Борис Иванов
Сотрудник редакции
- Total Posts : 508
- Joined: 2004/07/07 21:44:21
- Location: Москва
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/08 04:20:42
(ссылка)
ORIGINAL: Алекс Мeрфи "Совокупность" - один из лучших фильмов позднего Скотта и уж точно не плоский и нудный триллер. И позвольте - где это он "болтологический" - экшн-событий в нем предостаточно, так что это очередная ошибка. Во-первых, что там не плоско? Если вы, конечно, не стопроцентный американец, искренне верящий, что все американские агенты - ангелы, а все "восточники" - демоны. Во-вторых, где там "предостаточно экшена"? Есть сцена в начале, есть небольшая сцена в середине... И обчелся. Ну, еще по мелочи можно засчитать. Для двухчасового фильма это ничего. А так герои все больше разговаривают. О том, как поймать в Иордании какого-то мужика, который устроил взрыв в Амстердаме. Лично меня это само по себе эмоционально не задевает.
|
Алекс Мeрфи
Indie & B-Movie Camp
- Total Posts : 2786
- Joined: 2009/01/07 14:19:43
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/08 04:32:21
(ссылка)
ORIGINAL: sosos а на каком это радио трудиться БХ? Ну, трудится это сильно сказано. Бориса несколько раз приглашали на радио "Маяк", он рассказывал о новинках проката.
|
Алекс Мeрфи
Indie & B-Movie Camp
- Total Posts : 2786
- Joined: 2009/01/07 14:19:43
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/08 04:41:44
(ссылка)
ORIGINAL: Борис Иванов Во-первых, что там не плоско? Если вы, конечно, не стопроцентный американец, искренне верящий, что все американские агенты - ангелы, а все "восточники" - демоны. Во-вторых, где там "предостаточно экшена"? Есть сцена в начале, есть небольшая сцена в середине... И обчелся. Ну, еще по мелочи можно засчитать. Для двухчасового фильма это ничего. А так герои все больше разговаривают. О том, как поймать в Иордании какого-то мужика, который устроил взрыв в Амстердаме. Лично меня это само по себе эмоционально не задевает. Не плоско хотя бы то, что фильм повествует о человеке, который всем ливером принадлежа к американской разведывательной системе, перестал уважать ее идеалы. Не плоско хотя бы то, что фильм - и именно в этом, а не в его художественной "некондиции" заключается причина его относительного неуспеха в прокате в Штатах - достаточно хлестко показывает так любимый "ястребами" стиль ведения дел Центрального Разведывательного Управления. Не плоско хотя бы то, что арабы (суть "плохиши" по умолчанию) показаны положительными героями. Ну и игра Ди Каприо и Кроу неплоская. Совсем. А по поводу экшна - смотрите сами. Вы насчитали три экшн-сцены. Не многовато ли для "болтологического" фильма? Примеры действительно "болтологических" лент с нулем экшн-сцен, думаю, будут излишними. А то эдак мы дойдем до того, что "Чужой" - болтологическая нудятина с полутора экшн-сценами, включая агонию Кейна. "Ганнибал" - сугубо болтологический с одной экшн-сценой на рынке с Эвельдой. "Блейд Раннер" - вообще нутотень с какими-то не вызывающими эмоционального отклика репликантами. Ну и так далее. Однако где же сам виновник торжества Борис Хохлов?
|
Cargonia
Ценитель
- Total Posts : 1895
- Joined: 2006/10/16 04:07:42
- Location: Ха город
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/08 06:04:18
(ссылка)
1. Зачем, обладая некрасивой внешностью, это уже переход на личности, не находишь? регулярно лепить свою фотографию на приветственную страничку? А что в этом такого, нормальная практика. Первая страница - слово редактора - фото редактора. Я работаю в туристическо-познавательном журнале, каждый номер начинается с приветствия редактора, дополненного его фотографией. И ни у кого неадекватной реакции это не вызывает
|
Главный редактор
Модератор
- Total Posts : 6902
- Joined: 2004/07/01 15:17:22
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/08 11:12:19
(ссылка)
ORIGINAL: Алекс Мeрфи Однако где же сам виновник торжества Борис Хохлов? Вы действительно считаете, что я буду отвечать на ваш пост и оправдываться за свою внешность и голос? И, думаю, не вам, автору подобного поста, судить мои манеры. Что же до Ридли Скотта, то вы сами назвали фильмы Скотта, в которых он высвобождает в себе визуалиста - хотя бы "Блейд Раннер" и "Чужой". От себя добавлю "Черного ястреба" и недооцененную "Легенду". Вы можете со мной не соглашаться, это ваше право, но попытка подавать свое мнение, как единственно верное - извините, глупость. Любое продолжение этой темы с вашей стороны (попытки "аргументированно" доказать, что я физический урод, или фонетический разбор моего голоса) я буду воспринимать, как флейм.
