/
1992 Луна – это то, о чем мечтает солнце /The Moon Is What Sun Dreams Of/


"Главный герой занят исключительно смыслом существования", -- Чхан Ук Пак

"Я — киборг" отличается от ваших предыдущих фильмов? Хотя и он тоже говорить прежде всего о невозможности общения между людьми.
Верно, это моя постоянная тема. Но на этот раз я сделал ее особенно явственной. "Я — киборг" словно высвечивает всё, что до сих пор было скрыто в моих предыдущих фильмах, от "Объединенной зоны безопасности" до "Госпожи месть". Своего рода сгусток всех моих предыдущих фильмов, но при этом я хотел кардинально перевернуть сложившееся обо мне мнение. В "Я — киборг" главный герой занят исключительно поисками смыслом существования.


Вы говорили, что образ героини вы взяли из своего сна, в котором женщина-робот превращалась в боевое оружие...
Этот сон очень сильно повлиял на меня. Я даже на первых порах хотел сделать чисто научно-фантастический фильм. Но решил отказаться от этого, поскольку тема "женщины-киборг" стала уже своеобразным клише жанра ввиду ее постоянного присутствия в манге и японского влияния на искусство. Я задумался о том, что мог означать этот сон, и пришел к заключению, что на самом деле он рассказывал о современных девушках, которые стали чем-то вроде инопланетян в нашем обществе. Первоначальный проект привел бы к созданию мрачного и супержестокого фильма. Я решил перевернуть этот принцип наизнанку, как пальто, чтобы посмотреть, что скрывается за этим фасадом.


В какой степени мир Тома Бёртона повлиял на вас?
Его влияние на меня — одно из самых сильных, в частности относительно того, как создать воображаемый мир, достаточно детский, в котором происходят события, свойственные миру взрослых. И попросил свою композиторшу сочинять свою музыку к этому фильму, отталкиваясь от композиций Дэнни Элфмана.
Интервью брал Алекс Массон


"Я не хотел, чтобы мой фильм был всего лишь копией реальности", -- Чхан-Ук Пак

После того, как Чхан-Ук Пак в течение пяти лет изображал самое мрачное вычурное насилие, как физическое, так и психологическое, он многих удивил своим шестым фильмом "Я — киборг, но это нормально". Он выглядел почти милым. Или романтической комедией (хотя и в неповторимом поразительном стиле Пака). Критики почесали затылки, зрители были озадачены, а через три недели "Киборг" сошел с корейских экранов, где его сменили мультипликационные скелеты динозавров и более простые развлечения выходного дня.
Однако Пак не оправдывается. Будь то огромные кассовые успехи ("Объединенная зона безопасности", "Олдбой", "Госпожа Месть") или коммерческие провалы ("Сочувствие господину Месть", "Киборг"), яркий и склонный к философичности режиссер остается преданным стремлению показать на экране свое индивидуальное видение человеческой души.
Пак получил степень по философии в иезуитском университете Сеула в бурные 1980-е. Хотя студенческие демонстрации против тогдашнего военного правительства были важной частью жизни университетского городка, Пак предпочитал учебу. Несколько лет он работал кинокритиком, прежде чем испробовал свои силы в качестве ассистента режиссера, а затем поставил мало кем виденный фильм "Луна — это то, о чем мечтает солнце".
Режиссер стал знаменитым в Корее, когда "Объединенная зона безопасности" побила кассовые рекорды в 2000 году (и участвовала в борьбе за "Золотого медведя" на Международном кинофестивале в Берлине в 2001). "Сочувствие господину Месть" оказалось слишком необычным для массового зрителя в Корее, но получило высокие оценки за рубежом. Его карьера поднялась на новые высоты в 2004 году, когда его шокирующий и великолепно жестокий "Олдбой" завоевал гран-при Каннского кинофестиваля, а "Сочувствие госпоже Месть" произвело столь же сильное впечатление в 2005 году.
Как утверждает Пак, его последний фильм ему приснился. Во сне он увидел девушку, чье тело было живым оружием, она стреляла пулями из пальцев и выплевывала гильзы изо рта. Кроме того, он хотел сделать более легкий фильм после бури и натиска своей "трилогии о мести", что-то такое, что могли бы смотреть его маленькие дочери. Результатом стала его последняя картина "Я — киборг, но это нормально" — история двух молодых людей, которые познакомились в психиатрической больнице. Женщина — Ян-гун — считает, что она — боевой киборг, и отказывается принимать человеческую пищу, предпочитая черпать силы из батареек. Юноша — Ил-сун — анти-социальный элемент, он убежден, что может красть личности других людей, и боится, что в один прекрасный день может полностью исчезнуть.

