Более подробная информация с кинопоиска:
Обзор бокс-офиса США с 3 по 5 октября.
Необыкновенно богатые на события первые дни октября принесли огромное количество приятных сюрпризов и разочарований, которых в другое время вполне могло бы хватить сразу на несколько уик-эндов.
В широком прокате дебютировали сразу семь картин вместе с получившей 502 кинотеатра документальной лентой
Religulous — все это безумие вылилось в одни из самых насыщенных выходных за всю историю, и не удивительно, что не всем нашлось достаточно места среди такого количества претендентов.
Сразу четыре дебютанта либо просто провалились, либо откровенно разочаровали, в результате чего победитель уик-энда, диснеевская семейная кинолента «
Крошка из Беверли-Хиллз» умудрилась заработать больше семи остальных новичков вместе взятых. За премьерные выходные новой диснеевской ленте удалось собрать 29,3 млн. долларов в 3800 кинозалах в 3215 кинотеатрах (9 114 долларов с заведения), что стало лучшим стартом среди фильмов киностудии в осенний сезон (сентябрь-октябрь).
Среди всех семейных проектов, выходивших на экраны в эти два осенних месяца, фильм
Раджи Госнелла показал второй результат, уступая только мультфильму «
Подводная братва» (47,6 млн. в аналогичный уик-энд четыре года назад). Интересно также, что режиссёру уже в третий раз приходится иметь дело с «собачьей» тематикой и каждый раз его картины без особого труда становились победителями уик-эндов («
Скуби-Ду» в 2002 году и «
Скуби-Ду 2» в 2004).
Поскольку «
Крошка из Беверли-Хиллз» была основана исключительно на оригинальном материале, а семейные фильмы традиционно пользуются высокой стойкостью в прокате в это время года, результат премьерного уик-энда можно смело признать большим успехом киностудии, в последнее время не так часто радующей нас своими новыми проектами. Такой старт при отсутствии прямых конкурентов в ближайшие несколько недель даёт все основания рассчитывать на покорение престижного стомиллионного рубежа вместе с солидной прибылью, когда придёт время подводить итоги.
Последние два месяца в американском кинопрокате выдались на редкость скудными для самых юных зрителей, что, несомненно, выступило отличным подспорьем для картины. Как показали первые отчёты их кинотеатров, 77% от всех приобретённых билетов пришлось на долю изголодавшейся семейной аудитории, которую оказались не в состоянии отпугнуть даже откровенные посредственные отзывы большинства ведущих кинокритиков (42% положительных рецензий). Не удивительно, что в первых комментариях со стороны руководства киностудии присутствовали исключительно восторженные нотки. Быть первыми в уик-энд с семью новинками, да ещё с таким результатом — конкурентам здесь определённо есть чему позавидовать.
Победивший неделю назад триллер «
На крючке» отлично выступил во второй уик-энд, заработав 17,7 млн. долларов при более чем пристойном падении на 39,2%. После десяти дней на счету фильма режиссёра
D.J. Карузо 56,4 млн. долларов, позволяющие рассчитывать, как минимум, на покорение 90-миллионной отметки по итогам проката. Наиболее же оптимистично настроенные аналитики вместе с поклонниками картины начинают всерьёз оценивать перспективы на преодоление стомиллионного рубежа, которые, прямо сказать, выглядят пока что вполне реальными.
Молодёжная романтическая комедия «
Будь моим парнем на пять минут» также порадовала создателей, заняв третье место с кассой уик-энда в 11,3 млн. долларов в 2600 кинозалах в 2421 кинотеатре (4 672 доллара с заведения). Минимальный по нынешним временам десятимиллионный бюджет удалось окупить за первые три дня, а отзывы критиков выглядели очень неплохо для данного жанра (72% положительных рецензий), предвещая достаточно неплохую выносливость в ближайшие недели.
Казалось бы, такой результат не может дать ни малейшего повода для недовольства, но справедливости ради отметим, всё же, что от картины ожидали несколько большего, рассматривая её в качестве непосредственного конкурента триллера D. J. Карузо в борьбе за вторую позицию. Впрочем, киностудия Sony Pictures в лице руководителя отдела дистрибуции Рори Брюера назвала старт картины отличным, особенно обращая внимание на позитивные отклики подавляющего большинства посмотревших фильм любителей кино. Большинство других дебютантов уик-энда были рассчитаны на взрослую аудиторию, вследствие чего кинолента Питера Соллетта стала едва ли не единственным выбором для желающей приятно провести время молодёжи (55% зрителей были моложе 21 года), среди которых преобладали представительницы прекрасного пола (62% от всех посетителей сеансов).