post edited by Главный редактор - 2009/01/08 11:21:39
|
Алекс Мeрфи
Indie & B-Movie Camp
- Total Posts : 2786
- Joined: 2009/01/07 14:19:43
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/08 13:58:52
(ссылка)
ORIGINAL: Главный редактор Что же до Ридли Скотта, то вы сами назвали фильмы Скотта, в которых он высвобождает в себе визуалиста - хотя бы "Блейд Раннер" и "Чужой". От себя добавлю "Черного ястреба" и недооцененную "Легенду". Вы можете со мной не соглашаться, это ваше право, но попытка подавать свое мнение, как единственно верное - извините, глупость. Борис, полностью согласен насчет последней процитированной мной фразы. Речь идет о том, что невозможно рассказывать историю исключительно выразительными средствами - именно слово "исключительно" я и выделил. Потому что мы имеем дело не с научно-популярным и не с видовым фильмом, а с художественным произведением. А что касается "высвобождающего себя Скотта", так совершенно очевидно то, что он никогда в себе визуалиста и не загонял под лавку - тот же "Хороший год" именно с визуальной точки зрения великолепен! Скотт прекрасен везде, и в "Black Hawk Down" он ничуть не больший визуалист, чем в "Body Of Lies"- последний фильм с этой точки зрения так же волшебен. Относительно "плоскости" и "нудности" я тоже высказался постом выше - хотелось бы получить комментарии.
|
Главный редактор
Модератор
- Total Posts : 6902
- Joined: 2004/07/01 15:17:22
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/08 14:13:17
(ссылка)
ORIGINAL: Алекс Мeрфи Борис, полностью согласен насчет последней процитированной мной фразы. Речь идет о том, что невозможно рассказывать историю исключительно выразительными средствами - именно слово "исключительно" я и выделил. Потому что мы имеем дело не с научно-популярным и не с видовым фильмом, а с художественным произведением. Согласен, что в случае, если мы буквоедствуем, тогда да, слово "исключительно" в этой фразе лишнее, нужно было поставить более мягкое по смыслу. А что касается "высвобождающего себя Скотта", так совершенно очевидно то, что он никогда в себе визуалиста и не загонял под лавку - тот же "Хороший год" именно с визуальной точки зрения великолепен! Скотт прекрасен везде, и в "Black Hawk Down" он ничуть не больший визуалист, чем в "Body Of Lies"- последний фильм с этой точки зрения так же волшебен. Есть фильмы, в которых он больше полагается на атмосферность и визуальный ряд, есть фильмы, в которых эти вещи второстепенны или сведены к минимуму. Это не значит, что все фильмы второй категории плохи, но все-таки такое кино Скотту дается хуже. Взять те же "Солдат Джейн" или "Тот, кто меня бережет" (хотя в последнем, как и в "Черном дожде", какая-никакая атмосфера присутствует). Даже "Гангстер", пусть кино хорошее, лично меня разочаровал - какое-то подражание Скорсезе, не более того. "Хороший год" именно "визуальный" фильм - я совершенно не помню, о чем он, зато прекрасно помню, какие эмоции он у меня вызвал, помню цвета и отдельные планы. И вот этим ощущением, послевкусием, для меня лучшие фильмы Скотта в первую очередь и ценны. Относительно "плоскости" и "нудности" я тоже высказался постом выше - хотелось бы получить комментарии. А какие комментарии вы хотите? Частично подпишусь под словами Бори Иванова, частично аргументирую по рабоче-крестьянскому "а мне было плоско и нудно".
|
Борис Иванов
Сотрудник редакции
- Total Posts : 508
- Joined: 2004/07/07 21:44:21
- Location: Москва
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 03:24:39
(ссылка)
ORIGINAL: Алекс Мeрфи Не плоско хотя бы то, что фильм повествует о человеке, который всем ливером принадлежа к американской разведывательной системе, перестал уважать ее идеалы. Не плоско хотя бы то, что фильм - и именно в этом, а не в его художественной "некондиции" заключается причина его относительного неуспеха в прокате в Штатах - достаточно хлестко показывает так любимый "ястребами" стиль ведения дел Центрального Разведывательного Управления. Не плоско хотя бы то, что арабы (суть "плохиши" по умолчанию) показаны положительными героями. Я вижу четкую разницу между "неплоским" для голливудского режиссера и "неплоским" для Бориса Иванова. Если кто-то там вдруг открыл, что арабы бывают очень разные, то я, конечно, за него рад, но не считаю это удивительным для себя. Потому что я это знал всегда. А по поводу экшна - смотрите сами. Вы насчитали три экшн-сцены. Не многовато ли для "болтологического" фильма? Может и многовато, но явно маловато для шпионского триллера, в котором разговорные сцены не содержат подлинного напряжения.
|
Bertie Wooster
Moderator
- Total Posts : 6454
- Joined: 2006/12/29 22:30:07
- Location: Totleigh Towers.