- Каковы главные идеи фильма "Я — киборг, но это нормально"?
ЧХАН-УК ПАК: Я надеюсь, что заставлю зрителей задать себе несколько вопросов после просмотра. Например, "Какова цель нашего существования?" или "Действительно ли жизнь необходима?" Героиня фильма Ян-гун всегда задает себе вопрос, почему она родилась на свет и что ей нужно делать, чтобы стать ценным существом. Какова моя цель? Когда вы видите продукцию массового производства, у нее ясная очевидная цель. Поэтому она думает, что хочет быть механизмом, потому что механизмы имеют цель и руководство по эксплуатации. Она пытается найти причину, по которой она нужна в этом мире, найти свою ценность. Но она не может найти ее и поэтому заболевает. Герой картины Ил-сун считает, что внутри он пуст, и беспокоится, что может просто исчезнуть в небытие. Люди хотят быть полезными, поэтому когда зрители смотрят фильм, я хочу, чтобы они задумались о таких вещах. Необходимо ли наше существование? Не обязательно, чтобы твоя цель была великой типа спасения мира или чего-то в этом духе. Цель существования — само существование.

- Вы говорили, что одна из причин создания фильма то, что вы хотели поработать с молодыми людьми. Почему? И как это происходило?
ЧХАН-УК ПАК: Я ожидал, что они будут очень веселыми и энергичными, симпатичными или что-то в этом роде. Но они не были. В шутку мы называли их все aeneulgueni — молодыми людьми, которые ведут себя как старики. Но они оказались очень толковыми. Я частенько им говорил: даже Кан-Хо Сон и Мин-Сик Цой были более веселыми, чем вы.

- Вы посвятили много времени изучению психических болезней и психиатрических больниц?
ЧХАН-УК ПАК: Не очень много. Я не хотел, чтобы мой фильм был всего лишь копией реальности. Я хотел наполнить рассказанную историю моими идеями и идеалами. Сделать ее более свободной, чистой и свежей. Так что больница в фильме — это скорее мой идеал, то, чем психиатрическая больница должна быть. В других картинах на эту тему, где действие происходит в больнице, часто царит угнетающая и замкнутая атмосфера. Врачи — злые тираны. Но такое описание тоже отличается от реальности, потому что не все врачи так плохи. Это всего лишь еще один стереотип.

- Вы пригласили на этот фильм своего обычного оператора Чжюн-хун Чжона и художника-постановщика Рю Сон-хиэ. При этом вы впервые снимали на цифру. Чем отличались эти съемки от прежних?
ЧХАН-УК ПАК: Сегодня очень популярны резкие контрасты. Но мне нужны были слабые контрасты, что лучше подходит к теме. Вместо того чтобы использовать яркие цвета, я пытался использовать пастельные тона. Кроме того, большая часть картины снималась в декорациях, поэтому я мог в большей мере контролировать результат. В этом проекте мне удалось ближе, чем когда-либо раньше, подойти к тому, каким я представлял фильм изначально.

- В вашей "трилогии о мести" был много насилия, но часто результат его оказывался неоднозначен. В "Киборге" намного меньше шокирующих сцен, но в нем выражены сходные идеи о насилии, вине и трагедии. Почему эти темы занимают центральное место в ваших фильмах?

ЧХАН-УК ПАК: Эти идеи породило мое отрочество в 1970-х годах и мои годы учебы в университете в 1980-х. В пронизанном насилием тоталитарном обществе жизнь отдельного человека переплетена с чувством вины, причина которого — постоянное насилие и неспособность ему сопротивляться. Насилие — это боль, и когда люди прибегают к насилию, они уничтожают себя изнутри. Насилие — это сила, которая движет миром. Оно нежелательно, но важно. Искусство и СМИ на самом деле не показывают насилие. Я имею в виду не боевики, где симулируется насилие, а насилие как таковое. Я хотел показать, как насилие заставляет людей вести себя определенным образом и как оно причиняет людям боль. Я хотел вглядеться в него очень пристально.