Мелодрама с
Дайан Лэйн и
Ричардом Гиром «
Ночи в Роданте» понесла достаточно серьёзные потери для этого жанра, освоив во вторые выходные на экранах 7,37 млн. долларов (падение на 45,1%). Текущая касса проекта достигла 25,1 млн. долларов, позволяющие рассчитывать на финальный итог поблизости от 40-миллионной отметки.
Для сравнения стоит сказать, что предыдущая совместная работа актёров, «
Неверная», шесть лет назад обошлась значительно меньшим 28,8% падением во второй уик-энд и заработала 52,8 млн. долларов за весь период пребывания в прокате (примерно 65 млн. с учётом инфляции на настоящий момент).
Вестерн
Эда Харриса «
Аппалуза» после двух недель в ограниченном прокате смело принял бой на общенациональной арене, вновь доказав, что разговоры о полном упадке этого некогда классического жанра явно преждевременны. Выйдя на экраны 1045 кинотеатров 20-миллионный фильм с участием
Вигго Мортенсена,
Рене Зельвегер и самого
Эда Харриса заработал 5,05 млн. долларов, показав при этом достаточно высокий результат по средним сборам с площадки (4 833 доллара). Во время ограниченного проката сборы были неплохи, но отнюдь не выдающиеся, так что достойный результат первого уик-энда в широком прокате стал для многих ещё одним приятным сюрпризом.
Трио картин холдоверов с относительно небольшими потерями расположилось на местах с шестого по восьмое. Триллер «
Добро пожаловать в Лэйквью!» возглавил эту дружную компанию с кассой третьего уик-энда в 4,56 млн. долларов при падении всего лишь на 34,5% (всего 32,2 млн.). Криминальная комедия братьев Коэн «
После прочтения cжечь» стала седьмой с 4,01 млн. долларов в четвёртый уик-энд, добавив к своим достижениям минимальное падение среди фильмов широкого проката (33,5%). Общая касса проекта на данную минуту составляет 51,7 млн. долларов.
Драма для христианской аудитории «
Огнеупорный» не была намерена останавливаться на достигнутом, отобрав у доверчивых зрителей 3,99 млн. долларов во вторые выходные проката (падение на 42%). За первые десять дней картина заработала 12,4 млн. долларов — почти в 25 раз больше понесённых затрат на её производство.
Политическая сатира «
Американская сказка» мастера пародий
Дэвида Цукера, призванная поддержать взгляды консервативных американцев, не вызвала большого интереса у любителей кино и без того уставших от перипетий политической борьбы предвыборной кампании последних месяцев. Показательно, что фильм вышел в прокат исключительно в кинотеатрах США, совершенно проигнорировав северного соседа, Канаду. Как бы то ни было, за первые три дня «Американской сказке» покорилась скромная сумма в 3,66 млн. долларов в 1639 заведениях, результат, который может принести первому полноценному релизу прокатчика Vivendi Entertainment лишь моральное удовлетворение, но никак не прибыль.
Значительно увереннее чувствовал себя другой проект с неоднозначной для Америки окраской, документальная кинолента «
Religulous», пробившаяся в первую десятку чарта, несмотря на премьеру формально в ограниченном прокате. Высмеивающий распространённые в современном мире различные религии, их ценности и проблемы фильм режиссёра пресловутого «
Бората»
Ларри Чарльза стартовал в среду в двух кинотеатрах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, собрав за первые два дня чуть меньше 19 тыс. долларов.
В пятницу «Religulous» (название картины составлено из двух английских слов — religion (религия) и ridiculous (странный, причудливый или неестественный) вышел на экраны 502 кинотеатров по всей территории США и Канады, заработав 3,41 млн. долларов — солидные 6 792 долларов с площадки. «Это потрясающие сборы для документального проекта», — делился своими впечатлениями глава отдела дистрибуции студии LionsGate Стив Ротенберг. «Попасть в топ-10 вместе с фильмами, у которых задействовано на три, а то и на четыре тысячи больше прокатных копий, это просто невероятное достижение», — продолжил он.