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 03:48:18
(ссылка)
ORIGINAL: Главный редактор Есть фильмы, в которых он больше полагается на атмосферность и визуальный ряд, есть фильмы, в которых эти вещи второстепенны или сведены к минимуму. Это не значит, что все фильмы второй категории плохи, но все-таки такое кино Скотту дается хуже. Взять те же "Солдат Джейн" или "Тот, кто меня бережет" (хотя в последнем, как и в "Черном дожде", какая-никакая атмосфера присутствует). Даже "Гангстер", пусть кино хорошее, лично меня разочаровал - какое-то подражание Скорсезе, не более того. "Хороший год" именно "визуальный" фильм - я совершенно не помню, о чем он, зато прекрасно помню, какие эмоции он у меня вызвал, помню цвета и отдельные планы. И вот этим ощущением, послевкусием, для меня лучшие фильмы Скотта в первую очередь и ценны. Вот никогда не понимал, чем многим не угодил "Тот, кто меня бережет". Отличный детективный триллер с налетом романтики. Да, немного камерный (для Ридли Скотта), действие ограничивается всего лишь одним городом. Зато Том Беренджер в расцвете сил - он очень хорош был в конце 80-х. Колоритный Андреас Катсулас, эффектные Бракко и Роджерс. Неплохая музыка, саспенс присутствуют. Принято его ругать, видимо. "Солдат Джейн" защищать не буду - действительно, неудача Скотта. Единственный фильм у Ридли, который мне не нравится. В "Гангстере" не заметил подражания Скорсезе. У Мартина (до "Авиатора") фильмы порой чересчур жестокие, на этом акцентируется внимание. Скорее сравниваю его с бессмертным шедевром Де Пальмы "Лицо со шрамом". И это для меня плюс.
post edited by Bertie Wooster - 2009/01/09 04:05:50
|
Главный редактор
Модератор
- Total Posts : 6902
- Joined: 2004/07/01 15:17:22
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 09:10:51
(ссылка)
ORIGINAL: Bertie Wooster Вот никогда не понимал, чем многим не угодил "Тот, кто меня бережет". Ну почему "не угодил". Просто мелковат. В "Гангстере" не заметил подражания Скорсезе. Я специально добавил "какое-то". Имел в виду, что в фильме собственно Скотта не чувствуется, как будто он на чужом поле играет. Скорсезе так назвал, от фонаря - первая фамилия, которая пришла в голову по каким-то внутренним ассоциациям.
|
Алекс Мeрфи
Indie & B-Movie Camp
- Total Posts : 2786
- Joined: 2009/01/07 14:19:43
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 14:47:07
(ссылка)
ORIGINAL: Главный редактор Есть фильмы, в которых он больше полагается на атмосферность и визуальный ряд, есть фильмы, в которых эти вещи второстепенны или сведены к минимуму. Полноте, Скотт всегда полагается на атмосферность и визуальный ряд, начиная еще с "Дуэлянтов". Проблема некоторых его фильмов как раз не в том, что они, как вы говорите "второй категории" (а Ридли Скотт, как и осетрина, может быть только первой категории), а в том, что они, снятые с типичным для Ридли упором на визуальный ряд и атмосферу, либо плохо сыграны, либо не очень хорошо прописаны. Еще Харрисон Форд жаловался, что на съемках-де Ридли практически не уделяет внимания актерам, ему куда интереснее другое. Примерами подобного рода неудач могут служить "Царство небесное" (атмосфера и размах, но убогая игра Блума и довольно кислый сценарий) и "Гангстер" (при все любви к Вашингтону, могу констатировать, что он фильм убил своей игрой). Оба фильма неудачные, но отнюдь не из-за того, что Скотт в них "задавил в себе визуалиста", а по иным причиным. ORIGINAL: Главный редактор А какие комментарии вы хотите? Частично подпишусь под словами Бори Иванова, частично аргументирую по рабоче-крестьянскому "а мне было плоско и нудно". Ну, последний аргумент, разумеется, неубиваем. Однако реплика "это плоский и нудный фильм Ридли Скотта" по отношению к его фильмам, как мне кажется, не совсем корректна.