- Когда "Олдбоя" пригласили в Канны, вы сказали, что очень удивлены, что вы об этом "никогда не мечтали". С тех пор вы сделали себе имя на международных кинофестивалях. Изменилось ли ваше творчество в свете того, что вас теперь так хорошо знают во всем мире?
ЧХАН-УК ПАК: Одно из больших преимуществ международной славы заключается в том, что я теперь могу иметь коллекцию DVD со своими фильмами из разных стран на разных языках. Помимо этого существенных перемен в моей жизни не произошло. Я жил точно так же, как жил с того момента, когда занялся режиссурой. Я стремлюсь делать фильмы, которые не похожи на другие, но, делая это, я никогда не пренебрегал коммерческой стороной кино. Имели они успех или нет, но я всегда старался снимать фильмы, которые будут иметь кассовый успех.

- Ваша кинокомпания скоро приступит к работе с режиссером Чжун-хо Бонгом над его картиной "Снежный поезд". Почему вы хотите быть продюсером фильма Бонга? Не могли бы вы сравнить ваши стили режиссуры?
ЧХАН-УК ПАК: Режиссер Чжун-хо Бонг не должен ограничивать себя корейской аудиторией. Я надеюсь помочь ему пробиться на более широкий рынок, оказав содействие в создании многоязычного фильма "Снежный поезд". Что касается наших фильмов, разница заключается в том, что ему нравятся "полоумные" персонажи, а мне — "странные".

- Вы планируете попробовать свои силы в Голливуде?
ЧХАН-УК ПАК: За три года, прошедшие после "Олдбоя", я изучил бесчисленные сюжеты и проекты, но пока что не нашел среди них близкого мне. Будь то Голливуд, Болливуд или даже космическая станция, мне было бы очень интересно там оказаться, но только с хорошим проектом или сюжетом. Но я не возьмусь за проект лишь потому, что это поможет мне попасть в Голливуд.

- Вы хотите что-нибудь сказать о Evil Live — вашей следующей картине?
ЧХАН-УК ПАК: Мне кажется, это моя судьба — снять фильм о вампирах. Это выглядит шагом в естественном направлении. Окружающие меня люди одобрительно кивнули, когда я впервые рассказал им об этом проекте.

- Что еще вы можете сказать о будущих планах?
ЧХАН-УК ПАК: Я планирую резко сократить количество даваемых интервью.
Марк Расселл, Hollywood Reporter


Цель жизни – правильно питаться и жить отважно

Похоже, вы обратились к сказке, чтобы отойти дальше от реальности?
ЧХАН-УК ПАК: Я не делаю расчетов и не планирую какую-либо стратегию. Мне кажется, сюжет стал результатом того, что я активизировал озорную детскую сторону своего характера. Поэтому мне пришлось в этом фильме иметь дело с чем-то детским, подростковым, порой простым и капризным. Например, Ян-гун считает себя ядерной бомбой. Цель ее жизни — уничтожить мир. Ясно, что это детская идея. Здесь я говорю о том же самом сильном стремлении, но на этот раз оно в чем-то детское — в отличии от других моих фильмов. Вот почему фильм выглядит сказкой.

- Вы сделали шизофрению Ян-гун наследственной. Что вас подтолкнуло к такому решению?
ЧХАН-УК ПАК: Во многих фильмах о психически больных людях, чтобы сделать сюжет правдоподобным, к этой проблеме применяют психоаналитический подход, привносят элемент тайны, намекая, что это результат психологической травмы. Однако с большинством страдающих шизофренией дело обстоит иначе. Я старался избежать свойственного коммерческому кино подхода к психическим заболеваниям. В этом смысле фильм весьма реалистичен. На самом деле шизофрения, передаваемая по материнской линии, почти всегда неизбежна, всегда трагична. Хотя рассказанная мной история кажется веселой, это фильм о неизлечимом больном. И мой подход к фильму заключался в том, что я махнул рукой на лечение.

- Ян-гун и Ил-сун с готовностью принимают вещи, которые, как нам известно, не имеют смысла.
ЧХАН-УК ПАК: Хотя мы смотрим на их воображение свысока, оно является важной частью жизни шизофреников. Чтобы выжить, они должны привыкнуть к нему. Если хочешь жить относительно хорошо, тебе нужно поверить, что ты — ядерная бомба. Даже если ты веришь, что можешь взорваться и убить всех и остаться в живых, для того, чтобы жить, тебе нужно только одно — помешать себе причинять зло другим.