В противовес удачливой документальной ленте сразу три дебютанта широкого проката стали жертвами перегруженного уик-энда, очутившись за пределами лидирующей десятки. Основанная на реальной истории кинолента «
Проблеск гениальности» с
Грегом Киннером в главной роли расположилась на одиннадцатой позиции с 2,25 млн. долларов в 1098 кинотеатрах (2 050 долларов с площадки). Выпустившая фильм на экраны киностудия Universal выступила лишь дистрибьютором картины, тогда как все расходы на производство, рекламную кампанию и изготовление копий понесла студия Spyglass Entertainment.
Строчкою ниже на двенадцатом месте приютился триллер «
Слепота» с кассой уик-энда в 1,95 млн. долларов в 1690 кинотеатрах (1 190 долларов с заведения). Казалось бы, совсем недавно картина
Фернанду Мейреллиша открывала престижнейший Каннский кинофестиваль, и едва ли кто-то мог тогда предположить, что новую работу номинировавшегося на Оскар бразильского режиссёра будет ждать столь печальная судьба. Рецензии были по большей части негативными, хотя испытавшая горькое разочарование студия Miramax всю вину за провал возложила на оказавшееся неудачным время выхода в прокат.
Сложно поверить, но на этом список неудачников перегруженного уик-энда ещё не закончился. Хит-парад антигероев возглавила британская комедия с неимоверно длинным названием «
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» с участием
Саймона Пегга и
Меган Фокс, заработавшая за трёхдневку 1,43 млн. долларов в 1750 кинотеатрах — 817 долларов с кинотеатра и 61 доллар с сеанса (19-е место). Потрясённая таким провалом студия MGM поспешила как можно скорее откреститься от 28-миллионного проекта, заявив о своей роли исключительно дистрибьютора картины, не вложившего ни цента в её производство и рекламную кампанию.
Возвращаясь от неудачников к успешным проектам, нельзя не отметить триумфальный старт одного из главных претендентов на основные награды Киноакадемии, драмы «
Рейчел выходит замуж», освоившей за выходные 293,4 тыс. долларов в 9 кинотеатрах. Средняя выручка с площадки составила 32 597 долларов — третий года по этому показателю после «
Кит Киттредж» и «
Темного рыцаря». По планам прокатчика представительство на американских экранах киноленты
Джонатана Демме будет постепенно увеличиваться на протяжении нескольких уик-эндов. Историческая драма «
Герцогиня» с
Кирой Найтли в главной роли расширила прокат до 127 кинотеатров, вместе отправивших в копилку проекта 894 тыс. долларов (всего 1,95 млн.). В пятницу «Герцогиня» доберётся до широкого проката, заполучив 1100-1200 кинотеатров.
Наконец, автором ещё одного из примечательных событий отчётного уик-энда стала приключенческая кинолента «
Путешествие к Центру Земли», восемнадцатой в текущем году покорившая 100-миллионный рубеж сборов в североамериканском кинопрокате. Таким образом, общая касса проекта составила 100,1 млн. долларов, причём около двух третей из этой суммы приходится на поступления от трёхмерных экранов. Всего фильмам первой десятки чарта удалось заработать 90,5 млн. долларов, на 43% больше, чем год назад, когда во второй уик-энд лидерство сохранил «
План игры» (16,6 млн.), но на 6% меньше, чем два года назад, когда победу праздновали «
Отступники» Мартина Скорсезе (26,9 млн.).
На следующей неделе среди четырёх дебютантов явным лидером выглядит триллер
Ридли Скотта «
Совокупность лжи» с участием
Леонардо Ди Каприо и
Рассела Кроу (2500 кинотеатров), которому предстоит бросить вызов миниатюрной чихуахуа на вершине чарта. Не так очевидны перспективы трёх других картин, хоррора «
Карантин» (2300 кинотеатров), спортивной драмы «
Экспресс» (2700) и семейного фэнтези «
Город Эмбер: Побег» (2000 кинотеатров), а ещё в 700 кинотеатрах в субботу пройдут допремьерные показы молодёжной комедии «
Сексдрайв». Официальная премьера «Сексдрайва» состоится неделей позже, 17 октября.