|
Алекс Мeрфи
Indie & B-Movie Camp
- Total Posts : 2786
- Joined: 2009/01/07 14:19:43
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 14:54:48
(ссылка)
ORIGINAL: Борис Иванов Я вижу четкую разницу между "неплоским" для голливудского режиссера и "неплоским" для Бориса Иванова. Если кто-то там вдруг открыл, что арабы бывают очень разные, то я, конечно, за него рад, но не считаю это удивительным для себя. Потому что я это знал всегда. Совершенно верно! Однако можно сказать и по другому - а почему то, что для Бориса Иванова не удивительно, не может быть удивительным для остальных зрителей? Как мы знаем, 90% зрителей - рядовые обыватели, которые не только никогда не думали об описываемом в фильме конфликте, но даже и не представляют чем и как занимается ЦРУ, вы не находите? Да, Америку фильм мне не открыл, но довольно жесткое и подробное описание, скажем так, подлых методов Лэнгли, для американской картины, градус, безусловно, поднял. А тут еще и подоспели отменная актерская игры ведущих актеров и фирменный ридлевский стиль. Может и многовато, но явно маловато для шпионского триллера, в котором разговорные сцены не содержат подлинного напряжения. А какие фильмы вы считаете образцами высококлассных и не нудных шпионских триллеров?
|
Алекс Мeрфи
Indie & B-Movie Camp
- Total Posts : 2786
- Joined: 2009/01/07 14:19:43
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 15:04:10
(ссылка)
ORIGINAL: Главный редактор Имел в виду, что в фильме собственно Скотта не чувствуется, как будто он на чужом поле играет. Скорсезе так назвал, от фонаря - первая фамилия, которая пришла в голову по каким-то внутренним ассоциациям. Вот тут согласен полностью. Ридли решил сыграть на чужом поле. Что интересно, таким образом, записав в свой послужной список очередной жанр, в котором работал - загибаем пальцы: историческая драма, кипер-банк, сказка, криминальный триллер, драма взросления, милитари-драма, пепплум, комедия, мелодрама, гангстерский фильм etc.
|
Главный редактор
Модератор
- Total Posts : 6902
- Joined: 2004/07/01 15:17:22
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 15:46:44
(ссылка)
ORIGINAL: Алекс Мeрфи Полноте, Скотт всегда полагается на атмосферность и визуальный ряд, начиная еще с "Дуэлянтов". Проблема некоторых его фильмов как раз не в том, что они, как вы говорите "второй категории" (а Ридли Скотт, как и осетрина, может быть только первой категории), а в том, что они, снятые с типичным для Ридли упором на визуальный ряд и атмосферу, либо плохо сыграны, либо не очень хорошо прописаны. Еще Харрисон Форд жаловался, что на съемках-де Ридли практически не уделяет внимания актерам, ему куда интереснее другое. Не вижу атмосферы ни в "Солдате Джейн", ни в "Тельме и Луизе" (хотя последняя - кино роскошное), ни в других фильмах, которые я называл выше. Чем приближеннее к современным американским реалиям фильм, тем меньше простора для выражения себя и тем очевиднее становится, что без поддержки видеорядом Скотт, хм, прихрамывает. В "Черном дожде" это Япония - мир чужой и загадочный. В "Белом шквале" - море, удивительная стихия, там есть что поромантизировать и над чем помедитировать. Не говоря о "Дуэлянтах", которые вообще кино историческое. То, что его усилия визуалиста периодически "убивают" актеры - другой вопрос.
|
Cargonia
Ценитель
- Total Posts : 1895
- Joined: 2006/10/16 04:07:42
- Location: Ха город
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 16:54:10
(ссылка)
А как же мой скромный вопрос???
|
Алекс Мeрфи
Indie & B-Movie Camp
- Total Posts : 2786
- Joined: 2009/01/07 14:19:43
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 17:17:09
(ссылка)
|
Главный редактор
Модератор
- Total Posts : 6902
- Joined: 2004/07/01 15:17:22
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/09 18:15:55
(ссылка)
ORIGINAL: Cargonia А как же мой скромный вопрос??? Про "Также на DVD", что ли? А нет там принципа. Есть принцип, что в основной блок обзоров попадают фильмы, выходившие в кинопрокат, и всякие подарочные издания. А все остальное идет в "Также".