- В ваших фильмах иллюзия и умопомешательство обычно приводят к точке, где перестают срабатывать умение мыслить рационально. Она всегда находится в конце фильма. Думается, это важный момент в вашем творчестве. Содержание этого фильма обладает почти первозданным качеством.
ЧХАН-УК ПАК: Именно это я и пытался вам нудно объяснить. Появляется радуга, восходит солнце, и два человека обнимаются — первобытные, голые. В этом изначально содержится жест отчаяния, желание выжить любой ценой. Надеяться остаться в живых после того, как ты понял, что на самом деле твоя цель — уничтожить мир, это парадокс — парадокс, который можно истолковать как несчастье или с более консервативных позиций. Это может выглядеть идеальным способом вырвать с корнем всякую надежду, но в этом фильме я хотел сказать, что трудно и бессмысленно ставить себе целью быть внешне большим и важным. В конце концов, цель жизни — жить. Я имею в виду: потерять надежду, есть нашу пищу и храбро жить своей жизнью.

- Кстати, когда мы сейчас говорили об этой сцене, вы упомянули, что главные герои голые. Мы четко видим, что их тела сплетены. Я подумал, что вы специально поместили радугу сбоку, чтобы сделать их позицию красивее или чтобы отвлечь внимание зрителей от этой пары.
ЧХАН-УК ПАК: Они действительно голые. Но я вовсе не использовал радугу для того, чтобы отвлечь внимание зрителей. Образ этой сцены подсказан творчеством голландского фотографа Эда ван дер Элскена, хотя радуга была моей собственной идеей. У него есть фотография с общим видом равнины, где вы видите на расстоянии, как голые мужчина и женщина занимаются сексом. Я позаимствовал этот кадр для своего фильма. Мне не важно, занимаются ли они в фильме сексом или нет. По крайней мере, в этой сцене не занимаются. Это просто шутка, чтобы шокировать их родителей.

- Лично мне эта сцена показалась весьма сексуальной.
ЧХАН-УК ПАК: В целом в фильме есть сексуальный элемент... а может, и нет. В нем много намеков на сексуальные отношения, например, пламя, вырывающееся из их ног, когда они целуются, или палец, заткнутый в бутылку вина, чтобы в нее не попала вода. Тем не менее, на самом деле важно то, что их невинность как бы заявляет: "Мы не знаем, о чем вы говорите".

- Похоже, что ваша склонность завершать фильм чем-то, что находится по ту сторону реальности, усугубилась.
ЧХАН-УК ПАК: Не думаю, что это так. Для меня это всегда было важно. "Объединенная зона безопасности" тоже кончается изображением героев, снятым врасплох, когда они об этом не знали. Наверное, мне это нравится. Бежать из сложного реального мира.

- В ваших фильмах даже самые жестокие сцены выглядят благородными и стильными. Вам не хотелось бы для разнообразия показать на экране что-нибудь грязное и вульгарное?
ЧХАН-УК ПАК: Не думаю, что это моя территория. Это для кого-нибудь вроде Скорцезе. Поскольку я не вырос в таком мире, не думаю, что такой подход будет для меня органичен, даже если бы я попытался описывать реальный мир. Если я когда-нибудь это сделаю, то, наверное, потому что захочу быть похожим на Скорцезе или стать кем-то вроде него. Будь то построение композиции кадра, написание диалогов или игра актеров, я хочу, чтобы люди сохраняли некое человеческое достоинство, независимо от того, насколько вульгарно содержание фильма.
Korean Film Observatory №21

[image]local://37610/540B51E3AD714BF1AC4014FC3BD6DD76.jpg[/image]


О б   и с п о л н и т е л я х:

Су-юн Лим (Ян-гун)

Дебютировав в 18 лет в качестве фотомодели, снимавшейся для журналов, Су-юн Лим начала свою актерскую карьеру в телесериале «Школа-4» и дебютировала на киноэкране в «Романтическом президенте». Ее считают актрисой с бесконечным потенциалом, которая способна идеально вписаться в любую роль. Ее перевоплощение в новую героиню – Ян-гун – осуществлено с помощью ее уникальной манеры речи и движений тела. Ян-гун всегда носит с собой огромную сумку, где лежат компьютерная мышь, радиоприемник, нижнее белье, часы и т.д. Поскольку она считает себя киборгом и не может есть, она носит повсюду коробку для завтрака, полную разных батареек, и ищет новые способы зарядить себя энергией. Она с удовольствием разговаривает с торговым автоматом и лампочками, и не задумываясь забирается в напольные часы. Она – самый необычный пациент, даже в этой больнице.
Су-юн Лим доказала, что она актриса, за чьим творчеством надо следить, сыграв свою единственную главную роль в «Кусковом сахаре», а скоро должна исполнить главную роль в картине «Счастье» режиссера Хур Джин-хо. Она была награждена как лучшая начинающая актриса премией «Чон-рён» и Корейской кинопремией за роль в «Повести о двух сестрах».