|
Борис Иванов
Сотрудник редакции
- Total Posts : 508
- Joined: 2004/07/07 21:44:21
- Location: Москва
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/10 02:49:36
(ссылка)
ORIGINAL: Алекс Мeрфи Совершенно верно! Однако можно сказать и по другому - а почему то, что для Бориса Иванова не удивительно, не может быть удивительным для остальных зрителей? Как мы знаем, 90% зрителей - рядовые обыватели, которые не только никогда не думали об описываемом в фильме конфликте, но даже и не представляют чем и как занимается ЦРУ, вы не находите? Во-первых, я уважаю наших читателей. Наши читатели - не 90% зрителей. Во-вторых, люди, которые совсем ничего не знают о ЦРУ, вряд ли заинтересуются фильмом на эту тему. В том толком больше ничего нет. В-третьих, у нас в стране обычно плохое мнение о ЦРУ. С этой точки зрения в фильме нет ничего нового. Да, Америку фильм мне не открыл, но довольно жесткое и подробное описание, скажем так, подлых методов Лэнгли, для американской картины, градус, безусловно, поднял. В реальности все гораздо хуже. Фильм скорее наивен, чем жесток. Там от главного героя требуют, чтобы он ничего не скрывал от иорданцев. Какой психически здоровый контрразведчик может сказать такое разведчику? Основа профессии - сплошные тайны, минимум информации. Никто никому не скажет всей правды. Даже под пыткой. Потому что просто не знает всей правды. Полевой агент не имеет права ее знать - в том числе из-за возможности попасть в плен. А какие фильмы вы считаете образцами высококлассных и не нудных шпионских триллеров? "Семнадцать мгновений весны". Если говорить о разговорных фильмах. А вообще это тема для двадцатки.
|
Алекс Мeрфи
Indie & B-Movie Camp
- Total Posts : 2786
- Joined: 2009/01/07 14:19:43
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/10 03:15:39
(ссылка)
ORIGINAL: Борис Иванов Во-вторых, люди, которые совсем ничего не знают о ЦРУ, вряд ли заинтересуются фильмом на эту тему. Люди, которые даже на знакомы с аббревиатурой ЦРУ, вполне могут заинтересоваться новым фильмом с Ди Каприо и Кроу, новой лентой Скотта и т.д. ORIGINAL: Борис Иванов В-третьих, у нас в стране обычно плохое мнение о ЦРУ. С этой точки зрения в фильме нет ничего нового. Ридли-то снимал не для русских. А вот такое отношение к "собственной" разведке, заметно отличающееся от общих ура-патриотических настроений - вот, что ценно. Фильм скорее наивен, чем жесток. Там от главного героя требуют, чтобы он ничего не скрывал от иорданцев. Какой психически здоровый контрразведчик может сказать такое разведчику? Основа профессии - сплошные тайны, минимум информации. Никто никому не скажет всей правды. Даже под пыткой. Потому что просто не знает всей правды. Полевой агент не имеет права ее знать - в том числе из-за возможности попасть в плен. Наивны почти все фильмы данного жанра- включая, разумеется, и творение Лиозновой, которое, при желании, весьма легко можно поднять насмех. Дослужившийся до столь серьезного поста и регулярно получающий шифровки из Центра Максим Максимыч уже давно превратился в персонажа анекдотов. К тому же - что-то я не припомню, чтобы от персонажа Ди Каприо требовали, чтобы он выкладывал перед иорданцами все карты. Наоборот, его начальство обтяпывало side-operations, не ставя бородача в известность. А это и суть работа разведки - "попка" не должен знать всей картины событий. "Семнадцать мгновений весны". Если говорить о разговорных фильмах. А вообще это тема для двадцатки. Увы, и "Семнадцать мгновений" отнюдь не безгрешен, но мы не об этом. Меня интересует ваше мнение относительно как раз неразговорных фильмов. Какие ленты вы считаете серьезными, динамическими, ненудными политическими триллерами?
post edited by Алекс Мeрфи - 2009/01/10 03:26:34
|
Алекс Мeрфи
Indie & B-Movie Camp
- Total Posts : 2786
- Joined: 2009/01/07 14:19:43
- Status: offline
RE: Январский номер №1 (94) 2009 год
2009/01/10 03:19:07
(ссылка)
ORIGINAL: Главный редактор Не вижу атмосферы ни в "Солдате Джейн", ни в "Тельме и Луизе" Досадное отсутствие и удачное присутствие атмосферы отнюдь не говорит о том, что снимая фильмы первой из этих категорий, Скотт "прятал в себе визуалиста". В своем творчестве он всегда основывался именно на визуальной составляющей.
|