Фильмография:
2006 Я – киборг, но это нормально /Saibogujiman kwenchana/
2006 Кусковой сахар /Lump Sugar/
2005 Печальный фильм /Sad Movie/
2003 ...ing
2003 Повесть о двух сестрах /A Tale of Two Sisters/


Чи-хун Юн (Ил-сун)

Дебютировав в 2002 году синглом «Bad Guy», Чи-хун Юн уже выпустил четыре альбома, он также является опытным актером, на счету которого несколько телесериалов. Сейчас он имеет твердую репутацию универсального артиста, равно талантливого в пении, актерской игре и танцах, и недавно был назван журналом «Тайм» в числе 100 самых влиятельных людей в мире. Признание его таланта было упрочено, когда он получил актерские премии, присуждаемые телеканалом KBS, за роль, исполненную в сериале «Аншлаг». Он продолжает осваивать новые территории, дебютировав на экране в фильме «Я – киборг, но это нормально». Его герой Ил-сун из-за мучительных воспоминаний детства живет, нося различные маски, и считает, что в один прекрасный день может исчезнуть. Он крадет у других людей вещи, черты характера, странности и личности. И из-за это остальные пациенты психиатрической больницы считают его очень талантливым. Он человек с чистым сердцем, который сделает все, что угодно, ради новой пациентки Ян-гун.

Фильмография:
2006 Я – киборг, но это нормально /Saibogujiman kwenchana/
2005 Любовь надо убить /A Love to Kill/
2004 Аншлаг /Full House/
2003 Сан-ду, пойдем в школу /Sang-du, Let’s Go to School/


Награды и фестивали:

Приз Альфреда Бауэра за новаторство Берлинале 2007
Приз за "лучший сценарий" Международный каталонский кинофестиваль Сиджес 2007
Приз за "лучший полнометражный фильм" Фестиваль Нового кино Монреаль 2007



Цитаты:

- Говорят, что 10 лет назад пропал пациент. Его Одунсу и он был худыми лысым, как рисовая бумага. Он мучался от непрекращающейся икоты. Персонал и полиция искали его везде. Даже с собками в горах. Говорят, что он был опасным психопатом. Прошло около недели и они поняли , что часы издают икающий звук. Он был аккуратно свернут и положен в них мертвым.
Тот парень в маске, говорят, что он был довольно красивым. Но после того как его изнасиловали в армие он озверел. Он обвинил во всем свое лицо и сжег его сигаретными окурками. А потом он кончил в свой собственный зад.

Это фермер Хьюн Ан, всю жизнь он был тихим и одиноки холастиком. Добры ко всем в деревне. Он влюбился в теленка, которого сам вырастил. Его звали Джинни. Он отнес его к себе в комнату, теленок не мог говорить, у него небыло рук. Они слушали радио вместе. Люди подумали, что он псих и отправили его сюда. За то что он любил Джинни плотанически.

- Юнгун она рассказывала тебе истории. То что она рассказывала это все ложь. Это называется мифомания. Это болезнь заставляет рассказывать сказки.
А у меня он украл мой эластичный пояс. Это тончайший элластичный пояс, который был вокруг моей талие, при моем рождение. Смотрите она вся растянулась. 

 
Ссылки:
Информация о фильме взята из пресс-релиза компании “Кино без границ”
imdb
Сравнение изданий
Обсуждение на форуме


Оценки (по 5-ти балльной шкале):
Фильм – 4,0;
Видео – 4,0;
Звук – 4,0;
Бонусы – 1,0.


Итог:
Очередной раз порадовался тому, что хорошие режиссеры позволяют себе делать передышки “для души” между своими “основными” творениями - зачастую получаются отличные фильмы, как, например, недавний “Путь в тысячу миль” Чжана Имоу, “Леон” Люка Бессона и другие. Издание для большинства любителей кино тоже вышло неплохое, однако, бонусами нас обделили. Тем же, кому фильм сильно понравится, можно взять корейское двухдисковое издание, там целый диск отдан под дополнительные материалы.
 

post edited by Добрыня - 2008/08/27 13:32:52

Attached Image(s)

#1

0 Ответов Related Threads

    Jump to:
    © 2024 APG vNext Commercial Version 5.5